«В грехах миледи виновна Бабушка!» или «О чем смолчал Дюма?»
Этот фильм - хоть и очень длинный, но весьма интересный, особенно в свете современной моды на альтернативную и даже «криптоисторию», проект Жозе Дайан, которая, вместе со сценаристами и актерами, попыталась показать нам предысторию небезызвестной «миледи Винтер». И дать ответ на вопрос – а что именно же привело эту незаурядную молодую даму на самых верх тогдашнего общества, что подтолкнуло её в ряды «шпионов кардинала»? Как она смогла стать отравительницей, хладнокровной убийцей?
... Читать полностью
... Читать полностью
Этот фильм - хоть и очень длинный, но весьма интересный, особенно в свете современной моды на альтернативную и даже «криптоисторию», проект Жозе Дайан, которая, вместе со сценаристами и актерами, попыталась показать нам предысторию небезызвестной «миледи Винтер». И дать ответ на вопрос – а что именно же привело эту незаурядную молодую даму на самых верх тогдашнего общества, что подтолкнуло её в ряды «шпионов кардинала»? Как она смогла стать отравительницей, хладнокровной убийцей?
Согласитесь, тема интересная, для нашего зрителя – тем более, ведь уже двое писателей, пишущий на русском израильтянин маститый литератор Даниэль Клугер, в своей «Подлинной истории Исаака де Порто, известного как Портос», и начинающий автор О. Костин («О чем молчал Атос»), после выхода этих книг мгновенно повысили свою популярность. Как и интерес к бессмертной трилогии Дюма и Огюста Макэ. Недаром знаменитая «Фред Варгас» (Фредерика Одуэн-Рузо), звезда современной детективной литературы Франции, заинтересовалась фильмом «Миледи» и, сразу же после его выхода на экраны, включила его в свою «коллекцию» кинокартин с наиболее интригующим именно криминальным сюжетом.
Почти всю первую половину фильма этому интересному «расследованию» действительно веришь. Тем более, что Жозе Дайян и впрямь удалось выстроить интересную версию. Фильм начинается с жутких, но характерных для эпохи религиозных войн во Франции кадров: толпа наемников врывается в дом англичанина-протестанта Баксона, женившегося на французской аристократке-католичке (которой, чтоб подобное замужество стало возможным, пришлось сменить веру и отказаться от влиятельной родни). И вот верные слуги перебиты, а супругам предложен характерный для тех суровых и безжалостных времен выбор: «Месса или смерть»! Самое ужасное (но вполне вероятное, вполне «в духе эпохи»), что этих наймитов прислала теща, для которой дочь ведь «все равно, что погибла, раз изменила истиной вере». Впрочем, она якобы «не приказывала убивать свою дочь», мать маленькой Шарлотты Баксон (не разобрался, кто играет «миледи» в детстве, но, для ребенка, сыграно просто отлично!). Однако в горячке боя случается всякое, и вот родители убиты, дом подожжен, а меленькую Шарлотту везут к суровой бабушке. Кстати, имя бабушки, «де Брейль» – вполне исторично, была в годы религиозных войн во Франции такая маркиза.
Маленькая Шарлотта проявляет характер, заявляя надменной бабушке – «я убью тебя за то, что ты убила маму!», но суровая дама отправляет её в католический монастырь.
Все это не спойлер – это лишь факты из самых первых кадров двухчасового фильма, которые я привел, чтоб вас заинтересовать. А вот о том, как беглянке из французского монастыря удалось оказаться в… английском борделе, каким образом, по мнению Жозе Дайан, оттуда она смогла угодить в «семейство Винтеров», а позже угодить в шпионы кардинала и связаться, себе на беду, с мушкетёрами, - это уже смотрите сами!
Немного об игре актеров – вообще, весь фильм, видимо, был задуман, как своего рода «бенефис» для Ариэль Домбаль, которая чудо, как хороша. На ней фильм и держится. Выручает его и «поколение детей», дети Депардье и дочка знаменитого режиссера фильмов ужасов Сержио д’Арженто, не в пример нашей Лизе Боярской, умеют играть убедительно. Гийом Депардье (увы, скончавшийся в 2008 году) очень неплох, как Атос. Жюли Депардье, благодаря таланту (и гриму) хорошо показывает, чем, собственно, отличается «бакалейщица» Бонасье от ухоженных дам Высшего Света, а Азия д’Арженто (отказавшаяся от «дворянской» приставки) – просто великолепна в роли служанки миледи «Салли» (аналога «Китти» из романа).
Да и старшее поколение не подкачало - Ольбрыховский в роли Винтера и смешон и страшен (как и полагается его персонажу по мысли Жозе Дайян), а малоизвестная актриса Николь Курсель – просто эталон религиозной бабушки. К сожалению, Мартин Ламотт в роли Ришелье уступает большинству прославленных актеров, когда-либо игравших этого политика.
Но главный минус фильма, все же, не в актерах, а в чудовищной (полных два часа) затянутости. И еще в одном – где-то во второй половине фильма Жозе Дайян «забывает», что снимает СВОЮ историю миледи, и после знакомства героини Домбаль с не очень молодым и не слишком привлекательным д’Артаньяном (Флоран Пэньи), далее сюжет катится по изъезженной колее. А жаль, «все так хорошо начиналось»!
Тем не менее – 6,5 из 10
Согласитесь, тема интересная, для нашего зрителя – тем более, ведь уже двое писателей, пишущий на русском израильтянин маститый литератор Даниэль Клугер, в своей «Подлинной истории Исаака де Порто, известного как Портос», и начинающий автор О. Костин («О чем молчал Атос»), после выхода этих книг мгновенно повысили свою популярность. Как и интерес к бессмертной трилогии Дюма и Огюста Макэ. Недаром знаменитая «Фред Варгас» (Фредерика Одуэн-Рузо), звезда современной детективной литературы Франции, заинтересовалась фильмом «Миледи» и, сразу же после его выхода на экраны, включила его в свою «коллекцию» кинокартин с наиболее интригующим именно криминальным сюжетом.
Почти всю первую половину фильма этому интересному «расследованию» действительно веришь. Тем более, что Жозе Дайян и впрямь удалось выстроить интересную версию. Фильм начинается с жутких, но характерных для эпохи религиозных войн во Франции кадров: толпа наемников врывается в дом англичанина-протестанта Баксона, женившегося на французской аристократке-католичке (которой, чтоб подобное замужество стало возможным, пришлось сменить веру и отказаться от влиятельной родни). И вот верные слуги перебиты, а супругам предложен характерный для тех суровых и безжалостных времен выбор: «Месса или смерть»! Самое ужасное (но вполне вероятное, вполне «в духе эпохи»), что этих наймитов прислала теща, для которой дочь ведь «все равно, что погибла, раз изменила истиной вере». Впрочем, она якобы «не приказывала убивать свою дочь», мать маленькой Шарлотты Баксон (не разобрался, кто играет «миледи» в детстве, но, для ребенка, сыграно просто отлично!). Однако в горячке боя случается всякое, и вот родители убиты, дом подожжен, а меленькую Шарлотту везут к суровой бабушке. Кстати, имя бабушки, «де Брейль» – вполне исторично, была в годы религиозных войн во Франции такая маркиза.
Маленькая Шарлотта проявляет характер, заявляя надменной бабушке – «я убью тебя за то, что ты убила маму!», но суровая дама отправляет её в католический монастырь.
Все это не спойлер – это лишь факты из самых первых кадров двухчасового фильма, которые я привел, чтоб вас заинтересовать. А вот о том, как беглянке из французского монастыря удалось оказаться в… английском борделе, каким образом, по мнению Жозе Дайан, оттуда она смогла угодить в «семейство Винтеров», а позже угодить в шпионы кардинала и связаться, себе на беду, с мушкетёрами, - это уже смотрите сами!
Немного об игре актеров – вообще, весь фильм, видимо, был задуман, как своего рода «бенефис» для Ариэль Домбаль, которая чудо, как хороша. На ней фильм и держится. Выручает его и «поколение детей», дети Депардье и дочка знаменитого режиссера фильмов ужасов Сержио д’Арженто, не в пример нашей Лизе Боярской, умеют играть убедительно. Гийом Депардье (увы, скончавшийся в 2008 году) очень неплох, как Атос. Жюли Депардье, благодаря таланту (и гриму) хорошо показывает, чем, собственно, отличается «бакалейщица» Бонасье от ухоженных дам Высшего Света, а Азия д’Арженто (отказавшаяся от «дворянской» приставки) – просто великолепна в роли служанки миледи «Салли» (аналога «Китти» из романа).
Да и старшее поколение не подкачало - Ольбрыховский в роли Винтера и смешон и страшен (как и полагается его персонажу по мысли Жозе Дайян), а малоизвестная актриса Николь Курсель – просто эталон религиозной бабушки. К сожалению, Мартин Ламотт в роли Ришелье уступает большинству прославленных актеров, когда-либо игравших этого политика.
Но главный минус фильма, все же, не в актерах, а в чудовищной (полных два часа) затянутости. И еще в одном – где-то во второй половине фильма Жозе Дайян «забывает», что снимает СВОЮ историю миледи, и после знакомства героини Домбаль с не очень молодым и не слишком привлекательным д’Артаньяном (Флоран Пэньи), далее сюжет катится по изъезженной колее. А жаль, «все так хорошо начиналось»!
Тем не менее – 6,5 из 10