Ржавый Фельдмаршал
«Остров ржавого генерала» - это известный советский фантастический семейный фильм режиссера Валентина Ховенко. Фильм является экранизацией повести Кира Булычева «Ржавый Фельдмаршал». Оригинальное произведение представляет собой повесть, входящую в цикл «Приключений Алисы». Повесть была написана в 1967 году, а уже в 1988 году получила телевизионную версию в виде «Остров ржавого генерала». После выхода фильма автор переписал повесть и переименовал ее в «Остров ржавого лейтенанта». По словам...
Читать полностью
«Остров ржавого генерала» - это известный советский фантастический семейный фильм режиссера Валентина Ховенко. Фильм является экранизацией повести Кира Булычева «Ржавый Фельдмаршал». Оригинальное произведение представляет собой повесть, входящую в цикл «Приключений Алисы». Повесть была написана в 1967 году, а уже в 1988 году получила телевизионную версию в виде «Остров ржавого генерала». После выхода фильма автор переписал повесть и переименовал ее в «Остров ржавого лейтенанта». По словам Булычева повесть ему сильно не понравилась после того, как он перечитал оригинальное произведение. По этой причине он сделал новую редакцию, в которой сюжет более близок к киноверсии.
По своей сути оригинальное произведение является обыгрыванием применения и неприменения основных законом робототехники. Кроме того, он исследует гипотезу о разумности дельфинов.
В центре сюжета фильма находится Алиса Селезнева, главная героиня цикла книг Кира Булычева. В экранизациях она появляется в таких фильмах, как «Гостья из будущего», «Тайна Третьей Планеты» и «Алиса знает, что делать».
Итак, Алиса Селезнева, простая московская учащаяся школы времен 21 века, получает роль Красной Шапочке. Она летит сниматься в новом произведении и в это время случайно обнаруживает старых роботов, которых отправляют на переплавку. По дороге они пропадают. Оказывается, что они далеко не полностью утратили свои способности и смогли избежать участи, высадившись на необитаемом острове. В этом месте они планируют начать подготовку к захвату своих создателей. Алиса попадает к ним в плен.
Довольно сложно дать определенную оценку фильма. Присутствуют в нем очевидные проблемы в виде несерьезных спецэффектов, свои эксперименты, которые выходят за рамки оригинального произведения и многое другое. Но есть и плюсы. Основное достоинство фильма – актерский состав. Катя Прижбиляк великолепно справилась с воплощением Алисы Селезневой. Стоит отметить, что это был единственный фильм, где актриса снялась в главной роли. Впечатлил Александр Леньков в качестве Бабы-Яги. Наверное, именно он стал главным украшением картины.
Роботы оставляют довольно неоднозначное впечатление. Возникают вопросы относительно их опасности для развитого человечестве при очевидной собственной технической отсталости. Впрочем, роботы мне понравились, но далеко не своим внешним видом.
И все-таки, чего-то фильму явно не хватает. Посмотреть вполне можно, но из цикла адаптацией об Алисе эта версия кажется самой слабой. Очень жаль, что так получилось, учитывая, что у создателей имелся великолепный материал, с которым было, где развернуться.
По своей сути оригинальное произведение является обыгрыванием применения и неприменения основных законом робототехники. Кроме того, он исследует гипотезу о разумности дельфинов.
В центре сюжета фильма находится Алиса Селезнева, главная героиня цикла книг Кира Булычева. В экранизациях она появляется в таких фильмах, как «Гостья из будущего», «Тайна Третьей Планеты» и «Алиса знает, что делать».
Итак, Алиса Селезнева, простая московская учащаяся школы времен 21 века, получает роль Красной Шапочке. Она летит сниматься в новом произведении и в это время случайно обнаруживает старых роботов, которых отправляют на переплавку. По дороге они пропадают. Оказывается, что они далеко не полностью утратили свои способности и смогли избежать участи, высадившись на необитаемом острове. В этом месте они планируют начать подготовку к захвату своих создателей. Алиса попадает к ним в плен.
Довольно сложно дать определенную оценку фильма. Присутствуют в нем очевидные проблемы в виде несерьезных спецэффектов, свои эксперименты, которые выходят за рамки оригинального произведения и многое другое. Но есть и плюсы. Основное достоинство фильма – актерский состав. Катя Прижбиляк великолепно справилась с воплощением Алисы Селезневой. Стоит отметить, что это был единственный фильм, где актриса снялась в главной роли. Впечатлил Александр Леньков в качестве Бабы-Яги. Наверное, именно он стал главным украшением картины.
Роботы оставляют довольно неоднозначное впечатление. Возникают вопросы относительно их опасности для развитого человечестве при очевидной собственной технической отсталости. Впрочем, роботы мне понравились, но далеко не своим внешним видом.
И все-таки, чего-то фильму явно не хватает. Посмотреть вполне можно, но из цикла адаптацией об Алисе эта версия кажется самой слабой. Очень жаль, что так получилось, учитывая, что у создателей имелся великолепный материал, с которым было, где развернуться.