Интересный фильм об удивительных, но реальных событиях.
И к фильму А. Павловского и к повести А. Козачинского, по которой он снят, больше всего подходят слова: «интересно» и «удивительно».
Удивительна и интересна судьба автора книги будущий писатель Козачинский (в фильме его образ прекрасно воплотил в «Красавчике» А. Соловьев) действительно едва не был расстрелян в Одессе за кражу лошадей. Пикантность в том что украл он их не у кого-нибудь, а у временного «красного хозяина» Одессы и будущего маршала Блюхера. К сожалению, это ни в повесть (по... Читать полностью
Удивительна и интересна судьба автора книги будущий писатель Козачинский (в фильме его образ прекрасно воплотил в «Красавчике» А. Соловьев) действительно едва не был расстрелян в Одессе за кражу лошадей. Пикантность в том что украл он их не у кого-нибудь, а у временного «красного хозяина» Одессы и будущего маршала Блюхера. К сожалению, это ни в повесть (по... Читать полностью
И к фильму А. Павловского и к повести А. Козачинского, по которой он снят, больше всего подходят слова: «интересно» и «удивительно».
Удивительна и интересна судьба автора книги будущий писатель Козачинский (в фильме его образ прекрасно воплотил в «Красавчике» А. Соловьев) действительно едва не был расстрелян в Одессе за кражу лошадей. Пикантность в том что украл он их не у кого-нибудь, а у временного «красного хозяина» Одессы и будущего маршала Блюхера. К сожалению, это ни в повесть (по сути документальную), ни в фильм не вошло, когда писалась книга, маршал уже домаршировался перед японцами со своими предложениями мира (от себя лично!), а когда снимался фильм уже был объявлен почти святым.
Интересным и удивительным совпадением можно назвать и то, что арестовал (но потом и спас) Козачинского не кто-то, а брат Катаева и будущий соавтор Ильфа, чекист Евгений Катаев-«Петров». Зато в картине Павловского очень много интересных прямых цитат из книги кровавого 38-ого года, когда всех расстреливали направо и налево: «Если мы уничтожим богатых, останется одна беднота?», «Сдать самогон в госпиталь! Тогда здоровых мужиков не останется!».
Но, прежде всего, А. Павловского стоит поблагодарить за окончательный выбор актеров. Особенно нужно выделить то, как он удачно использовал талант А. Демьяненко, «вечного Шурика» нашего кинематографа а ведь Демьяненко был жутко раскритикован на самом высшем уровне за попытку сменить образ после участия в не слишком удачном фильме «Сотрудник ЧК». Но режиссер не побоялся доверить актеру трагическую роль Шестакова, и мы увидели всю многогранность этого артиста. Столь же удачно был выбран на роль сельского украинского милиционера Брондуков. Мало того, что актер смог создать неповторимый образ простого человека не слишком героического, но со своим пониманием жизни, с потрясающей смекалкой, - так у режиссера с актером получилось «поиграть» с мировой культурой в сцене, когда наш великий Лейстрейд расспрашивает Володю Патрикеева о Шерлоке Холмсе. Про успешно созданный А. Соловьевым образ «революционного вора» я уже поминал, но нельзя сказать и о колоритном злодее Адомайтиса («Червень») все же великая была эпоха, когда украинец, латыш и русский под колоритный закадровый голос армянина (Джигарханян) все вместе творили высокопрофессиональные кинокартины. А ведь почти у всех занятых в этом проекте артистов (кроме разве Джигарханяна с Харатьяном) дальнейшая судьба сложилась трагически: ранний инсульт у Дубровина («красноармеец Федорков»), инфаркт у Демьяненко, в драках (!) убит Соловьев и смертельно искалечен «Начоперот» Константин Григорьев (переживший еще и гибель дочери), остальные артисты если и пережили 90-ые физически, е смогли пережить их творчески.
Исполнителя главной роли, Харатьяна, я не упомянул по особой причине. Мне кажется, - впрочем это опять факт из разряда «интересных и удивительных», что актер как-то смог прозреть будущее и уже готовился в этом фильме сыграть гардемарина.:) Слишком уж его Володя Патрикеев не соответствует книжному своей какой-то сверхнаивностью и аристократизмом. Если такую задачу ставил перед актером режиссер, это его неудача. Если Харатьян играл по-своему это лишь доказывает что он артист немного не этого амплуа. Зато все остальные актеры, как и сценарий, и съемки все это на высоте. Считаю, смотреть нужно всем ценителям хорошего кинематографа: они найдут в фильме пару ляпов, но не найдут халтуры.
Фильм получился очень хороший. Я бы сказал: «знаковый». Как на ряд сцен «Зеленого фургона», несомненно, повлиял сериал «Место встречи изменить нельзя», так сам «Зеленый фургон» оказал явное влияние на не столь уж давнюю «Ликвидацию». А вот хороших художественных картин про «ментов и бандитов» не сериального формата у нас так с 1983 года больше не появилось.
Удивительна и интересна судьба автора книги будущий писатель Козачинский (в фильме его образ прекрасно воплотил в «Красавчике» А. Соловьев) действительно едва не был расстрелян в Одессе за кражу лошадей. Пикантность в том что украл он их не у кого-нибудь, а у временного «красного хозяина» Одессы и будущего маршала Блюхера. К сожалению, это ни в повесть (по сути документальную), ни в фильм не вошло, когда писалась книга, маршал уже домаршировался перед японцами со своими предложениями мира (от себя лично!), а когда снимался фильм уже был объявлен почти святым.
Интересным и удивительным совпадением можно назвать и то, что арестовал (но потом и спас) Козачинского не кто-то, а брат Катаева и будущий соавтор Ильфа, чекист Евгений Катаев-«Петров». Зато в картине Павловского очень много интересных прямых цитат из книги кровавого 38-ого года, когда всех расстреливали направо и налево: «Если мы уничтожим богатых, останется одна беднота?», «Сдать самогон в госпиталь! Тогда здоровых мужиков не останется!».
Но, прежде всего, А. Павловского стоит поблагодарить за окончательный выбор актеров. Особенно нужно выделить то, как он удачно использовал талант А. Демьяненко, «вечного Шурика» нашего кинематографа а ведь Демьяненко был жутко раскритикован на самом высшем уровне за попытку сменить образ после участия в не слишком удачном фильме «Сотрудник ЧК». Но режиссер не побоялся доверить актеру трагическую роль Шестакова, и мы увидели всю многогранность этого артиста. Столь же удачно был выбран на роль сельского украинского милиционера Брондуков. Мало того, что актер смог создать неповторимый образ простого человека не слишком героического, но со своим пониманием жизни, с потрясающей смекалкой, - так у режиссера с актером получилось «поиграть» с мировой культурой в сцене, когда наш великий Лейстрейд расспрашивает Володю Патрикеева о Шерлоке Холмсе. Про успешно созданный А. Соловьевым образ «революционного вора» я уже поминал, но нельзя сказать и о колоритном злодее Адомайтиса («Червень») все же великая была эпоха, когда украинец, латыш и русский под колоритный закадровый голос армянина (Джигарханян) все вместе творили высокопрофессиональные кинокартины. А ведь почти у всех занятых в этом проекте артистов (кроме разве Джигарханяна с Харатьяном) дальнейшая судьба сложилась трагически: ранний инсульт у Дубровина («красноармеец Федорков»), инфаркт у Демьяненко, в драках (!) убит Соловьев и смертельно искалечен «Начоперот» Константин Григорьев (переживший еще и гибель дочери), остальные артисты если и пережили 90-ые физически, е смогли пережить их творчески.
Исполнителя главной роли, Харатьяна, я не упомянул по особой причине. Мне кажется, - впрочем это опять факт из разряда «интересных и удивительных», что актер как-то смог прозреть будущее и уже готовился в этом фильме сыграть гардемарина.:) Слишком уж его Володя Патрикеев не соответствует книжному своей какой-то сверхнаивностью и аристократизмом. Если такую задачу ставил перед актером режиссер, это его неудача. Если Харатьян играл по-своему это лишь доказывает что он артист немного не этого амплуа. Зато все остальные актеры, как и сценарий, и съемки все это на высоте. Считаю, смотреть нужно всем ценителям хорошего кинематографа: они найдут в фильме пару ляпов, но не найдут халтуры.
Фильм получился очень хороший. Я бы сказал: «знаковый». Как на ряд сцен «Зеленого фургона», несомненно, повлиял сериал «Место встречи изменить нельзя», так сам «Зеленый фургон» оказал явное влияние на не столь уж давнюю «Ликвидацию». А вот хороших художественных картин про «ментов и бандитов» не сериального формата у нас так с 1983 года больше не появилось.