Дуры, на которых больно смотреть.
Кейт (Джун Дайан Рафаэл) и Клои (Кейси Уилсон) подружились после провала ещё в детстве на конкурсе красоты. Хотя и много лет прошло с тех пор, они так и не добились ничего в жизни, но всё равно уверяют с упоением друг друга, что замечательнее и гениальнее их никого нет, и что за каждым поворотом их ждёт успех. Когда они узнают, что в их городе конкурс юбилейный проводится, то решают, что пришёл их час. И они едут домой, чтобы наповал жюри сразить, в котором Лорел (Алисия Сильверстоун), их... Читать полностью
Кейт (Джун Дайан Рафаэл) и Клои (Кейси Уилсон) подружились после провала ещё в детстве на конкурсе красоты. Хотя и много лет прошло с тех пор, они так и не добились ничего в жизни, но всё равно уверяют с упоением друг друга, что замечательнее и гениальнее их никого нет, и что за каждым поворотом их ждёт успех. Когда они узнают, что в их городе конкурс юбилейный проводится, то решают, что пришёл их час. И они едут домой, чтобы наповал жюри сразить, в котором Лорел (Алисия Сильверстоун), их давняя соперница, заседает.
Из всех неуютных зрелищ самое дискомфортное – это выступление комика несмешное. Выходит комик, рассказывает весёлые истории, забавные шутки, знаменитостей пытается копировать, кривляется, как только может, а в зале тишина, потому что совсем не смешно. И становится даже стыдно за такого комика, и хочется из этого зала сбежать, и забыть это выступление как кошмарный сон.
Вот то же самое зритель почувствует при просмотре фильма «Оторвы». Видимо, эта артхаусная кинокартина была снята под вдохновением комедий вроде «Девичник в Вегасе» и «Роми и Мишель на встрече выпускников», но по сравнению с ними она совсем не смешная. Хотя артистки стараются изо всех сил и используют для этого и пошлый, и туалетный юмор, и макияж нелепый, и даже стриптиз комический. Но вместо комедии фарсовой зрители довольствуются самоунижением.
Не смешны «Оторвы» потому, что не остроумны они. В фильме есть попытки показать потенциально смешные ситуации, но этот потенциал не реализуется из-за отсутствия остроумия, и ситуация смешная рассыпается, превращаясь в очередную несуразную сцену.
Да и смеяться над лузерами с детства сложнее, чем над везучими. Ведь даже падение человека вызывает разную реакцию в зависимости от того, кто упал. Если на кожуре банановой поскользнулся и упал король, то это вызовет хохот гомерический, а если упадёт нищий, то вряд ли кто засмеётся, все его пожалеют и посочувствуют. А Кейт и Клон с детства неудачницы, поэтому их злоключения не смешны, а вот неудачи Лорен, которая привыкла к триумфам, были бы гораздо смешнее. Фильмы о неудачных людях могут быть, конечно, смешными, но требуются для этого двойные усилия по сравнению с фильмами, в которых герой впросак попадает впервые.
Но, может, «Оторвы» как и «Девичник в Вегасе» - это трагедия, замаскированная под комедию? Нет, потому что в «Девичнике» изображена была правдоподобная героиня, жизнь которой на глазах разваливалась, и именно в этом был трагизм истории, а в «Оторвах» жизнь героинь уже развалилась давно, и действуют карикатуры, а не правдоподобные героини, поэтому драматизма у картины нет.
Но, может, «Оторву» надо похвалить за отображение бескорыстной и безграничной женской дружбы, которую считают несуществующей? Но рекомендовать посмотреть фильм, только чтобы увидеть эту дружбу, конечно, не стоит, тем более, что брать пример с такой дружбы просто категорически запрещено. Ведь Кейт и Клон, расхваливая друг друга, потакая обоюдным иллюзиям, лишь закапывают себя глубже, а не помогают друг другу исправиться и подняться.