Гениальный фильм про гениального царя Итаки
Несмотря на год выпуска, просто замечательный, красивый и не отступающий (в основном) от канонов «Одиссеи» Гомера фильм двух режиссеров, двух Марио – Камерини и Бава, занимавшихся им при участии знаменитого Тино де Лаурентиса.
Прежде всего – это очень зрелищный «пеплум», несмотря на то, что основные съемки и проводились не в различных экзотических местах, а прямо на городской студии де Лаурентиса в Риме. Если не знать об этом заранее – ни за что не поверишь! А, если знать, - неизбежно... Читать полностью
Прежде всего – это очень зрелищный «пеплум», несмотря на то, что основные съемки и проводились не в различных экзотических местах, а прямо на городской студии де Лаурентиса в Риме. Если не знать об этом заранее – ни за что не поверишь! А, если знать, - неизбежно... Читать полностью
Несмотря на год выпуска, просто замечательный, красивый и не отступающий (в основном) от канонов «Одиссеи» Гомера фильм двух режиссеров, двух Марио – Камерини и Бава, занимавшихся им при участии знаменитого Тино де Лаурентиса.
Прежде всего – это очень зрелищный «пеплум», несмотря на то, что основные съемки и проводились не в различных экзотических местах, а прямо на городской студии де Лаурентиса в Риме. Если не знать об этом заранее – ни за что не поверишь! А, если знать, - неизбежно возникает вопрос: «к чему все суперкомпьютеры и современный компьютерный дизайн нынешних блокбастеров? Ведь в этой картине, при содействии трех замечательных актеров, Камерини и Баве удалось добиться того, что «студийные» сцены кажутся яркими, впечатляют не хуже красивостей в каком-нибудь «Гладиаторе», а, главное и волшебницы (Цирцея) с их волшебством, и мифические создания (Полифем Одноглазый) смотрятся ничуть не хуже, чем, если бы они были нарисованы компьютерщиками. Подозреваю, что «вина» за всю эту красоту, что вам предстоит увидеть, лежит лично на Марио Баве, начинавшем еще при Муссолини. Уже в сороковые годы, работая оператором и еще не помышляя режиссером, Марио Бава даже в Голливуде неофициально считался «гением спецэффектов». Недаром именно Баву считали учителем Скорцезе, и даже… Феллини и Висконти! И уж в этом фильме он развернулся! К примеру, симпатичный и страшноватый гигант Полифем, уверен, надолго запомнится даже самым избалованным компьютерными монстрами зрителям. – А все потому, что он не только гениально снят, но и хорошо сыгран ЖИВЫМ актером – интересный факт, помимо циклопа, Умберто Сильвестри играет в фильме еще и роль одного из женихов, интересно, догадаетесь ли вы – кого именно?
Вообще, подбор актеров (чем больше занимался другой Марио – Камерини) в кинокартине тоже великолепен. Как и их распределение по ролям. Нельзя же было (как наверняка решили бы сделать сегодняшние постановщики) представить тех же женихов Пенелопы полными ничтожествами – в чем тогда честь победы над ними? И вот на сугубо отрицательную роль их циничного вожака, Антиноя, приглашается великолепный актер Энтони Куин, вообще-то, редко играющий «злодейских» персонажей. По рассказу Гомера, Одиссей чуть было не остался, слишком уж расслабившись, на островах чародеек Каллипсо и Цирцеи. Создатели фильма правильно сообразили, что эту ситуацию надо как-то логически замотивировать – ведь, иначе, какой же из Одиссея хитрец и полубог? И Бава с Камерини, вместе со сценаристами, совершают гениальный шаг, объединяя Цирцею и Каллипсо в один персонаж, поручая сыграть волшебницу Сильвии Мангано, играющей и Пенелопу. Таким образом, оплошность Одиссея выглядит менее таинственной – еще бы, на острове его удерживают не только чары, но и то, что у колдуньи – лицо его любимой жены! Впрочем, удивляться нечему – ведь в числе сценаристов не только давно почивший полумифический Гомер, но и вполне реальный гений – сам Ирвин Шоу!
Сильвия же Мангано прекрасно справилась как с ролью недоступной, но отнюдь не жестокой Пенелопы, так и с ролью обольстительной, коварной Цирцеи (даже выражение лица – злобное или завлекающее). И просто великолепен свекр Кэтрин Зета-Джонс – Кирк Дуглас, отец Майкла – в рыжеватом парике, с бородкой того же цвета, знающий толк в борьбе, хитростях и интригах, и стрельбе из лука – перед нами настоящий Одиссей! А то надоели субтильные брюнеты из, например, «Трои».
Фильм – классика жанра, лучше про Одиссея, на мой взгляд, еще ничего не снято (Кончаловский со своим сериалом с Гретой Сакки и Ассанте лишь несколько приблизился к этому шедевру), настоятельно прошу смотреть всех ценителей жанра! Для фильмов в этом стиле - высшая оценка!
Прежде всего – это очень зрелищный «пеплум», несмотря на то, что основные съемки и проводились не в различных экзотических местах, а прямо на городской студии де Лаурентиса в Риме. Если не знать об этом заранее – ни за что не поверишь! А, если знать, - неизбежно возникает вопрос: «к чему все суперкомпьютеры и современный компьютерный дизайн нынешних блокбастеров? Ведь в этой картине, при содействии трех замечательных актеров, Камерини и Баве удалось добиться того, что «студийные» сцены кажутся яркими, впечатляют не хуже красивостей в каком-нибудь «Гладиаторе», а, главное и волшебницы (Цирцея) с их волшебством, и мифические создания (Полифем Одноглазый) смотрятся ничуть не хуже, чем, если бы они были нарисованы компьютерщиками. Подозреваю, что «вина» за всю эту красоту, что вам предстоит увидеть, лежит лично на Марио Баве, начинавшем еще при Муссолини. Уже в сороковые годы, работая оператором и еще не помышляя режиссером, Марио Бава даже в Голливуде неофициально считался «гением спецэффектов». Недаром именно Баву считали учителем Скорцезе, и даже… Феллини и Висконти! И уж в этом фильме он развернулся! К примеру, симпатичный и страшноватый гигант Полифем, уверен, надолго запомнится даже самым избалованным компьютерными монстрами зрителям. – А все потому, что он не только гениально снят, но и хорошо сыгран ЖИВЫМ актером – интересный факт, помимо циклопа, Умберто Сильвестри играет в фильме еще и роль одного из женихов, интересно, догадаетесь ли вы – кого именно?
Вообще, подбор актеров (чем больше занимался другой Марио – Камерини) в кинокартине тоже великолепен. Как и их распределение по ролям. Нельзя же было (как наверняка решили бы сделать сегодняшние постановщики) представить тех же женихов Пенелопы полными ничтожествами – в чем тогда честь победы над ними? И вот на сугубо отрицательную роль их циничного вожака, Антиноя, приглашается великолепный актер Энтони Куин, вообще-то, редко играющий «злодейских» персонажей. По рассказу Гомера, Одиссей чуть было не остался, слишком уж расслабившись, на островах чародеек Каллипсо и Цирцеи. Создатели фильма правильно сообразили, что эту ситуацию надо как-то логически замотивировать – ведь, иначе, какой же из Одиссея хитрец и полубог? И Бава с Камерини, вместе со сценаристами, совершают гениальный шаг, объединяя Цирцею и Каллипсо в один персонаж, поручая сыграть волшебницу Сильвии Мангано, играющей и Пенелопу. Таким образом, оплошность Одиссея выглядит менее таинственной – еще бы, на острове его удерживают не только чары, но и то, что у колдуньи – лицо его любимой жены! Впрочем, удивляться нечему – ведь в числе сценаристов не только давно почивший полумифический Гомер, но и вполне реальный гений – сам Ирвин Шоу!
Сильвия же Мангано прекрасно справилась как с ролью недоступной, но отнюдь не жестокой Пенелопы, так и с ролью обольстительной, коварной Цирцеи (даже выражение лица – злобное или завлекающее). И просто великолепен свекр Кэтрин Зета-Джонс – Кирк Дуглас, отец Майкла – в рыжеватом парике, с бородкой того же цвета, знающий толк в борьбе, хитростях и интригах, и стрельбе из лука – перед нами настоящий Одиссей! А то надоели субтильные брюнеты из, например, «Трои».
Фильм – классика жанра, лучше про Одиссея, на мой взгляд, еще ничего не снято (Кончаловский со своим сериалом с Гретой Сакки и Ассанте лишь несколько приблизился к этому шедевру), настоятельно прошу смотреть всех ценителей жанра! Для фильмов в этом стиле - высшая оценка!