Север, мишки, экзотика
В мире не так много фильмов, которые одинаково подходят и детям, и взрослым. Обычно обоим категориям приходится терпеть то, что навязывают со стороны противоположной категории. То есть, дети делают вид, что понимают сюжеты для взрослых, а взрослые вынуждены «переключаться» с сюжета на сюжет. В итоге детище киностудии стало шедевром с огромным бюджетом и с ещё относительно молодыми звёздами первой величины, которым вскоре предстояло достичь более взрослого возраста. Многие, увидев бюджет, даже...
Читать полностью
В мире не так много фильмов, которые одинаково подходят и детям, и взрослым. Обычно обоим категориям приходится терпеть то, что навязывают со стороны противоположной категории. То есть, дети делают вид, что понимают сюжеты для взрослых, а взрослые вынуждены «переключаться» с сюжета на сюжет. В итоге детище киностудии стало шедевром с огромным бюджетом и с ещё относительно молодыми звёздами первой величины, которым вскоре предстояло достичь более взрослого возраста. Многие, увидев бюджет, даже не могут себе представить, куда это всё могло деться – при создании единственного фильма. Культовый фильм стал важным показателем для своей эпохи. Если у Вас возникают вопросы во время просмотра – поставьте паузу и наберите справку в сети. Выйдет столько информации, что и прочитать сразу всё не удастся. Если же вопросов нет – можно набрать справку просто так, из интереса. Такую провокационную конкуренцию «Властелину колец», реализацию стим-панка во плоти, не создал никто.
Нет, особо привлекательным сюжетом фильм не отличается. Да и кто теперь «купится» на историю? Байками зрителя не заманишь. Нужен шик, хоть к колдовству обращайся – за привлечением успеха. Картина – относительно новая, но она успела прославиться на весь мир. В её тени уже успели согреться другие киношные творцы. Конечно, можно много говорить о том, что фильм построен на избитых сюжетах, а то, что ново – притянуто за уши и неинтересно. Не многим удалось так передать фэнтези-историю – не коверкая исторические факты, не «выезжая» на одних только звёздах, не обойдясь поверхностными спецэффектами. Историю оценили даже те, кто никогда не интересовался фэнтези. «Золотой компас», в противовес знаменитой саге о кольце, не скупится на новые мифические существа или на новые «порядки» в сказках.
При просмотре фильма даже как-то забывается, что ради коммерческого успеха авторы фильма готовы дёргать за все нити и ниточки человеческого сознательного и бессознательного восприятия. Временами, правда, мысль возникает. Но, как говорится – любую работу можно оплатить, если она того стоит. Да, принято считать, что искусство не купишь и не продашь. Но всё же хочется верить, что под качественным изделием подразумевается не только ширпотреб.
Многие дети не воспримут фильм. В чём секрет? Ведь большинство зрителей требовали продолжения истории. Но простой люд увидел в истории слишком много наворотов. Очень часто возникает ощущение – вот, сейчас должен кончиться». А порой – возникало обратное ощущение, вроде «О Боже, кажется, зря я села это смотреть, никогда не закончится». Многие считают фильм сказкой, но навряд ли особо юные дети так сочтут. Причин тому – множество. Например, слишком большое количество героев, в каждое выдуманное мифическое существо надо «врубаться». Желание авторов понятно – нужно придумать существ как можно больше, чтобы как можно больше зрителей нашли себе героев по душе. Факт, что при этом придётся терпеть других существ, к которым зритель равнодушен, никто не учёл. Всё же, нельзя не отметить фантазию и тщательный подход авторов фильма. Отзыв «слабенькое фэнтези» можно оставить в адрес какого-то фильма, где от силы участвуют 5 актёров, и есть нарисованная на компьютере сцена боя. В фильме – куча глупостей, не косяков, а именно глупостей. Если зритель разочаруется – его можно будет понять. Но и обратная ситуация – тоже понятна.
Нет, особо привлекательным сюжетом фильм не отличается. Да и кто теперь «купится» на историю? Байками зрителя не заманишь. Нужен шик, хоть к колдовству обращайся – за привлечением успеха. Картина – относительно новая, но она успела прославиться на весь мир. В её тени уже успели согреться другие киношные творцы. Конечно, можно много говорить о том, что фильм построен на избитых сюжетах, а то, что ново – притянуто за уши и неинтересно. Не многим удалось так передать фэнтези-историю – не коверкая исторические факты, не «выезжая» на одних только звёздах, не обойдясь поверхностными спецэффектами. Историю оценили даже те, кто никогда не интересовался фэнтези. «Золотой компас», в противовес знаменитой саге о кольце, не скупится на новые мифические существа или на новые «порядки» в сказках.
При просмотре фильма даже как-то забывается, что ради коммерческого успеха авторы фильма готовы дёргать за все нити и ниточки человеческого сознательного и бессознательного восприятия. Временами, правда, мысль возникает. Но, как говорится – любую работу можно оплатить, если она того стоит. Да, принято считать, что искусство не купишь и не продашь. Но всё же хочется верить, что под качественным изделием подразумевается не только ширпотреб.
Многие дети не воспримут фильм. В чём секрет? Ведь большинство зрителей требовали продолжения истории. Но простой люд увидел в истории слишком много наворотов. Очень часто возникает ощущение – вот, сейчас должен кончиться». А порой – возникало обратное ощущение, вроде «О Боже, кажется, зря я села это смотреть, никогда не закончится». Многие считают фильм сказкой, но навряд ли особо юные дети так сочтут. Причин тому – множество. Например, слишком большое количество героев, в каждое выдуманное мифическое существо надо «врубаться». Желание авторов понятно – нужно придумать существ как можно больше, чтобы как можно больше зрителей нашли себе героев по душе. Факт, что при этом придётся терпеть других существ, к которым зритель равнодушен, никто не учёл. Всё же, нельзя не отметить фантазию и тщательный подход авторов фильма. Отзыв «слабенькое фэнтези» можно оставить в адрес какого-то фильма, где от силы участвуют 5 актёров, и есть нарисованная на компьютере сцена боя. В фильме – куча глупостей, не косяков, а именно глупостей. Если зритель разочаруется – его можно будет понять. Но и обратная ситуация – тоже понятна.