Если б Орландо Блум построил геликоптер…
Даже самые яростные критики этого фильма не отрицают у «семейного кино супружеской пары»
Андерсон-Йовович двух, по их мнению, оригинальных плюсов: «трешевых» дирижаблей Бэкингема (
Орландо Блум) и молодости главного героя, дАртаньяна (
Лерман). Все остальное, как неоднократно подмечено киноведами со стажем,
Пол У. Андерсен без затей сплагиатил откуда смог: от «Энтерпрайза» (бой воздушных кораблей), «Лары Крофт» (сцены с ограблениями), собственных «Обителей» (клинки в рукавах у миледи), до...
Читать полностью
Даже самые яростные критики этого фильма не отрицают у «семейного кино супружеской пары» Андерсон-Йовович двух, по их мнению, оригинальных плюсов: «трешевых» дирижаблей Бэкингема (Орландо Блум) и молодости главного героя, дАртаньяна (Лерман). Все остальное, как неоднократно подмечено киноведами со стажем, Пол У. Андерсен без затей сплагиатил откуда смог: от «Энтерпрайза» (бой воздушных кораблей), «Лары Крофт» (сцены с ограблениями), собственных «Обителей» (клинки в рукавах у миледи), до Констанции Бонасье с прической под Дайнерис и общей стилистики «Холмса» Гая Ричи. К сожалению, но и в возрасте героя, и в «воздушных судах» режиссер ни капли не оригинален в одной из экранизаций 80-ых годов граф Монте-Кристо прибывает в Париж на чем-то весьма похожем на «секретное вооружение» герцога Бэкингема, а в картине «Мушкетер» Питера Хайамса с Тимом Ротом в злодеях, исполняющему главную роль дАртаньяна актеру Джастину Чемберсу немногим больше, чем Лерману, но выглядит он более солидно, несмотря на все познания в кунг-фу.
В качестве последней придирки отмечу, что несчастного Леонардо да Винчи приплели во всех смыслах напрасно.Не чертил он дерижаблей. Зато он рисовал геликоптеры правда, вряд ли они бы смогли взлететь, но то же относится и к морским кораблям (это же какой подъёмной силы должен быть таинственный газ у Бэкингема?), а ведь, если бы «главный злодей» фильма Андерсона построил геликоптеры. Это было бы куда круче вызывающих смех гигантских воздушных шариков: «я тучка-тучка-тучка, совсем не Бэкингем!».
Перед нами не экранизация Дюма, а чистое «хоум-видео», в котором муж снимает жену во всевозможных платьях, без оных (но в чулках), в статике и в прыжках. ДАртаньян вызывает смех (постановщику и в голову не пришла простая мысль, что, для того чтобы побеждать по 5-6 здоровенных тридцатилетних мужиков за раз, 17-ти летний юноша, помимо гламурной улыбки должен бы обладать еще и зачатками бицепсов ей богу, лучше бы Матвея Лыкова из «Он - дракона» взяли, тоже играть не умеет, но хоть модельная мышцА имеется), Атос неуместную жалость распухшим от пития носом и явной алкогольной зависимостью. Немного жаль Портоса он или побывал на каторге, или явился из будущего, бритую голову иначе не объяснить. Мог бы оказаться настоящим мушкетером Арамис, - благо, имеет усы по моде, в некоторых ракурсах похож на помолодевшего Боярского, в остальных на того же Блума из первых «Пиратов», но Арамиса нам показывают очень мало (как и Портоса) а, когда показывают, то заставляют или работать Гаишником или заниматься паркуром. Так что Орландо Блум оказался единственным из всех приглашенных супругами на свой дорогостоящий капустник артистов, кому не только выпала интересная роль, но героя которого еще и удерживает камера (гораздо дольше, чем всех мушкетеров, вместе взятых)!
Следовало ожидать, что раз главной героиней этой картины «мушкетеры» является далекая от мушкетерства миледи, то хоть Мила Йовович как-то спасет этот фильм. Не спасла. И, судя по всему, вряд ли она вообще о нём думала. К слову, странно гордиться юным дАртаньяном, если 26-ти летнюю миледи играет дама, которой уже 37 лет (и которая, из-за разгульной охоты на зомби, выглядит на все 40). Интересный факт: Тереховой во время съемок у Хилькевича было столько же лет (на полгода меньше), сколько и Миле, но выглядела она на экране моложе, а главное, создавала нужный образ умной и коварной соблазнительницы. Как и вовсе 40-летняя Ариэль Домбаль во время съемок «бенефисного байлоика» «Миледи». Я с испугом ждал знаменитой сцены ночного соблазнения «офисным курьером» (ну нельзя его назвать мушкетером!) в облике юного Лермана этой обабившейся «миледи», но, видимо, режиссер снимал своё домашнее видео не для того, чтоб всякие там юнцы радовали сексом его жену.
Грустно. Фильм вышел даже хуже сериала 2014 года, в котором мушкетеры тоже не совсем королевские телохранители и элитные войска, а пьянь и хулиганьё. Но в сериале они хотя бы мыслят, здесь просто скачут. Что хуже всего, в прыжках от них не отстает и миледи Винтер, зомби отучили актрису думать или хотя бы изображать мыслительный процесс.
Впрочем, молодым (от 13 до 16 лет) фильм понравится красивая картинка, «няшные» дАртаньян с Бонасье. Беда в том, что мало кто сможет пересмотреть этот фильм после 18-20 лет даже в качестве комедии Андерсон не решился открыто пародировать все «процитированные» им фильмы. А жаль, пародия могла бы получиться.
Снято все масштабно, зрелищно, но безвкусно. Думаю, не стоила вмешивать сюда "Три мушкетера" А.Дюма, а снять, что - то свое, с другой идеей. Актерский состав звездный и отработал свои роли на высшем уровне, но этого мало для фильма.
Я с трудом досмотрела этот "горе" фильм. Смотреть не рекомендую, хотя возможно кому- то он и понравится.
Летающие корабли это слишком!
А так в общем можно разок посмотреть.