Друзья познаются в смертельной погоне… за другом.
Очень неплохой французский боевик с элементами комедии и, конечно же, «европейского вестерна». Но, если итальянцы кинулись снимать про ковбоев, француз Анри Верней перенес действие в Центральную Африку, сделав героями лихих дальнобойщиков – Рокко, Марека, Мич-Мича (Бельмондо, Вентура и Бернар Блие соответственно), и, как не странно, наиболее запоминающегося «солдата удачи» Штайнера в исполнении Реджинальда Кернана.
За исключением красивых африканских пейзажей вместо опостылевших... Читать полностью
За исключением красивых африканских пейзажей вместо опостылевших... Читать полностью
Очень неплохой французский боевик с элементами комедии и, конечно же, «европейского вестерна». Но, если итальянцы кинулись снимать про ковбоев, француз Анри Верней перенес действие в Центральную Африку, сделав героями лихих дальнобойщиков – Рокко, Марека, Мич-Мича (Бельмондо, Вентура и Бернар Блие соответственно), и, как не странно, наиболее запоминающегося «солдата удачи» Штайнера в исполнении Реджинальда Кернана.
За исключением красивых африканских пейзажей вместо опостылевших каньонов и пустынь с кактусами, и специфической африканской же экзотики (чего стоит одно оформление бара, в котором происходит «дорожная драка»), этот фильм, в целом, тот же вестерн. Но только очень французский и более современный (грузовики вместо верных коней, разнообразное вооружение, острая шутка вместо голливудского штампа «кто тут самый крутой»).
А все остальные приметы налицо: погони за грузом золота, драки в придорожных кабаках, перестрелки, в которых уже и не знаешь, кто друг, кто враг. Кинокартина интересна еще и тем, что молодого Бельмондо не затмевает в ней разве что Блие, у которого нарочито комедийная роль. А вот образы Вентуры (Марек), Кернана («Штайнер») – остаются в памяти куда дольше, чем образ главного героя, «сорви-головы» Рокко-Бельмондо. Так что по этому фильму можно еще и наблюдать, у кого и как будущая сверхзвезда французского кинематографа учился играть – в этой картине, во всяком случае, его Рокко еще недостает той трагедийности или артистичной невозмутимости, которая так впечатляет в героях Вентуры и Кернана. Да и для своих будущих комедий Бельмондо мог многое почерпнуть у молодого тогда Бернара Блие. И очень хорошо, что в будущем этот Великий Артист оказался способен «перерасти» в творческом мастерстве всех своих партнеров по этим съемкам (правда, насчет Вентуры остаются сомнения).
А, в целом, фильм получился очень хорош. В частности, еще и тем, что, несмотря на погоню «плохих парней» за Рокко (хотя какой он «хороший», если, фактически, украл заработки друзей?), в этой киноленте практически нет отрицательных персонажей. И даже когда грузовики Вентуры, Кернана, Рокко, пытаются столкнуть друг друга в пропасть с Атласских гор, даже тогда. Когда они обмениваются выстрелами, ловишь себя на той мысли, что сочувствуешь каждому: и лихому Рокко, и основательному Мареку, и просто «делающему свою работу» Штайнеру. Поэтому «100 тысяч долларов» - всё же не боевик, и даже не совсем вестерн (в вестернах обязаны быть шайки отвратительных негодяев), а «просто» великолепно, динамично снятый настоящий приключенческий фильм с прекрасными актерами.
Зыбучие пески Сахары, тяжелые грузовики, лицо бывшего (бывшего ли?) лучшего друга в прицеле, суровый и таинственный громила с парой дюжин паспортов, беззаботный герой Блие, решивший не принимать участия в этой заварухе, но постоянно оказывающийся в самых острых её эпизодах – всё это заставляет сожалеть, что французы в дальнейшем отказались от идеи «африканских вестернов». И на этом «поле деятельности» они сдали назад в восьмидесятых, под напором возжелавшего экзотики американского зрителя и всегда готового ему услужить Голливуда.
За исключением красивых африканских пейзажей вместо опостылевших каньонов и пустынь с кактусами, и специфической африканской же экзотики (чего стоит одно оформление бара, в котором происходит «дорожная драка»), этот фильм, в целом, тот же вестерн. Но только очень французский и более современный (грузовики вместо верных коней, разнообразное вооружение, острая шутка вместо голливудского штампа «кто тут самый крутой»).
А все остальные приметы налицо: погони за грузом золота, драки в придорожных кабаках, перестрелки, в которых уже и не знаешь, кто друг, кто враг. Кинокартина интересна еще и тем, что молодого Бельмондо не затмевает в ней разве что Блие, у которого нарочито комедийная роль. А вот образы Вентуры (Марек), Кернана («Штайнер») – остаются в памяти куда дольше, чем образ главного героя, «сорви-головы» Рокко-Бельмондо. Так что по этому фильму можно еще и наблюдать, у кого и как будущая сверхзвезда французского кинематографа учился играть – в этой картине, во всяком случае, его Рокко еще недостает той трагедийности или артистичной невозмутимости, которая так впечатляет в героях Вентуры и Кернана. Да и для своих будущих комедий Бельмондо мог многое почерпнуть у молодого тогда Бернара Блие. И очень хорошо, что в будущем этот Великий Артист оказался способен «перерасти» в творческом мастерстве всех своих партнеров по этим съемкам (правда, насчет Вентуры остаются сомнения).
А, в целом, фильм получился очень хорош. В частности, еще и тем, что, несмотря на погоню «плохих парней» за Рокко (хотя какой он «хороший», если, фактически, украл заработки друзей?), в этой киноленте практически нет отрицательных персонажей. И даже когда грузовики Вентуры, Кернана, Рокко, пытаются столкнуть друг друга в пропасть с Атласских гор, даже тогда. Когда они обмениваются выстрелами, ловишь себя на той мысли, что сочувствуешь каждому: и лихому Рокко, и основательному Мареку, и просто «делающему свою работу» Штайнеру. Поэтому «100 тысяч долларов» - всё же не боевик, и даже не совсем вестерн (в вестернах обязаны быть шайки отвратительных негодяев), а «просто» великолепно, динамично снятый настоящий приключенческий фильм с прекрасными актерами.
Зыбучие пески Сахары, тяжелые грузовики, лицо бывшего (бывшего ли?) лучшего друга в прицеле, суровый и таинственный громила с парой дюжин паспортов, беззаботный герой Блие, решивший не принимать участия в этой заварухе, но постоянно оказывающийся в самых острых её эпизодах – всё это заставляет сожалеть, что французы в дальнейшем отказались от идеи «африканских вестернов». И на этом «поле деятельности» они сдали назад в восьмидесятых, под напором возжелавшего экзотики американского зрителя и всегда готового ему услужить Голливуда.