Лучшая ЦВЕТНАЯ экранизация Марка Твена :)
Пожалуй, единственная изюминка этого фильма заключается в том, что на роли близнецов – принца Эдуарда и Тома Кенти режиссер Джиллз Фостер взял близнецов настоящих, - Джонатана и Роберта Тимминсов. Еще один плюс этой экранизации, что исполняющие главные роли актеры все же моложе возрастом, чем голубоглазый, но со щетиной на скулах Виктор Смирнов в ужасной советской телевизионной постановке этого бессмертного произведения М. Твена. Поэтому их «детским шалостям» в ролях собственных близнецов...
Читать полностью
Пожалуй, единственная изюминка этого фильма заключается в том, что на роли близнецов – принца Эдуарда и Тома Кенти режиссер Джиллз Фостер взял близнецов настоящих, - Джонатана и Роберта Тимминсов. Еще один плюс этой экранизации, что исполняющие главные роли актеры все же моложе возрастом, чем голубоглазый, но со щетиной на скулах Виктор Смирнов в ужасной советской телевизионной постановке этого бессмертного произведения М. Твена. Поэтому их «детским шалостям» в ролях собственных близнецов веришь гораздо больше, чем тяжеловесной попытке Виктора Смирнова в роли Тома Кенти на троне разыграть дворцовый переворот под мудрым руководством… мальчика для битья Хэмфри (Юрий Астафьев в советской телепостановке 1977 года). Так что играют близнецы Тимминсы прекрасно. Хотя и не так великолепно, как сыграла в далеком военном 1942 году обе эти роли (и Эдуарда. И Кенти) замечательная советская артистка Мария Барабанова в фильме «Том Кенти или Принц и нищий». К несчастью, этого старого фильма режиссера Эраста Гарина на нашем сайте ПОКА нет, а жаль.
Хотя вряд ли многие кинулись бы сравнивать великолепный по цветовому решению и яркости костюмов (английское телевидение последнее время выдает просто супер качество, особенно студия «Hallmark», прославившаяся еще «Десятым королевством») фильм с черно-белой кинокартиной сорок второго года. А зря, кстати: у меня сложилось стойкое впечатление, что сценаристы и постановщики фильма «The Prince and the Pauper» ориентировались не столько на Марка Твена, сколько на этот наш старинный фильм и сценарий Николая Эрдмана: тут и подбор актера на роль Генриха Восьмого с таким расчетом, чтоб его образ максимально соответствовал образу этого жирного деспота с покрытыми язвами ногами на последних днях его жизни (в этом фильме Генриха прекрасно играет Алан Бейтс. В старинном нашем – Юрий Толубеев), тут и хохма с кремом (отсутствующая у Твена), и много других явно не случайных совпадений.
Но, пусть Барабанова играет и виртуознее обоих Тимминсов, зато этот английский фильм больше понравится детям. Дети – кроме откровенной халтуры, а её у англичан в этой картине нет, - актерской игры обычно не замечают, зато их увлекает «фактура»: лица, яркие костюмы (мне, правда, показалось, что костюмы одолжили из сериала «Тюдоры»), отрезанные уши бродяг, сожжение еретиков (будьте спокойны, мамы: никаких откровенных сцен!), придворные танцы, торжественные обряды. И, конечно, симпатичные, похожие на фей девицы, – в этом смысле запоминаются и Элисон Ньюман в роли сестры Тома, и Пердитта Викс в роли Джейн Грей. Хотя почему именно на Джейн Грей сценаристы решили заменить сестер Эдуарда – «добрую» Елизавету и «ох, какую строгую» Марию, остается непонятным. Творческий каприз, что поделать! Да и концовку «урезали» - для чего?
Зато во всем остальном фильм хорош именно для просмотра с детьми. Мораль подается ненавязчиво, шутки смешны сами по себе, без дебилизирующего ребенка «закадрового смеха». Для детских фильмов последних лет – очень высокая оценка! Фильм с единственной «изюминкой» (близнецы), но – очень качественный!
Хотя вряд ли многие кинулись бы сравнивать великолепный по цветовому решению и яркости костюмов (английское телевидение последнее время выдает просто супер качество, особенно студия «Hallmark», прославившаяся еще «Десятым королевством») фильм с черно-белой кинокартиной сорок второго года. А зря, кстати: у меня сложилось стойкое впечатление, что сценаристы и постановщики фильма «The Prince and the Pauper» ориентировались не столько на Марка Твена, сколько на этот наш старинный фильм и сценарий Николая Эрдмана: тут и подбор актера на роль Генриха Восьмого с таким расчетом, чтоб его образ максимально соответствовал образу этого жирного деспота с покрытыми язвами ногами на последних днях его жизни (в этом фильме Генриха прекрасно играет Алан Бейтс. В старинном нашем – Юрий Толубеев), тут и хохма с кремом (отсутствующая у Твена), и много других явно не случайных совпадений.
Но, пусть Барабанова играет и виртуознее обоих Тимминсов, зато этот английский фильм больше понравится детям. Дети – кроме откровенной халтуры, а её у англичан в этой картине нет, - актерской игры обычно не замечают, зато их увлекает «фактура»: лица, яркие костюмы (мне, правда, показалось, что костюмы одолжили из сериала «Тюдоры»), отрезанные уши бродяг, сожжение еретиков (будьте спокойны, мамы: никаких откровенных сцен!), придворные танцы, торжественные обряды. И, конечно, симпатичные, похожие на фей девицы, – в этом смысле запоминаются и Элисон Ньюман в роли сестры Тома, и Пердитта Викс в роли Джейн Грей. Хотя почему именно на Джейн Грей сценаристы решили заменить сестер Эдуарда – «добрую» Елизавету и «ох, какую строгую» Марию, остается непонятным. Творческий каприз, что поделать! Да и концовку «урезали» - для чего?
Зато во всем остальном фильм хорош именно для просмотра с детьми. Мораль подается ненавязчиво, шутки смешны сами по себе, без дебилизирующего ребенка «закадрового смеха». Для детских фильмов последних лет – очень высокая оценка! Фильм с единственной «изюминкой» (близнецы), но – очень качественный!