Если с начала 21 века жевать засахаренный картон, вдруг да «Тайна Анны» чем-то стоящим покажется?
- Проверьте себя на этот счет сами. Я, много лет спустя, решившись пересмотреть эти «10 лет спустя» от Юнгвальд- Хилькевича, оказался, частично, приятно удивлен. Частично потому что даже снятая режиссером чуть ли не на собственные гроши,первая серия смотрится куда достойнее, чем «Шевалье де Еоны» и «Завещания Петра» нашего столетия. Диалоги, эскапады, каскады неожиданных (даже для тех, кто читал книгу) приключений, которым придаются новые краски и оттенки всё это, похоже, в 1993 году умели...
Читать полностью
- Проверьте себя на этот счет сами. Я, много лет спустя, решившись пересмотреть эти «10 лет спустя» от Юнгвальд- Хилькевича, оказался, частично, приятно удивлен. Частично потому что даже снятая режиссером чуть ли не на собственные гроши,первая серия смотрится куда достойнее, чем «Шевалье де Еоны» и «Завещания Петра» нашего столетия. Диалоги, эскапады, каскады неожиданных (даже для тех, кто читал книгу) приключений, которым придаются новые краски и оттенки всё это, похоже, в 1993 году умели лучше, чем в новом столетии. Не стоит забывать, что парой лет позже была и столь же нищая, но великолепная «Королева Марго», а еще через год Жигунов в сотрудничестве с Бортко порадовал нас графиней «Монсоро» - до сих пор так и непревзойденным никем в мире историческим сериалом. Хотя, это я еще не смотрел испанскую новинку «дона Карлоса, короля и императора».
Но «приятно удивлен», был именно что «частично» - ровно на ту часть, что занимает первая серия.
В неё в первой серии, все в порядке (за исключением того, что непривычно видеть в фильме по Дюма персонажей, куда как благороднее его главных героев, четверых мушкетеров). Да, господа, - пока вы были в спячке, меняя ваучеры на инновациии, и (или) снимались в плохом кино новоявленного РФ, нашлись в 17 столетии люди, перещеголявшие Арамиса в хитрости, дАртаньна в отваге, а Атоса - в благородстве. Это «киношные» Монк (Арунас Сторпиртис) и юный «веселый король Карл» (пока еще не всегда веселый). Но немногое отведенное ему на экране время Алексей Ясулович провел с большим толком, чем Андрей Соколов. В каждом кадре выдавливавший из себя де Бражелона. Очень жаль, что наше «безвременье» 90-ых заставило забыть о таком актере и больше мы его в масштабных проектах не видели (я об Ясуловиче, не о А. Соколове).
Продолжая говорить о первой серии Смехов, Смирнитский, Боярский, Старыгин, даже Харатьян, - все они играют на уровне будто еще времена СССР, будто им платят деньги, будто зрителям действительно в те годы было интересней «а что там за тайна у Анны?» , чем «а как бы прожить до нового дня (челночного рейса в Турцию, налета на соседний ларек, устройства в налоговую). Всем этим четверым актерам земной поклон и глубочайшее уважение. Как и Анатолию Равиковичу играет же талантливый актер, по полной выкладывается. И Абсолютно не его вина, что еще в «20 годах спустя» Юнгвальд-Хилькевич и его «записной сценарист» Николаев вообразили, что на замену томному и забавно чуть придурковатому Людовику Тринадцатому Олега Табакова на замену нужен полный кретин, комик и полоумное ничтожество (кто им сказал, что у Мазарини была хоть одна из этих черт?). Но если в «20 годах» Мазарини был, так сказать, «полудурком», в «Тайне королевы Анны» он придурок полный. Что же, режиссер велел - Равикович старается. Порой даже больше веришь этому актеру, чем Истории Франции, хоть и недоумеваешь: «это такого клоуна с тряпичными мозгами французы не притравили еще 30 лет назад?». За что его любит скромно не показывающаяся в кадре героиня Фрейндлих вообще за гранью.
Но хватит о веселом, впереди вторая серия с провальными поступками, тоскливыми обменами словами (вместо диалогов), никудышной игрой и невообразимых по глупости ситуаций. Во второй серии хоть чуть-чуть сыграть удалось лишь Старыгину (потому что приезжал в тюрьму к Филиппу Марчиали без маски) и Харатьяну.
Честное слово! - Если бы тому же Харатьяну доверили сыграть и де Бражелона заодно,(шутить - так шутить, какая интрига появилась бы с ТРЕМЯ-то близнецами!) фильм вышел бы много лучше! А. Соколов умеет изображать только уныние не верю, что есть хоть одна девушка, которая бы такого персонажа НЕ разлюбила бы. А он бы в отместку кого-нибудь убил в спину (хорошо пошли уроки благородства от Атоса!). Про вторую серию писать нечего. Впечатление, что Хилькевич ушел в дела своего казино, цэу дать забыл, а актерам надо было думать, что домой из еды принести. Или к телевизору - на Кашпировского" поспеть. Если кому-то вдруг станет интересно могу разобрать все ужасы второй серии «Тайны королевы Анны» в отдельном тексте под рецензией. Самым ярким проявлением режиссерской и сценарной импотенции. Как раз и стало, кстати, 20-ти секундное появление Алисы Бруновны во время заговора: её королева сказала «Ах» и упала в обморок. И больше мы её не видели и не слышали. Честное слово «американская тайна королевы Анны» - ну, Вы помните, то, что оба близнеца были от Йорка-дАртаньяна, - хоть и более идиотична, а нравится мне больше.
6 за 1 серию. 2 за вторую, делим пополам - «я до стольки считать не умею»! :) Точнее - :(
"Цвет" у рецензии - исключительно за былые заслуги.
Но «приятно удивлен», был именно что «частично» - ровно на ту часть, что занимает первая серия.
В неё в первой серии, все в порядке (за исключением того, что непривычно видеть в фильме по Дюма персонажей, куда как благороднее его главных героев, четверых мушкетеров). Да, господа, - пока вы были в спячке, меняя ваучеры на инновациии, и (или) снимались в плохом кино новоявленного РФ, нашлись в 17 столетии люди, перещеголявшие Арамиса в хитрости, дАртаньна в отваге, а Атоса - в благородстве. Это «киношные» Монк (Арунас Сторпиртис) и юный «веселый король Карл» (пока еще не всегда веселый). Но немногое отведенное ему на экране время Алексей Ясулович провел с большим толком, чем Андрей Соколов. В каждом кадре выдавливавший из себя де Бражелона. Очень жаль, что наше «безвременье» 90-ых заставило забыть о таком актере и больше мы его в масштабных проектах не видели (я об Ясуловиче, не о А. Соколове).
Продолжая говорить о первой серии Смехов, Смирнитский, Боярский, Старыгин, даже Харатьян, - все они играют на уровне будто еще времена СССР, будто им платят деньги, будто зрителям действительно в те годы было интересней «а что там за тайна у Анны?» , чем «а как бы прожить до нового дня (челночного рейса в Турцию, налета на соседний ларек, устройства в налоговую). Всем этим четверым актерам земной поклон и глубочайшее уважение. Как и Анатолию Равиковичу играет же талантливый актер, по полной выкладывается. И Абсолютно не его вина, что еще в «20 годах спустя» Юнгвальд-Хилькевич и его «записной сценарист» Николаев вообразили, что на замену томному и забавно чуть придурковатому Людовику Тринадцатому Олега Табакова на замену нужен полный кретин, комик и полоумное ничтожество (кто им сказал, что у Мазарини была хоть одна из этих черт?). Но если в «20 годах» Мазарини был, так сказать, «полудурком», в «Тайне королевы Анны» он придурок полный. Что же, режиссер велел - Равикович старается. Порой даже больше веришь этому актеру, чем Истории Франции, хоть и недоумеваешь: «это такого клоуна с тряпичными мозгами французы не притравили еще 30 лет назад?». За что его любит скромно не показывающаяся в кадре героиня Фрейндлих вообще за гранью.
Но хватит о веселом, впереди вторая серия с провальными поступками, тоскливыми обменами словами (вместо диалогов), никудышной игрой и невообразимых по глупости ситуаций. Во второй серии хоть чуть-чуть сыграть удалось лишь Старыгину (потому что приезжал в тюрьму к Филиппу Марчиали без маски) и Харатьяну.
Честное слово! - Если бы тому же Харатьяну доверили сыграть и де Бражелона заодно,(шутить - так шутить, какая интрига появилась бы с ТРЕМЯ-то близнецами!) фильм вышел бы много лучше! А. Соколов умеет изображать только уныние не верю, что есть хоть одна девушка, которая бы такого персонажа НЕ разлюбила бы. А он бы в отместку кого-нибудь убил в спину (хорошо пошли уроки благородства от Атоса!). Про вторую серию писать нечего. Впечатление, что Хилькевич ушел в дела своего казино, цэу дать забыл, а актерам надо было думать, что домой из еды принести. Или к телевизору - на Кашпировского" поспеть. Если кому-то вдруг станет интересно могу разобрать все ужасы второй серии «Тайны королевы Анны» в отдельном тексте под рецензией. Самым ярким проявлением режиссерской и сценарной импотенции. Как раз и стало, кстати, 20-ти секундное появление Алисы Бруновны во время заговора: её королева сказала «Ах» и упала в обморок. И больше мы её не видели и не слышали. Честное слово «американская тайна королевы Анны» - ну, Вы помните, то, что оба близнеца были от Йорка-дАртаньяна, - хоть и более идиотична, а нравится мне больше.
6 за 1 серию. 2 за вторую, делим пополам - «я до стольки считать не умею»! :) Точнее - :(
"Цвет" у рецензии - исключительно за былые заслуги.