Куча спецэффектов под псевдонимом «комбинированных съемок» и гениальный юный актер, пропавший без вести.
У этой замечательно экранизации одноименной пьесы Шварца есть на мой взгляд, лишь один недостаток и все достоинства отличного советского фильма для детей и для взрослых тоже.
Меня не очень устраивает «морализаторство» в начале фильме по отношению к маленькому Пете Зубову (Гриша Плоткин). Если бы мне так же, как маленькому Пете, каждые 10 секунд твердили бы: «не теряй времени», я бы лично задумался, а сколько времени теряют на эти повторения одной и той же проповеди эти вот взрослые? Не... Читать полностью
Меня не очень устраивает «морализаторство» в начале фильме по отношению к маленькому Пете Зубову (Гриша Плоткин). Если бы мне так же, как маленькому Пете, каждые 10 секунд твердили бы: «не теряй времени», я бы лично задумался, а сколько времени теряют на эти повторения одной и той же проповеди эти вот взрослые? Не... Читать полностью
У этой замечательно экранизации одноименной пьесы Шварца есть на мой взгляд, лишь один недостаток и все достоинства отличного советского фильма для детей и для взрослых тоже.
Меня не очень устраивает «морализаторство» в начале фильме по отношению к маленькому Пете Зубову (Гриша Плоткин). Если бы мне так же, как маленькому Пете, каждые 10 секунд твердили бы: «не теряй времени», я бы лично задумался, а сколько времени теряют на эти повторения одной и той же проповеди эти вот взрослые? Не грозит ли им что, плохое и волшебное, в связи с растратой времени на постоянное чтении морали?:)
Но это маленькая придирка. И она относится скорей к самому Евгению Шварцу тот пользовался в СССР таким большим авторитетом уже в те годы, что сценарист В. Лифшиц, видимо, не рискнул сократить, а режиссер А. Птушко побоялся «показать наглядно», как это сделал бы Настоящий Маэстро: вот потерял Петя время на голубей сразу морщины гримеры подрисовали
Но прошу простить, это мелкая придирка. Все остальное в широкоформатной цветной картине «Сказка о потерянном времени» и смешит (как и полагалось добрым советским сказкам) и чуть-чуть пугает (за «дело» пугать тоже полагалось, вспомним «Кривые Зеркала» Роу!), а в целом завораживает.
Особенно кастинг. Об игре взрослых можно писать целые монографии особенно хороши Рина Зеленая (постаревшая Надя), Сергей Мартинсон (главарь волшебников в старости, жаль, мало его!) и Олег Анофриев («старенький» Петя Зубов). Как Анофриев регулирует уличное движение или пытается работать на подъемном кране Голливуд абсолютно точно украл (помню подобное в нескольких их комедиях более позднего времени) эти сцены, да актера с набором подобных «детских» реакций - сперва веселой и даже восторженной («во, как я могу-то!»), а потом и испуганной («и что это у меня вышло?») на похожие роли не нашлось. Может, Мэл Брукс а позже Джон Кенди или Эдди Мерфи и справились, но им таких ролей не досталось. Впрочем, и Вицин (не такой уж и "злой". скоре вредный Андрей Андреич) дет мастер-класс в своем эпизоде. И умиляет встреча героев случайная! с Моргуновым. Да и в школе жена Гайдая Нина Гребешкова показывает себя чуть занудной, но очень достоверной учительницей.
Дети все Вера Волкова, Зинаида Кукушкина, Татьяна Донценко («омолодившиеся» Анна, Маруся и Зинаида, соответственно), играют на высоком в общем-то, привычном для советского кинематографа уровне. Да даже и собака играет хорошо: помогает с едой, с разгадкой тайны.
Но однозначный гений в «Сказке о потерянном времени» мальчик, играющий Порфирия Порфирьевича. Вдумайтесь: если у всех взрослых, играющих «детское поведение» уже были свои дети, или они помнили, как были детьми сами, и, в конце-концов просто их учили наблюдать , они же профессиональные актеры, - то откуда взялся этот потрясающий талант играть старичка у 13-ти летнего мальчика Жени Соколова!? Откуда он взял эту «старческую брюзгливость» и даже подлинный гнев старика на своем молодом лице?
Однозначный «Оскар» и «Артек», и что там еще было? все награды за лучшую роль Евгению Соколову. Позор кинематографу СССР, что упустил такого гения в столь молодом возрасте. Возможно, с Евгением Соколовым что-то случилось? К сожалению, даже Интернет не знает. Но, может, повезет кому-то из более упорных (или более знающих) зрителей и киноманов, тогда обязательно напишите мне, хотя бы в отзыве под этой заметкой. Ведь жутко интересная же тема: «куда исчезали юные гении в ужасном СССР»?
Прекрасная, добрая и веселая, сделанная со всеми современными технологиями (вроде вращающихся камер в «волшебные» моменты), эта кинокартина Александра Птушко «Сказка о потерянном времени».
Любопытный факт: Петю Зубова в молодости Плоткина, озвучивает игравшая одну из героинь «Молодой гвардии» в настоящем фильме 1948 года Мария Виноградова.
Меня не очень устраивает «морализаторство» в начале фильме по отношению к маленькому Пете Зубову (Гриша Плоткин). Если бы мне так же, как маленькому Пете, каждые 10 секунд твердили бы: «не теряй времени», я бы лично задумался, а сколько времени теряют на эти повторения одной и той же проповеди эти вот взрослые? Не грозит ли им что, плохое и волшебное, в связи с растратой времени на постоянное чтении морали?:)
Но это маленькая придирка. И она относится скорей к самому Евгению Шварцу тот пользовался в СССР таким большим авторитетом уже в те годы, что сценарист В. Лифшиц, видимо, не рискнул сократить, а режиссер А. Птушко побоялся «показать наглядно», как это сделал бы Настоящий Маэстро: вот потерял Петя время на голубей сразу морщины гримеры подрисовали
Но прошу простить, это мелкая придирка. Все остальное в широкоформатной цветной картине «Сказка о потерянном времени» и смешит (как и полагалось добрым советским сказкам) и чуть-чуть пугает (за «дело» пугать тоже полагалось, вспомним «Кривые Зеркала» Роу!), а в целом завораживает.
Особенно кастинг. Об игре взрослых можно писать целые монографии особенно хороши Рина Зеленая (постаревшая Надя), Сергей Мартинсон (главарь волшебников в старости, жаль, мало его!) и Олег Анофриев («старенький» Петя Зубов). Как Анофриев регулирует уличное движение или пытается работать на подъемном кране Голливуд абсолютно точно украл (помню подобное в нескольких их комедиях более позднего времени) эти сцены, да актера с набором подобных «детских» реакций - сперва веселой и даже восторженной («во, как я могу-то!»), а потом и испуганной («и что это у меня вышло?») на похожие роли не нашлось. Может, Мэл Брукс а позже Джон Кенди или Эдди Мерфи и справились, но им таких ролей не досталось. Впрочем, и Вицин (не такой уж и "злой". скоре вредный Андрей Андреич) дет мастер-класс в своем эпизоде. И умиляет встреча героев случайная! с Моргуновым. Да и в школе жена Гайдая Нина Гребешкова показывает себя чуть занудной, но очень достоверной учительницей.
Дети все Вера Волкова, Зинаида Кукушкина, Татьяна Донценко («омолодившиеся» Анна, Маруся и Зинаида, соответственно), играют на высоком в общем-то, привычном для советского кинематографа уровне. Да даже и собака играет хорошо: помогает с едой, с разгадкой тайны.
Но однозначный гений в «Сказке о потерянном времени» мальчик, играющий Порфирия Порфирьевича. Вдумайтесь: если у всех взрослых, играющих «детское поведение» уже были свои дети, или они помнили, как были детьми сами, и, в конце-концов просто их учили наблюдать , они же профессиональные актеры, - то откуда взялся этот потрясающий талант играть старичка у 13-ти летнего мальчика Жени Соколова!? Откуда он взял эту «старческую брюзгливость» и даже подлинный гнев старика на своем молодом лице?
Однозначный «Оскар» и «Артек», и что там еще было? все награды за лучшую роль Евгению Соколову. Позор кинематографу СССР, что упустил такого гения в столь молодом возрасте. Возможно, с Евгением Соколовым что-то случилось? К сожалению, даже Интернет не знает. Но, может, повезет кому-то из более упорных (или более знающих) зрителей и киноманов, тогда обязательно напишите мне, хотя бы в отзыве под этой заметкой. Ведь жутко интересная же тема: «куда исчезали юные гении в ужасном СССР»?
Прекрасная, добрая и веселая, сделанная со всеми современными технологиями (вроде вращающихся камер в «волшебные» моменты), эта кинокартина Александра Птушко «Сказка о потерянном времени».
Любопытный факт: Петю Зубова в молодости Плоткина, озвучивает игравшая одну из героинь «Молодой гвардии» в настоящем фильме 1948 года Мария Виноградова.