PRO+
Возвращение в волшебный мир Нарнии
Вторым фильмом, созданным по мотивам одноименной эпопеи, стал «Принц (в некоторых переводах книги - королевич) Каспиан». Становится окончательно понятно, что экранизировать эпопею решено в порядке публикации. Интересно, хватит ли духу довести сие дело до конца, учитывая, что в дальнейших частях полюбившиеся зрителям герои уже не появятся.
Наши герои – четверо детей из английской семьи Певенси во второй раз, неожиданно для себя самих, попадают в Нарнию. Поначалу они даже не понимают, куда именно... Читать полностью
Наши герои – четверо детей из английской семьи Певенси во второй раз, неожиданно для себя самих, попадают в Нарнию. Поначалу они даже не понимают, куда именно... Читать полностью
Вторым фильмом, созданным по мотивам одноименной эпопеи, стал «Принц (в некоторых переводах книги - королевич) Каспиан». Становится окончательно понятно, что экранизировать эпопею решено в порядке публикации. Интересно, хватит ли духу довести сие дело до конца, учитывая, что в дальнейших частях полюбившиеся зрителям герои уже не появятся.
Наши герои – четверо детей из английской семьи Певенси во второй раз, неожиданно для себя самих, попадают в Нарнию. Поначалу они даже не понимают, куда именно попали, потому что все очень сильно изменилось с тех давних пор, когда они вчетвером правили этой чудесной страной. Ведь в Нарнии с тех пор прошло более тысячи лет! Коварный тиран по имени Мираз захватил трон, пытаясь убить законного наследника – молодого принца Каспиана. Но Каспиану удается избежать этой участи, и он пускается в бега. Новая миссия наших героев – вернуть трон наследному принцу. На сторону Каспиана встают многие жители страны. Грядет великая битва, которая должна решить судьбу Нарнии.
Стоит сказать о том, что второй фильм от первого очень отличается. В первую очередь тем, что снят он абсолютно не слово в слово по книге-первоисточнику. Многое довольно дерзко выкинуто из сюжета, что-то, наоборот, добавлено. Батальные сцены, на мой взгляд, слишком уж драматизированы, однако вполне впечатляют. К примеру, большая сцена битвы в замке явилась стопроцентной импровизацией режиссера. И, нужно заметить, импровизация эта удалась. Но, несмотря на удачные идеи режиссера, додумывать за гениального автора – дело неблагодарное. Куда важнее было передать атмосферу созданного Льюисом сюжета, а вот с этим уже возникли проблемы. И какого, извините меня, черта, нужно было засунуть в эпическую концовку фильма поцелуй Сьюзан и Каспиана?!
Главным минусом картины является то, что режиссер явно рассчитывал, что зритель читал книгу. И поэтому многие моменты были из сюжета выкинуты, многие – сжаты. И поэтому зритель, книги не читавший, может вообще не понять, о чем здесь, собственно речь. Четкой связи между первым и вторым фильмом нет, нет конкретных объяснений. Герои просто ведут какие-то диалоги, размышления, идут куда-то. На это тратится почти половина фильма, а смысла не прибавляется. И фильм смотрится как некая посторонняя картина, а не продолжение первой части. Еще немного огорчило то, что атмосфера сказочности и волшебства во многих моментах теряется, несмотря на большое количество спецэффектов.
Если говорить об актерской игре, то Бен Барнс со своей главной ролью справился отлично, особенно на фоне менее опытных актеров. Уильям Моусли тоже вполне порадовал, как и Анна Попплуэлл. Что касается персонажей нарисованных, то Аслан показался мне более величественным и «настоящим», чем ранее. Понравился храбрый мышонок Риппичип, добавивший сюжету много смешных и добрых моментов.
В итоге получился фильм, которому можно поставить твердую четверку. Да, проект коммерческий. Да, многое из оригинала утеряно. Но мало кого из зрителей это волнует. Зрителю нужно зрелище, впечатления, эмоции, переживания. А здесь они на высоте, как и игра большинства актеров, как и отличные спецэффекты, как и работа режиссера. Хотя многие критики сетуют на чрезмерную жестокость фильма, это глупо. Книга куда более жестока, несмотря на то, что рассчитана на детей. Смотрите, смотрите всей семьей, наслаждайтесь уникальным зрелищем, созданным режиссером Эндрю Адамсоном по книге выдающегося Клайва Льюиса.
Наши герои – четверо детей из английской семьи Певенси во второй раз, неожиданно для себя самих, попадают в Нарнию. Поначалу они даже не понимают, куда именно попали, потому что все очень сильно изменилось с тех давних пор, когда они вчетвером правили этой чудесной страной. Ведь в Нарнии с тех пор прошло более тысячи лет! Коварный тиран по имени Мираз захватил трон, пытаясь убить законного наследника – молодого принца Каспиана. Но Каспиану удается избежать этой участи, и он пускается в бега. Новая миссия наших героев – вернуть трон наследному принцу. На сторону Каспиана встают многие жители страны. Грядет великая битва, которая должна решить судьбу Нарнии.
Стоит сказать о том, что второй фильм от первого очень отличается. В первую очередь тем, что снят он абсолютно не слово в слово по книге-первоисточнику. Многое довольно дерзко выкинуто из сюжета, что-то, наоборот, добавлено. Батальные сцены, на мой взгляд, слишком уж драматизированы, однако вполне впечатляют. К примеру, большая сцена битвы в замке явилась стопроцентной импровизацией режиссера. И, нужно заметить, импровизация эта удалась. Но, несмотря на удачные идеи режиссера, додумывать за гениального автора – дело неблагодарное. Куда важнее было передать атмосферу созданного Льюисом сюжета, а вот с этим уже возникли проблемы. И какого, извините меня, черта, нужно было засунуть в эпическую концовку фильма поцелуй Сьюзан и Каспиана?!
Главным минусом картины является то, что режиссер явно рассчитывал, что зритель читал книгу. И поэтому многие моменты были из сюжета выкинуты, многие – сжаты. И поэтому зритель, книги не читавший, может вообще не понять, о чем здесь, собственно речь. Четкой связи между первым и вторым фильмом нет, нет конкретных объяснений. Герои просто ведут какие-то диалоги, размышления, идут куда-то. На это тратится почти половина фильма, а смысла не прибавляется. И фильм смотрится как некая посторонняя картина, а не продолжение первой части. Еще немного огорчило то, что атмосфера сказочности и волшебства во многих моментах теряется, несмотря на большое количество спецэффектов.
Если говорить об актерской игре, то Бен Барнс со своей главной ролью справился отлично, особенно на фоне менее опытных актеров. Уильям Моусли тоже вполне порадовал, как и Анна Попплуэлл. Что касается персонажей нарисованных, то Аслан показался мне более величественным и «настоящим», чем ранее. Понравился храбрый мышонок Риппичип, добавивший сюжету много смешных и добрых моментов.
В итоге получился фильм, которому можно поставить твердую четверку. Да, проект коммерческий. Да, многое из оригинала утеряно. Но мало кого из зрителей это волнует. Зрителю нужно зрелище, впечатления, эмоции, переживания. А здесь они на высоте, как и игра большинства актеров, как и отличные спецэффекты, как и работа режиссера. Хотя многие критики сетуют на чрезмерную жестокость фильма, это глупо. Книга куда более жестока, несмотря на то, что рассчитана на детей. Смотрите, смотрите всей семьей, наслаждайтесь уникальным зрелищем, созданным режиссером Эндрю Адамсоном по книге выдающегося Клайва Льюиса.