Недотепа превращается в ягуара, а мачете не убивает!
Этот прекрасный фильм мог бы стать одним из лучших как в фильмографии режиссера Франсиса Вебера, так и в фильмографии одного из любимейших моих актеров, Жана Рено, если бы не ряд чисто постановочных неудач. К основной из которых относится выбор музыканта и певца Патрика Брюэля на главную роль. Ничего личного: как актер Брюэль неплох (хорошо подыгрывал Харриссону Форду и Джулии Ормонд в эпизодах «Сабрины»), но до главных ролей, мне кажется, он не дорос.
Да и сам мэтр французского... Читать полностью
Да и сам мэтр французского... Читать полностью
Этот прекрасный фильм мог бы стать одним из лучших как в фильмографии режиссера Франсиса Вебера, так и в фильмографии одного из любимейших моих актеров, Жана Рено, если бы не ряд чисто постановочных неудач. К основной из которых относится выбор музыканта и певца Патрика Брюэля на главную роль. Ничего личного: как актер Брюэль неплох (хорошо подыгрывал Харриссону Форду и Джулии Ормонд в эпизодах «Сабрины»), но до главных ролей, мне кажется, он не дорос.
Да и сам мэтр французского «озорного боевика» (ну, «комедийного боевика», как желаете), успел приучить нас фильмами «Невезучий», «Зануда», «Индеец в Париже», что в паре героев один у него всегда суровый профи (тут Рено полностью соответствует!), а второй – комичный недотепа. И вот тут Брюэль не вытягивает, - или у него не хватает мастерства, или он просто не создан для комедийных ролей. Поэтому, в данной картине, зрителю и не приходится наблюдать (что великолепно умеет показывать Вебер) чудесную метаморфозу «патологического неудачника и добродушного растяпы» в Настоящего Героя (как, например, в финальных кадрах «Зануды»), а ограничиться менее зрелищным и ироничным превращением «обычного человека» в кого-то, отдаленно напоминающего героя. Да, понимаю, Ришар к моментам съемок «Ягуара» был уже староват, но ведь – идеальное решение! – как раз в те годы блистал достаточно молодой Патрик Тимзит! Да и Дэнни Бун уже мог что-то изобразить, как и Пульворд! ЭХ! Как представишь этот фильм с парой героев Рено-Тимзит, так и хочется выключить плеер! Но, - не получается, потому что все же картина завораживает.
Возможно, Вебер решил сделать ставку на малоизвестных актеров, и, если Брюэль его не выручил, то так и не пришедшийся ко двору Голливуду (если не считать пары эпизодов в двух-трех вестернах) Харрисон Лоу буквально концентрирует на себе внимание всех зрителей, очень помогая держать Рено «невозмутимую маску мудрого и сурового антрополога». Денни Трехо – прекрасно сыграл! – перед нами просто реальный ужас «амазонской сельвы», он реально выложился в этом фильме и в «городском» обличии мафиозо и в «ритуальном» виде Повелителя Амазонии. А ведь «Ягуар» был снят за 10 лет до «Мачете» - в другом же, считающемся одним из лучших фильмов с участием Трехо («Схватка» 1995 года), он был занят лишь на эпизодах. Так что, до какой-то степени, можно считать, что именно Вебер открыл нам его актерский талант.
Впрочем, просматривая фильм, всё же, то и дело, вспоминаешь, что Франсис Вебер – непревзойденный сценарист, а «режиссер» лишь «по совместительству» (сразу вспоминается наскольку лучше того же «Зануду» снял Э. Молинаро, скандал с «Великолепным», которого, в итоге стал снимать де Брока и «Ужас над Городом» с Бельмондо, великолепно отснятый Анри Вернеем по «веберовскому» сценарию). Поэтому, вероятно, в «Ягуаре» и возникли проблемы с кастингом – помимо Брюэля, прекрасная бельгийская актриса Александра Вандернот занята на эпизодической роли (но как она произносит: «это поддельный жемчуг!»), а на главную женскую роль индейской красавицы взята посредственная Веласкес из «Мумий». Да и, если забыть про странный подбор актеров, фильм украшают достойные капустника «ляпы» - как вам плывущая по воде отрубленная голова священника? Или в мозгах у падре был водород, или злобный Дэнни Трехо выел ему не только мозг, но и кости черепа.:)
Но в целом – фильм завораживает. Рено, Трехо, Харрисон по 11 из 10 баллов каждый, сценарий – 9 из 10, режиссура 8 из 10, игра Веласкес и Брюэля – 6 из 10. Считайте общий балл сами. :)
Но искренне советую эту приключенческую комедию всем, кто каким-то чудом её еще не видел. А то ведь у сценариев Вебера есть печальная склонность попадать в США, а уж тамошние режиссеры являют нам то «Человека в красном ботинке», то совершенно убогий ремейк «Игрушки». Так что – мои извинения Франсису Веберу (если ему есть до них дело) и его поклонникам – как режиссер, он всё же головы на три повыше любого американского постановщика комедий будет.
Да и сам мэтр французского «озорного боевика» (ну, «комедийного боевика», как желаете), успел приучить нас фильмами «Невезучий», «Зануда», «Индеец в Париже», что в паре героев один у него всегда суровый профи (тут Рено полностью соответствует!), а второй – комичный недотепа. И вот тут Брюэль не вытягивает, - или у него не хватает мастерства, или он просто не создан для комедийных ролей. Поэтому, в данной картине, зрителю и не приходится наблюдать (что великолепно умеет показывать Вебер) чудесную метаморфозу «патологического неудачника и добродушного растяпы» в Настоящего Героя (как, например, в финальных кадрах «Зануды»), а ограничиться менее зрелищным и ироничным превращением «обычного человека» в кого-то, отдаленно напоминающего героя. Да, понимаю, Ришар к моментам съемок «Ягуара» был уже староват, но ведь – идеальное решение! – как раз в те годы блистал достаточно молодой Патрик Тимзит! Да и Дэнни Бун уже мог что-то изобразить, как и Пульворд! ЭХ! Как представишь этот фильм с парой героев Рено-Тимзит, так и хочется выключить плеер! Но, - не получается, потому что все же картина завораживает.
Возможно, Вебер решил сделать ставку на малоизвестных актеров, и, если Брюэль его не выручил, то так и не пришедшийся ко двору Голливуду (если не считать пары эпизодов в двух-трех вестернах) Харрисон Лоу буквально концентрирует на себе внимание всех зрителей, очень помогая держать Рено «невозмутимую маску мудрого и сурового антрополога». Денни Трехо – прекрасно сыграл! – перед нами просто реальный ужас «амазонской сельвы», он реально выложился в этом фильме и в «городском» обличии мафиозо и в «ритуальном» виде Повелителя Амазонии. А ведь «Ягуар» был снят за 10 лет до «Мачете» - в другом же, считающемся одним из лучших фильмов с участием Трехо («Схватка» 1995 года), он был занят лишь на эпизодах. Так что, до какой-то степени, можно считать, что именно Вебер открыл нам его актерский талант.
Впрочем, просматривая фильм, всё же, то и дело, вспоминаешь, что Франсис Вебер – непревзойденный сценарист, а «режиссер» лишь «по совместительству» (сразу вспоминается наскольку лучше того же «Зануду» снял Э. Молинаро, скандал с «Великолепным», которого, в итоге стал снимать де Брока и «Ужас над Городом» с Бельмондо, великолепно отснятый Анри Вернеем по «веберовскому» сценарию). Поэтому, вероятно, в «Ягуаре» и возникли проблемы с кастингом – помимо Брюэля, прекрасная бельгийская актриса Александра Вандернот занята на эпизодической роли (но как она произносит: «это поддельный жемчуг!»), а на главную женскую роль индейской красавицы взята посредственная Веласкес из «Мумий». Да и, если забыть про странный подбор актеров, фильм украшают достойные капустника «ляпы» - как вам плывущая по воде отрубленная голова священника? Или в мозгах у падре был водород, или злобный Дэнни Трехо выел ему не только мозг, но и кости черепа.:)
Но в целом – фильм завораживает. Рено, Трехо, Харрисон по 11 из 10 баллов каждый, сценарий – 9 из 10, режиссура 8 из 10, игра Веласкес и Брюэля – 6 из 10. Считайте общий балл сами. :)
Но искренне советую эту приключенческую комедию всем, кто каким-то чудом её еще не видел. А то ведь у сценариев Вебера есть печальная склонность попадать в США, а уж тамошние режиссеры являют нам то «Человека в красном ботинке», то совершенно убогий ремейк «Игрушки». Так что – мои извинения Франсису Веберу (если ему есть до них дело) и его поклонникам – как режиссер, он всё же головы на три повыше любого американского постановщика комедий будет.