Красочно, сочно, но стандартно и скучновато.
Макс (Константин Хабенский), живет на Мальте, работает инструктором по дайвингу и тайком занимается чёрной археологией, и он узнаёт, что ему жить осталось неделю, если не вернёт он долг двести тысяч евро местной мафии. И тут неожиданно, к его счастью, на пирсе сталкивается он с Катей (Светлана Ходченкова), бывшей своей девушкой, и Андреем (Денис Шведов), её женихом, который работает менеджером в банке. Макс рассказывает им, что в окрестностях Мальты в 1940-х годах затонула подлодка немецкая, на... Читать полностью
Макс (Константин Хабенский), живет на Мальте, работает инструктором по дайвингу и тайком занимается чёрной археологией, и он узнаёт, что ему жить осталось неделю, если не вернёт он долг двести тысяч евро местной мафии. И тут неожиданно, к его счастью, на пирсе сталкивается он с Катей (Светлана Ходченкова), бывшей своей девушкой, и Андреем (Денис Шведов), её женихом, который работает менеджером в банке. Макс рассказывает им, что в окрестностях Мальты в 1940-х годах затонула подлодка немецкая, на которой были религиозные драгоценные артефакты, и убеждает Андрея экспедицию подводную по поиску этих артефактов оплатить.
Море, солнце, в бикини девушки, экскурсии подводные, поиски сокровищ. Когда видишь постер кинофильма «Авантюристы», который всё перечисленное обещает, предвкушаешь увидеть романтико-приключенческую легкомысленную комедию, похожую на кинокартину «Золото дураков». Но при просмотре трейлера слышишь недовольные голоса героев и закадровый блюз и понимаешь, что верить постеру нельзя.
И, оказывается, действительно у этой киноленты ничего нет с «Золотом дураков» общего, кроме героя, который одержим кладами, и героини в бикини. Этот фильм не является комедией, источником смеха, и даже не романтической картиной. Это, по сути, драма, в которой персонажи соревнуются в алчности, несимпатичности и готовности друг друга подставить.
Макс на деньги подставить пытается Андрея, хотя и знает, что Андрей не миллионер и что в авантюру он вкладывает всё, что есть у него. А Андрей работать соглашается с бывшим бойфрендом своей девушки, хотя и видит, как Катя смотрит порой на Макса, и понимает, что ради сокровищ призрачных рискует её потерять. А Катя смотрит порой на них с неодобрением, но чаще с любовью, хотя непонятно совершенно, что в них находит она, особенно в обрюзгшем, небритом, красном как рак, похожем на бомжа портового, Максе, погрязшем в долгах по уши.
Подводные красоты, море, солнце настроение ленты пытаются выправить. Но режиссёр Константин Буслов, снявший раньше фильм «Бабло», меланхоличной, тоскливой музыкой, постоянно напоминает, что это драма и что даже красивые рыбки, перед камерой проплывающие, зрителей не заставят несимпатичных героев полюбить, потому что эти герои, в довершение своих всех недостатков, в статуэтках древнеегипетских видят лишь своё обогащение, а ведь, как Индиана Джонс сказал бы: «В музее их место!»
В общем, в фильме нет ни героев, вызывающих уважение, ни хорошего настроения, а также нет и экшена, герои не могут ничего противопоставить мафии, вооружённой до зубов. Нет в картине и захватывающих сцен поиска кладов, где им бы пришлось даже разгадывать головоломки исторические, здесь же только есть сообщение, что документы старые полистал и нашёл, что нырять надо здесь. И всё. Нет и сюжетных поворотов неожиданных, все эти повороты зритель способен увидеть заранее.
Хотя и называется картина «Авантюристы», но нет в ней крутой авантюры. Создатели по верхам скачут, выходит всё стандартно и ожидаемо, вяло и скучно.
Фильм, конечно, далёк от идеала, он просто рядовой приключенческий мелодраматический фильм с криминальным налётом, видимо, создатели и не собирались зрителя поразить чем-то невероятным. Но если сравнить его с псевдоприключенческим фильмом Юрия Мороза «Форт Росс. В поисках приключений», в котором вообще сюжет бредовый и невнятный, с полным отсутствием логики, то «Авантюристы», конечно, лучше.
И в фильме, конечно, есть очень красивые подводные съёмки, интересный экскурс в историю острова Мальты. С юмором в картине не так уж и плохо, хотя от комедии настоящей она всё же далека. Графика представлена красочно и ярко, и декорации в том числе. Операторская работа в фильме классная. Многим российским фильмам не хватает такой сочности и красоты, как в этом фильме.