Без женщин жить нельзя шпиону, нет! – он может начать вышучивать геноцид.
Этот фильм Хазанявичуса (режиссура и адаптация романа Жана Брюса) и Дюжардена (исполнитель главной роли) вышел чуть слабее первой картины, возрождающей приключения опередившего когда-то Бонда, агента «OSS 117» Юбера де ла Бата.
Причин, на мой взгляд, две: Хазанявичус (играющей в "Миссии в Рио " одну из ролей, агента «МОССАД») и Дюжарден, занимаясь фильмами о приключениях Юбера де ла Бата, уже явно думали не о шпионской криминальной комедии, а о деле всей своей жизни, будущей знаменитой... Читать полностью
Этот фильм Хазанявичуса (режиссура и адаптация романа Жана Брюса) и Дюжардена (исполнитель главной роли) вышел чуть слабее первой картины, возрождающей приключения опередившего когда-то Бонда, агента «OSS 117» Юбера де ла Бата.
Причин, на мой взгляд, две: Хазанявичус (играющей в "Миссии в Рио " одну из ролей, агента «МОССАД») и Дюжарден, занимаясь фильмами о приключениях Юбера де ла Бата, уже явно думали не о шпионской криминальной комедии, а о деле всей своей жизни, будущей знаменитой кинокартине «Артист», собираясь вложить туда не только все силы без остатка, весь кинематографический опыт, но и значительную часть жизненной энергии. Дюжарден и Хазанявичус явно уже больше размышляли о будущем проекте, чем о снимаемой комедии. И вот, вместо сатиры «Каира», в «Миссии в Рио» мы все чаще видим главного героя, словно бы готовящимся к трюкам немого кино. Во-вторых, непонятно почему из фильма исчезли бесчисленные женщины де ла Бата: одной лишь «еврейской разведчицы Долорес Кулешов» (Луиз Моно) любвеобильному французскому агенту явно недостаточно, как и привыкшему к его амурным похождениям зрителю! Конечно, имеется еще коварная Карлотта (Рэм Керисси), но «она, увы, не тем увлечена». А лишенный обильного женского преклонения шпион (вспомним потрясающую игру Беренис Божо и Ор Аттики в первой картине дилогии!) и становиться склонным к излишнему риску.
Причем, не только на экране. Фильм явно хотели сделать острей, чем «Каир-117», но, учитывая силу еврейского лобби в мировом кинематографе и «популярность» в некоторых кругах теории ревизионизма, Хазанявичюс с Дюжарженом могли и перестараться, придумывая диалоги и репризы. Думается, после пары рискованных реплик о геноциде евреев нацистами («конечно, знаю: геноцид, это была какая-то не слишком красивая история», «смешно, когда еврейка гоняется за нацистом!»), у многих спонсоров внезапно пропадет желание вкладывать деньги в следующий фильм о похождениях де ла Бата. Как-то не политкорректно и чересчур язвительно вышло.
А жаль, потому что во всем остальном если не обращать внимания на слишком большое время, уделенное в «Рио» персонажу Луиз Моно (ну что стоило «подогнать» хоть еще одну интересную актрису в компанию к Юберу!), фильм вышел «заводным», очень смешным и насыщенным приключениями. Тут и постоянно мстящие за погибших братьев китайцы, и не слишком толерантно показанный сотрудник ЦРУ, как истинный американец, не способный выдать шутку без слов «жопа» или «задница», и, конечно же, мерзкие нацисты, в гнусном коварстве своём способные замаскироваться даже среди «детей цветов». Герой Дюжардена среди хиппи (так и не выяснивший, уж не с мужчиной ли он провел ночь услад) и в сцене с приготовлением ужина из аллигатора, это, пожалуй, сильнейшие сцены фильма. Хотя хороши и убийцы, то в клоунских, то в хоккейных масках, и прямые отсылки к Хичкоку в сценах на обзорной площадке и на статуе Христа.
Мне лично особенно приятно, что, не в пример деятелям из Голливуда, изо всех сил возрождающих в 21 веке «отвратительный образ основного врага времен холодной войны», в фильмах Хазанявичуса-Дюжардена, русские злодеи, если и появляются (в «Каире», не в «Рио»), то выглядят, как достойные враги.
Итак, фильм чуть менее удачный чем «Миссия в Каир», но очень достойный и способный повеселить неунывающим французским «супершпионом».