Трудности перечислены. А как их разрешить?
Вася (Дима Полунин) идёт в школу в первый класс, и, конечно, родители (Светлана Ходченкова и Дмитрий Ендальцев) волнуются, места себе не находят. Боятся, что не всё подготовили, что опоздают на линейку, что Вася не сможет высидеть целый урок.
Книга «Дневник мамы первоклассника» написана Машей Трауб действительно в виде дневниковых записей. Каждая запись - это маленький анекдот, из которого при желании можно сделать двадцатиминутную серию. Для полнометражного фильма, для которого, как всем... Читать полностью
Книга «Дневник мамы первоклассника» написана Машей Трауб действительно в виде дневниковых записей. Каждая запись - это маленький анекдот, из которого при желании можно сделать двадцатиминутную серию. Для полнометражного фильма, для которого, как всем... Читать полностью
Вася (Дима Полунин) идёт в школу в первый класс, и, конечно, родители (Светлана Ходченкова и Дмитрий Ендальцев) волнуются, места себе не находят. Боятся, что не всё подготовили, что опоздают на линейку, что Вася не сможет высидеть целый урок.
Книга «Дневник мамы первоклассника» написана Машей Трауб действительно в виде дневниковых записей. Каждая запись - это маленький анекдот, из которого при желании можно сделать двадцатиминутную серию. Для полнометражного фильма, для которого, как всем известно, нужны зачин, развитие действия, кульминация и финал, эта книга мало подходит, она непоседлива так, как и Вася.
Марина Зверева, опытная сценаристка, которая пишет сценарии с 1970 года, могла бы перекроить книгу в соответствии с фильмом, но она этого не стала делать. В результате просмотр фильма вызывает раздражение из-за того, что раз за разом история обрывается на интересном драматическом месте и переходит к следующему фрагменту, который почти не связан с предыдущим.
Возьмём, к примеру, сцену, в которой родители Васи обсуждают методы воспитания мальчика, и просто до исступления доводят себя. Эта ссора должна как-то разрешиться, то есть родители должны или помириться, или разойтись. Но ничего подобного не происходит. Тут же начинается другой эпизод, конечно, зрителю понятно, что они всё-таки вместе, не развелись. Но как они пришли к компромиссу, как договорились, как помирились? Ведь это же типичная ситуация в семье, и зрителям, которые хотят что-то взять из фильма, интересно знать, каким способом можно такой конфликт разрешить.
А ведь историю эту сделать можно было бы драматическим стержнем картины – выдержит ли семья, не развалится ли, если у родителей на воспитание разные взгляды? Вот тогда мог бы выйти любопытный фильм.
Вместо того, чтобы заявленные проблемы довести до логического завершения, в фильме они просто обрываются. Мама всё время тратит на сына, и не может больше зарабатывать, выполняя надомную работу. Как они обходятся без этих денег? Бабушка Васю учит в карты играть на деньги. Ну и как это надо расценивать? Хорошо ли это или плохо?
В общем, фильм только перечисляет трудности семейные, но как их разрешить не объясняет.
Хотя некоторые истории всё же рассказываются до конца. Но эти истории зрителям наименее интересны. Что, например, для молодых родителей важнее, как справиться с финансовыми проблемами или сможет ли Вася выступить на концерте? Для детей, конечно, важнее второй вопрос, но фильм-то больше предназначен для взрослых, чем для детей.
Сценарий, конечно, не важный, а вот игра актёров замечательная. Очень убедительно Ходченкова и Ендальцев интеллигентную пару изображают, но слишком уж они какие-то всклокоченные. Обаятельный Полунин просто даже не изображает Васю, а живёт жизнью этого мальчика. Елена Яковлева - вылитая современная бабушка, Виктор Сухоруков – типичный директор школы.
Конечно, в фильме много подмеченных деталей, характерных для современных родителей и школы.
Поэтому фильм смотрится с грустью. Все родственники лелеют столько надежд и планов, провожая ребёнка в первый класс. Но слишком много произошло изменений и в семье, и в школе, и в программах в худшую сторону, потому что многие дети уже к концу первого года обучения отказываются ходить в школу.
Книга «Дневник мамы первоклассника» написана Машей Трауб действительно в виде дневниковых записей. Каждая запись - это маленький анекдот, из которого при желании можно сделать двадцатиминутную серию. Для полнометражного фильма, для которого, как всем известно, нужны зачин, развитие действия, кульминация и финал, эта книга мало подходит, она непоседлива так, как и Вася.
Марина Зверева, опытная сценаристка, которая пишет сценарии с 1970 года, могла бы перекроить книгу в соответствии с фильмом, но она этого не стала делать. В результате просмотр фильма вызывает раздражение из-за того, что раз за разом история обрывается на интересном драматическом месте и переходит к следующему фрагменту, который почти не связан с предыдущим.
Возьмём, к примеру, сцену, в которой родители Васи обсуждают методы воспитания мальчика, и просто до исступления доводят себя. Эта ссора должна как-то разрешиться, то есть родители должны или помириться, или разойтись. Но ничего подобного не происходит. Тут же начинается другой эпизод, конечно, зрителю понятно, что они всё-таки вместе, не развелись. Но как они пришли к компромиссу, как договорились, как помирились? Ведь это же типичная ситуация в семье, и зрителям, которые хотят что-то взять из фильма, интересно знать, каким способом можно такой конфликт разрешить.
А ведь историю эту сделать можно было бы драматическим стержнем картины – выдержит ли семья, не развалится ли, если у родителей на воспитание разные взгляды? Вот тогда мог бы выйти любопытный фильм.
Вместо того, чтобы заявленные проблемы довести до логического завершения, в фильме они просто обрываются. Мама всё время тратит на сына, и не может больше зарабатывать, выполняя надомную работу. Как они обходятся без этих денег? Бабушка Васю учит в карты играть на деньги. Ну и как это надо расценивать? Хорошо ли это или плохо?
В общем, фильм только перечисляет трудности семейные, но как их разрешить не объясняет.
Хотя некоторые истории всё же рассказываются до конца. Но эти истории зрителям наименее интересны. Что, например, для молодых родителей важнее, как справиться с финансовыми проблемами или сможет ли Вася выступить на концерте? Для детей, конечно, важнее второй вопрос, но фильм-то больше предназначен для взрослых, чем для детей.
Сценарий, конечно, не важный, а вот игра актёров замечательная. Очень убедительно Ходченкова и Ендальцев интеллигентную пару изображают, но слишком уж они какие-то всклокоченные. Обаятельный Полунин просто даже не изображает Васю, а живёт жизнью этого мальчика. Елена Яковлева - вылитая современная бабушка, Виктор Сухоруков – типичный директор школы.
Конечно, в фильме много подмеченных деталей, характерных для современных родителей и школы.
Поэтому фильм смотрится с грустью. Все родственники лелеют столько надежд и планов, провожая ребёнка в первый класс. Но слишком много произошло изменений и в семье, и в школе, и в программах в худшую сторону, потому что многие дети уже к концу первого года обучения отказываются ходить в школу.