Робот среди нас
Робот, который похож на зрителя, когда ему начали втюхивать кино, которое создавали с определённой целью. Чтобы не заводить не к столу темы о политике – можно напомнить, как наши отечественные зрители охотно хавают всякую ерунду, от которой отказываются даже страны, в которых, собственно, эта ерунда производилась. В общем, был ли этот намёк случайным, или робот действительно служил сравнением для чего-то – вопрос риторический. Большой город – настоящая труба для одного маленького робота, не...
Читать полностью
Робот, который похож на зрителя, когда ему начали втюхивать кино, которое создавали с определённой целью. Чтобы не заводить не к столу темы о политике – можно напомнить, как наши отечественные зрители охотно хавают всякую ерунду, от которой отказываются даже страны, в которых, собственно, эта ерунда производилась. В общем, был ли этот намёк случайным, или робот действительно служил сравнением для чего-то – вопрос риторический. Большой город – настоящая труба для одного маленького робота, не наделённого многими знаниями, которые, вроде бы, и помогают в трудной ситуации, а вроде бы – и мешают принимать настоящие ценности. Если кто-то не принимает человеческих правил – это не значит, что этот кто-то – дурак набитый. Скорее, это значит, что этот кто-то, напротив, не поленился создать своё мнение об определённой ситуации. Да, возможно – оно не будет правильным. Но ведь человеческие эмоции, даже расчётливость и цинизм, тоже не гарантируют, что перед нами – образец здравомыслия.
Конечно, в фильме много наивных фрагментов. Довольно трудно сделать робота недееспособным – то есть, сделать-то, конечно, можно, но обычно его можно собрать снова. Тяжеловато смотреть, как тот же робот пытается жить среди человеческих идей, практически по-людски. Такая уверенность в неизбежности навязывания общественной системы невесела. Намного позитивнее те сцены, которые зритель должен счесть глупыми. То есть, это должны были быть шутки, но всё же прошедшее время даёт о себе знать. Да уж, многие вещи с годами не улучшаются, как вино, а портятся – как кинематограф.
Вторая часть выглядит откровенно навороченной. Конечно, похвальна попытка придать роботу человеческие черты. Но и с этим не надо было делать переборов. Всё, что оставили от робота – это странная внешность, соответствующая его сути. Но черты характеров бывают плохими и хорошими. Конечно, можно напихать робота всеми ими – дескать, реализм же, чего не нравится? Уж не знаю – то ли фильм действительно старый, то ли подноготная слишком очевидна – но это навязывание на робота настоящих глупостей умильным мне не кажется.
Избыток реализма – хорошая вещь для приключенческого фильма. А для фантастического- странная. Да и реализмом это назвать трудно. Вся эта шелуха порой серьезно мешает проявлять нормальные чувства по отношению к коммуникабельному роботу. Странно смотреть, как силы робота пытаются сравнить с человеческими. И это – учитывая, что вообще-то в «Коротком замыкании 2» робот функционирует не на мышцах, как человек. В общем, детская основа фильма очевидна. Как и попытка выдать далеко не лучшие проявления человечества за естественные и благородные. Как и попытка привить роботу эмоциональность. Прямо какого-то родственника всем зрителям придумали. Но и этот, излишне напыщенный фильм, который завершается «почётным» присвоением звания, удостоился ремейка. Навряд ли в наше время ремейков можно удивить зрителя – поэтому оригинал явно смотрится намного выигрышнее, так как пародия всё же будет пародией. Поэтому, оценив уникальные для того времени возможности по созданию робота, изощрённые приключения и ещё массу хороших вещей, можно фильм смело оценить высоко.
Конечно, в фильме много наивных фрагментов. Довольно трудно сделать робота недееспособным – то есть, сделать-то, конечно, можно, но обычно его можно собрать снова. Тяжеловато смотреть, как тот же робот пытается жить среди человеческих идей, практически по-людски. Такая уверенность в неизбежности навязывания общественной системы невесела. Намного позитивнее те сцены, которые зритель должен счесть глупыми. То есть, это должны были быть шутки, но всё же прошедшее время даёт о себе знать. Да уж, многие вещи с годами не улучшаются, как вино, а портятся – как кинематограф.
Вторая часть выглядит откровенно навороченной. Конечно, похвальна попытка придать роботу человеческие черты. Но и с этим не надо было делать переборов. Всё, что оставили от робота – это странная внешность, соответствующая его сути. Но черты характеров бывают плохими и хорошими. Конечно, можно напихать робота всеми ими – дескать, реализм же, чего не нравится? Уж не знаю – то ли фильм действительно старый, то ли подноготная слишком очевидна – но это навязывание на робота настоящих глупостей умильным мне не кажется.
Избыток реализма – хорошая вещь для приключенческого фильма. А для фантастического- странная. Да и реализмом это назвать трудно. Вся эта шелуха порой серьезно мешает проявлять нормальные чувства по отношению к коммуникабельному роботу. Странно смотреть, как силы робота пытаются сравнить с человеческими. И это – учитывая, что вообще-то в «Коротком замыкании 2» робот функционирует не на мышцах, как человек. В общем, детская основа фильма очевидна. Как и попытка выдать далеко не лучшие проявления человечества за естественные и благородные. Как и попытка привить роботу эмоциональность. Прямо какого-то родственника всем зрителям придумали. Но и этот, излишне напыщенный фильм, который завершается «почётным» присвоением звания, удостоился ремейка. Навряд ли в наше время ремейков можно удивить зрителя – поэтому оригинал явно смотрится намного выигрышнее, так как пародия всё же будет пародией. Поэтому, оценив уникальные для того времени возможности по созданию робота, изощрённые приключения и ещё массу хороших вещей, можно фильм смело оценить высоко.