Как американцы гениальный фильм и будущее Экройда-режиссера «забанили».
Я не знаю, почему этот фильм собрал аж четыре номинации на «Малины», а одну «Золотую малину» ему за что-то там даже и вручили. Я лично вообще не вижу в фильме «Сплошные неприятности» ни малейших недостатков, именно такой должна быть идеальная «черная комедия». Но американцы не оценили непонятно почему. Разве что не было грамотной рекламной компании, и великий американский народ ломанул было смотреть комедию про семейные ценности или про «а он тут как пукнет» - и обломался. В итоге фильм...
Читать полностью
Я не знаю, почему этот фильм собрал аж четыре номинации на «Малины», а одну «Золотую малину» ему за что-то там даже и вручили. Я лично вообще не вижу в фильме «Сплошные неприятности» ни малейших недостатков, именно такой должна быть идеальная «черная комедия». Но американцы не оценили непонятно почему. Разве что не было грамотной рекламной компании, и великий американский народ ломанул было смотреть комедию про семейные ценности или про «а он тут как пукнет» - и обломался. В итоге фильм собрал в США едва ли одну пятую своего бюджета, а киноакадемики возликовали, получив повод фактически закрыть путь в режиссуру талантливому сценаристу и актеру Дэну Экеройду.
Категорически не рекомендую смотреть фильм тем, кто настроился просто бездумно посмеяться или устроить «семейный просмотр» для детишек. Совсем груднички могут и испугаться, малышня постарше мало что поймет в пародийном гротеске и сумбуре этой прекрасной и серьезной (насколько для Экройда-сценариста это возможно) комедии. Слишком много тонкой сатиры и тяжеловесного стёба на голливудскими «лекалами» по штамповке фильмов есть в «Сплошных неприятностях».
В этом фильме есть издевка в каждой реплике. Почти каждое визуальное решение почти любого эпизода вас заставит хохотать, ужасающие зеленые гоблины Бобо и Лидуб жутковатой «Волкенвании» испугают. Деми Мур в коротенькой юбочке и вечно приоткрытым ротиком неизбежно понравится мужчинам - недаром она получила за роль Дайны огромную по тем временам сумму в полмиллиона долларов, отработала сполна! А Чеви Чейз в роли Криса Торна, богатейшего банкира (популярный в те годы даже больше, чем у нас А. Миронов, «друг Бори» Клинтон даже часто оставлял его ночевать в Белом Доме) неизбежно покорит женщин.
Я не знаю второго фильма, в котором бы сатира смешалась с фильмом ужасов, пародия на реальность США тех лет (впрочем, у нас в 90-ые можно было тоже найти свои «Волкенвании»), с самой безумной фантастикой и довольно острыми намеками на скандалы. Так, влюбчивая Дайана с банкиром Крисом, находят на таинственном складе у мрачного судьи Элвина Волкевайнера множество документов уничтоженных им людей, считающихся в США пропавшими без вести это все без дураков, названы реальные случаи нераскрытых пропаж людей, названо даже имя Джимми Хоффы, профсоюзного лидера, тело которого не нашли до сих пор (это как если бы у нас сейчас Навальный исчез с концами).
Сам Экройд чудесно сыграл в фильме судью: жестокого омерзительного, чудесно контрастирующего с акцентируемой Деми Мур хрупкой беззащитностью её героини, он же и в роли и ужасного снаружи собственного правнука(?) Бобо одного из гоблинов. Шикарны «бразиллионеры» (браво переводчикам!), прожигающие жизнь брат и сестра (Тейлор Негрон и Бертила Дамас), Чеви Чейз великолепен в своём нежелании признавать что-либо, выходящее за рамки обыденного опыта, впрочем, действительность выдуманного Экройдом мирка его быстро переламывает.
Построение сюжета почти гениально на контрастах сцена ужина у судьи после сцены казни, по-детски забавный стол с паровозиком у судьи и его зловещие рассуждения за роскошным ужином с «собаками», глыбища его влюбчивой и мстительной внучки Элдоны и тонкая фигурка Деми Мур. Но фильм мог бы и не состояться, не пригласи Экройд в свои картину Джона Кэнди этот потрясающий артист, как и Дэн Экройд, играет, минимум, сразу на две роли дотошного слугу закона, полицейского Дэнниса и неповторимую Элдону. Его персонажи даже когда Элдона собирается сбросить героиню Деми Мур в какой-то адский горн, вызывают добрую улыбку и дарят надежду, что все неприятности закончатся (как у Кэнди получалось так играть осталось его тайной).
Но не тут-то было! Весь шик этой черной комедии в том, что Экройд не знает удержу в нагнетании абсурдности ситуаций. И те зрители, кто готовы уже поверить, что Крис и Дайана уже попали в «Сплошные неприятности»с каждым следующим кадром будет понимать большие неприятности начинаются только теперь. Даже когда, казалось бы, главные герои добираются до властей и рассказывают им об ужасах «Волкенвании» - Дайану и Криса ждет неортодоксальное «продолжения банкета»!
В фильме полно не только сатиры, но и шуток на грани фола: «Я не готов на ней жениться! - дам тебе фаллоимитатор и даже сниму наручники!», свадьба под хип-хоп уже вполне напоминающий современный реп (хорошо отметился в фильме Тупак Шакур со своей «бандой»), но есть и вполне серьезные мысли: «кто должен заплатить за то, что сделали с этой землей!»
Если вы прочтете мои предупреждения в начале рецензии, и все же решите посмотреть этот фильм, то, скорее всего, тоже поставите ему 10 баллов!
Категорически не рекомендую смотреть фильм тем, кто настроился просто бездумно посмеяться или устроить «семейный просмотр» для детишек. Совсем груднички могут и испугаться, малышня постарше мало что поймет в пародийном гротеске и сумбуре этой прекрасной и серьезной (насколько для Экройда-сценариста это возможно) комедии. Слишком много тонкой сатиры и тяжеловесного стёба на голливудскими «лекалами» по штамповке фильмов есть в «Сплошных неприятностях».
В этом фильме есть издевка в каждой реплике. Почти каждое визуальное решение почти любого эпизода вас заставит хохотать, ужасающие зеленые гоблины Бобо и Лидуб жутковатой «Волкенвании» испугают. Деми Мур в коротенькой юбочке и вечно приоткрытым ротиком неизбежно понравится мужчинам - недаром она получила за роль Дайны огромную по тем временам сумму в полмиллиона долларов, отработала сполна! А Чеви Чейз в роли Криса Торна, богатейшего банкира (популярный в те годы даже больше, чем у нас А. Миронов, «друг Бори» Клинтон даже часто оставлял его ночевать в Белом Доме) неизбежно покорит женщин.
Я не знаю второго фильма, в котором бы сатира смешалась с фильмом ужасов, пародия на реальность США тех лет (впрочем, у нас в 90-ые можно было тоже найти свои «Волкенвании»), с самой безумной фантастикой и довольно острыми намеками на скандалы. Так, влюбчивая Дайана с банкиром Крисом, находят на таинственном складе у мрачного судьи Элвина Волкевайнера множество документов уничтоженных им людей, считающихся в США пропавшими без вести это все без дураков, названы реальные случаи нераскрытых пропаж людей, названо даже имя Джимми Хоффы, профсоюзного лидера, тело которого не нашли до сих пор (это как если бы у нас сейчас Навальный исчез с концами).
Сам Экройд чудесно сыграл в фильме судью: жестокого омерзительного, чудесно контрастирующего с акцентируемой Деми Мур хрупкой беззащитностью её героини, он же и в роли и ужасного снаружи собственного правнука(?) Бобо одного из гоблинов. Шикарны «бразиллионеры» (браво переводчикам!), прожигающие жизнь брат и сестра (Тейлор Негрон и Бертила Дамас), Чеви Чейз великолепен в своём нежелании признавать что-либо, выходящее за рамки обыденного опыта, впрочем, действительность выдуманного Экройдом мирка его быстро переламывает.
Построение сюжета почти гениально на контрастах сцена ужина у судьи после сцены казни, по-детски забавный стол с паровозиком у судьи и его зловещие рассуждения за роскошным ужином с «собаками», глыбища его влюбчивой и мстительной внучки Элдоны и тонкая фигурка Деми Мур. Но фильм мог бы и не состояться, не пригласи Экройд в свои картину Джона Кэнди этот потрясающий артист, как и Дэн Экройд, играет, минимум, сразу на две роли дотошного слугу закона, полицейского Дэнниса и неповторимую Элдону. Его персонажи даже когда Элдона собирается сбросить героиню Деми Мур в какой-то адский горн, вызывают добрую улыбку и дарят надежду, что все неприятности закончатся (как у Кэнди получалось так играть осталось его тайной).
Но не тут-то было! Весь шик этой черной комедии в том, что Экройд не знает удержу в нагнетании абсурдности ситуаций. И те зрители, кто готовы уже поверить, что Крис и Дайана уже попали в «Сплошные неприятности»с каждым следующим кадром будет понимать большие неприятности начинаются только теперь. Даже когда, казалось бы, главные герои добираются до властей и рассказывают им об ужасах «Волкенвании» - Дайану и Криса ждет неортодоксальное «продолжения банкета»!
В фильме полно не только сатиры, но и шуток на грани фола: «Я не готов на ней жениться! - дам тебе фаллоимитатор и даже сниму наручники!», свадьба под хип-хоп уже вполне напоминающий современный реп (хорошо отметился в фильме Тупак Шакур со своей «бандой»), но есть и вполне серьезные мысли: «кто должен заплатить за то, что сделали с этой землей!»
Если вы прочтете мои предупреждения в начале рецензии, и все же решите посмотреть этот фильм, то, скорее всего, тоже поставите ему 10 баллов!