Как хороши и свежи Бронсон с Кёртисом… но только в начале фильма.
Несмотря на участие в фильме сразу трех моих любимых актеров того времени – еврея Тони Кертиса, Чарльза Бронсона, в ДНК предков которого причудливо сплелись гены англосаксов, татар и литвинов, и француженки Мишель Мерсье – этот фильм нельзя назвать самым удачным «костюмированным боевиком». И даже – «комедийным боевиком». Что очень обидно, ведь начало впечатляет: первые 20 минут кинокартины очень сильны сценами знакомства и начала «суровой мужской дружбы» между героями Бронсона (суровый...
Читать полностью
Несмотря на участие в фильме сразу трех моих любимых актеров того времени – еврея Тони Кертиса, Чарльза Бронсона, в ДНК предков которого причудливо сплелись гены англосаксов, татар и литвинов, и француженки Мишель Мерсье – этот фильм нельзя назвать самым удачным «костюмированным боевиком». И даже – «комедийным боевиком». Что очень обидно, ведь начало впечатляет: первые 20 минут кинокартины очень сильны сценами знакомства и начала «суровой мужской дружбы» между героями Бронсона (суровый немногословный наемник Джош Кори) и Кёртиса (веселый авантюрист Адам Дайер). Каждый из этих замечательных артистов работает в собственном «жанровом амплуа» - комичного жулика (Кёртис) и брутального героя (Бронсон), поэтому начало фильма – захватывает и даже заставляет покатываться со смеха…
Но вот наши герои, вместе с бандой типичных «псов войны» тех лет (напомним, действие в картине разворачивается в годы сразу по окончании Первой Мировой) попадают в один из регионов разваливающейся Османской империи… И дальше, несмотря на старания костюмеров и артистов, изображающих «турецких верноподданных» (Грегуара Ослана в роли бея Османа, и даже Мишель Мерсье в роли главной жены гарема), фильм уныло и предсказуемо скатывается в вестерн. Причем затруднюсь даже сказать, сколько подобных вестернов (только вместо Турции – Мексика) я пересмотрел еще с тех времен, когда купил первый видеомагнитофон. Штамп за штампом, клише за клише – режиссер Питер Коллинсон и его сценаристы почему-то дотошно повторяют их, не внося ничего нового. Возможно, они надеялись, что фильм вытянет «экзотический местный колорит»? Увы, – не вытянул: если заменить на турках их фески на сомбреро, они моментально превратятся в мексиканских бандитов, а уж солдаты греческой армии и вовсе ничем не отличаются от мексиканских солдат, к примеру, в гениальном фильме «Они шли в Кордура» с Гэри Купером и великой Хейворт.
Впрочем, и в этой киноленте исполнительница главной женской роли, коварной Алии, какое-то время увлекает нас своей «восточной загадочностью». Хотя избалованному советской классикой зрителю порой так и хочется цитировать «Белое солнце пустыни». Но как только героиня Мишель Мерсье раскрывает свои карты и, собираясь удрать с деньгами и бриллиантами на Запад, превращается в европейку – зритель с сожалением понимает. Что это еще одна «проходная» роль французской актрисы. Не спасает и появление в кадре исторического персонажа. «отца Нации», Ататюрка – в исполнении Патрика Мегги это какой-то главарь мафии, а н основатель современной Турции. Ну а хуже всего то, что и Кёртис и Бронсон изменяют своим «установочным данным» начала фильма, выходят из амплуа. В итоге веселый Адам и молчаливый Джош становятся почти неотличимы друг от друга.
Заканчиваешь просмотр фильма с мыслью: «а так все хорошо начиналось» - в самом деле, дебютные сцены словно списаны с романа «Золотой киль» великого Уилбура Смита, но вот продолжать «плагиатаить» эту увлекательную приключенческую историю у сценаристов не хватило или ума, или мастерства, и в итоге: СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ОБОЖАЕТ БРОНСОНА И КЕРТИСА в любом виде.
Но вот наши герои, вместе с бандой типичных «псов войны» тех лет (напомним, действие в картине разворачивается в годы сразу по окончании Первой Мировой) попадают в один из регионов разваливающейся Османской империи… И дальше, несмотря на старания костюмеров и артистов, изображающих «турецких верноподданных» (Грегуара Ослана в роли бея Османа, и даже Мишель Мерсье в роли главной жены гарема), фильм уныло и предсказуемо скатывается в вестерн. Причем затруднюсь даже сказать, сколько подобных вестернов (только вместо Турции – Мексика) я пересмотрел еще с тех времен, когда купил первый видеомагнитофон. Штамп за штампом, клише за клише – режиссер Питер Коллинсон и его сценаристы почему-то дотошно повторяют их, не внося ничего нового. Возможно, они надеялись, что фильм вытянет «экзотический местный колорит»? Увы, – не вытянул: если заменить на турках их фески на сомбреро, они моментально превратятся в мексиканских бандитов, а уж солдаты греческой армии и вовсе ничем не отличаются от мексиканских солдат, к примеру, в гениальном фильме «Они шли в Кордура» с Гэри Купером и великой Хейворт.
Впрочем, и в этой киноленте исполнительница главной женской роли, коварной Алии, какое-то время увлекает нас своей «восточной загадочностью». Хотя избалованному советской классикой зрителю порой так и хочется цитировать «Белое солнце пустыни». Но как только героиня Мишель Мерсье раскрывает свои карты и, собираясь удрать с деньгами и бриллиантами на Запад, превращается в европейку – зритель с сожалением понимает. Что это еще одна «проходная» роль французской актрисы. Не спасает и появление в кадре исторического персонажа. «отца Нации», Ататюрка – в исполнении Патрика Мегги это какой-то главарь мафии, а н основатель современной Турции. Ну а хуже всего то, что и Кёртис и Бронсон изменяют своим «установочным данным» начала фильма, выходят из амплуа. В итоге веселый Адам и молчаливый Джош становятся почти неотличимы друг от друга.
Заканчиваешь просмотр фильма с мыслью: «а так все хорошо начиналось» - в самом деле, дебютные сцены словно списаны с романа «Золотой киль» великого Уилбура Смита, но вот продолжать «плагиатаить» эту увлекательную приключенческую историю у сценаристов не хватило или ума, или мастерства, и в итоге: СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ОБОЖАЕТ БРОНСОНА И КЕРТИСА в любом виде.