Вечные ценности для всего мира
Похвально, что российский кинематограф пытается сделать свои фильмы… ну, гламурнее что ли. Также радует, что пока что это происходит не за счёт видоизменения настоящих ценностей. Не то, чтобы больше не было в фильмах таких тем, как сочувствие или нормальное человеческое участие. Но так дёшево разводить зрителя на жалость, как это делают зарубежные киностудии, ещё не начали. Конечно, позывы к этому чувствуются. Но наши всегда знали меру. Всё же, слёзы лить надо над мыльными операми, а детские...
Читать полностью
Похвально, что российский кинематограф пытается сделать свои фильмы… ну, гламурнее что ли. Также радует, что пока что это происходит не за счёт видоизменения настоящих ценностей. Не то, чтобы больше не было в фильмах таких тем, как сочувствие или нормальное человеческое участие. Но так дёшево разводить зрителя на жалость, как это делают зарубежные киностудии, ещё не начали. Конечно, позывы к этому чувствуются. Но наши всегда знали меру. Всё же, слёзы лить надо над мыльными операми, а детские фильмы должны делать людей добрее.
Конечно, с советскими фильмами по качеству не сравнить. Те ближе были к реальности, и всё равно оставляли ощущение, что добро бывает и в реальном мире, а не только в придуманном. Жаль, что несмотря на все возможности зарубежного кинематографа не удаётся им только одно – сущая мелочь, без которой не хочется отдавать во время просмотра частичку души. ДА и как её отдашь? Чему? Для этого частичку души должны заложить в фильм его создатели. А если фильм «пустой» - пусть даже очень классный со всех точек зрения – то и жизнь изменить он не сможет, и не оставит ничего, кроме мысли «Фильм на раз». Жаль, но такие фильмы рождают большую орду «актёров на раз», «режиссёров на раз» и т.д.
Итак, чем может быть интересен фильм «Радости и печали маленького лорда»? Как известно – сейчас детишки пошли такие, что они крайне редко вызывают чувство умиления и ещё какие-то чувства, относящиеся к светлым. То ли дело было, когда мы были маленькие. Шутка.
Занимает, правда, вопрос - зачем было обращаться к колориту Америки, да ещё определённого времени. Это что – замануха такая для зарубежных зрителей? При этом, замок – «реквизит» взят вообще из другой страны. Дёшево, дёшево. Если бы не требуемое отношение к процессу съёмок – была бы полная ерунда. Поскольку отечественное отношение к искусству всё же сохранено, то впечатление остаётся хорошее. Конечно, в попытках угодить современному зрителю, у которого в кармане водятся деньги, постепенно распространяется всюду. Это печально. Пожалуй, фильмы для детей и для семейного просмотра – именно те, которые могли бы быть ближе к жизни больше всего. Конечно, при желании близость к жизни может быть найдена везде, даже в чём-нибудь вроде «Властелина Колец» или «Человека-паука». Многие очень удивятся, прочитав слова о том, что в этих фильмах нет жизни. Будут ругаться на рецензента и доказывать, что эти фильмы и есть жизнь. А весь секрет - в том, что при работе над этими фильмами их создатели»выложились» по полной. Конечно, о какой-то там «душе» тут говорить сложно.
Несмотря на то, что многие принципы создания фильма непонятны, он кажется во многом искренним. Впрочем, многие так делают – запутывают сюжет, чтобы не перегружать зрителя эмоциями. Ведь излишнее внимание ко внутреннему миру людей именно к этому и приведёт. Так что в своеобразной планомерности фильма можно найти плюс. Затянутым или скучным его не назовёшь. К категории «на любителя» он не относится. Пожалуй, 8 баллов из 10 – справедливая оценка.
Эта экранизация книги "Маленький лорд Фаунтлерой" Фрэнсис Бернетт чем-то напоминает театральную постановку.
Наши умеют снимать когда хотят) :winked