Душа - живой уголок темной империи
Естественно, я начну с причин, подтолкнувших меня к просмотру. Мой коллега в последнее время начал мало спать, стал раздраженным и взвинченным. Когда внерабочее время мы вышли на кофе, то он, дико оглядываясь и озираясь вокруг, произнес психологически тяжелую фразу – «это все ненастоящее». Конечно же, мы от души посмеялись над трагизмом и драматизмом ситуации. Как оказалось, он все свободное время сейчас убивает на просмотр фантастических, антиутопических фильмов с одним лейтмотивом –...
Читать полностью
Естественно, я начну с причин, подтолкнувших меня к просмотру. Мой коллега в последнее время начал мало спать, стал раздраженным и взвинченным. Когда внерабочее время мы вышли на кофе, то он, дико оглядываясь и озираясь вокруг, произнес психологически тяжелую фразу – «это все ненастоящее». Конечно же, мы от души посмеялись над трагизмом и драматизмом ситуации. Как оказалось, он все свободное время сейчас убивает на просмотр фантастических, антиутопических фильмов с одним лейтмотивом – вымышленная реальность, манипуляция людьми, высшие силы. Его немного кроет, но ленты он пересматривает действительно культовые. Единственный фильм из его «вау-списка», который я не видела, это «Темный город». И вот я посвятила вчерашнюю ночь сему творению.
Этот фильм – мрачная история темного города, который выстроился телекинетическими усилиями инопланетного высшего разума, дабы узнать сакральную истину существования человеческой души. Каждую ночь в беспросветном городе идет смена декораций – здания, ландшафты, интерьеры – все терпит метаморфозу, чтобы подстроиться под новую ипостась человека. Доктор вкалывает воспоминания избранным, делая из них куклу, которая своим поведением и чувствами должна показать трансформацию души в зависимости от воссозданной ситуации.
Место действия – номер отеля, ситуация – убийство девушки маньяком, образ – насильник: камера, мотор, работаем! Все бы хорошо, но главный герой, Джон Мердок, очнулся до того, как ему ввели воспоминания преступника. То, что он видит вокруг себя совершенно противоречит его предыдущей личности, который и жену за измену ударить не смог. Фильм «Темный город» повествует о скитаниях Мердока в поисках правды, о бунтарстве, о сопротивлении, он буквально кричит о том, что тоталитаризм и коммунизм не может укрыть серую массу туманом неведения и безнаказанно украсть у людей солнце. Да, возможно, легче идти за морковкой, аки симпатичный глупый ослик, но есть люди, сила воли и свободный дух которых заставляют стучаться в дверь с табличкой «истина».
Задумка прекрасная – в ключе подобных фильмов она не затерялась, внесла оригинальные краски в сумбурную фабулу схожих кинолент. Неплохое, очень красивое воплощение, атмосфера и настроение именно такие, которые должны навевать тревогу и волнение. Сюжет немного смят, недотянут. Еще до того, как фильм вышел на широкие экраны, он заканчивался печальной победой иного разума над человеческой расой, но пройдя все этапы монтажа сценария, режиссерская команда решила увенчать картину хэппи-эндом. Зачем, черт возьми? Я обожаю прекрасные фильмы с пессимистическим финалом. А тут вышел пессимистический фильм с прекрасным финалом. Фу – один звук.
То, что они обрели возможность прожить настоящую жизнь и начать все с чистого листа – замечательно, но елейная ода с уходом в закат/рассвет – перебор. Насыщенный мраком и переживаниями сюжет в один момент стал мелодраматичным и сопливым. Напряжение ушло, прихватив с собой положительное впечатление от увиденного, а полный романтический конфуз остался. Я хотела темный, а не мило-радужный «Темный город».
Хочу в этой сноске высказать впечатление от игры актеров. Коннелли радует, как всегда – кажется, что она и не играет вовсе, просто вот показывает, какая есть, такая и есть. Сьюэллу не хватило жесткости, настойчивости и злобы в глазах – его милые, готовые заплакать, ясные очи портили образ. В «Матрице» Вачовски одели Нео очки, возможно, Пройасу надо было сделать так же? Отдельная благодарность команде за гениальную прорисовку мальчика-инопланетянина. Он божественно пугающий и до прекрасного отталкивающий - like!
Этот фильм – мрачная история темного города, который выстроился телекинетическими усилиями инопланетного высшего разума, дабы узнать сакральную истину существования человеческой души. Каждую ночь в беспросветном городе идет смена декораций – здания, ландшафты, интерьеры – все терпит метаморфозу, чтобы подстроиться под новую ипостась человека. Доктор вкалывает воспоминания избранным, делая из них куклу, которая своим поведением и чувствами должна показать трансформацию души в зависимости от воссозданной ситуации.
Место действия – номер отеля, ситуация – убийство девушки маньяком, образ – насильник: камера, мотор, работаем! Все бы хорошо, но главный герой, Джон Мердок, очнулся до того, как ему ввели воспоминания преступника. То, что он видит вокруг себя совершенно противоречит его предыдущей личности, который и жену за измену ударить не смог. Фильм «Темный город» повествует о скитаниях Мердока в поисках правды, о бунтарстве, о сопротивлении, он буквально кричит о том, что тоталитаризм и коммунизм не может укрыть серую массу туманом неведения и безнаказанно украсть у людей солнце. Да, возможно, легче идти за морковкой, аки симпатичный глупый ослик, но есть люди, сила воли и свободный дух которых заставляют стучаться в дверь с табличкой «истина».
Задумка прекрасная – в ключе подобных фильмов она не затерялась, внесла оригинальные краски в сумбурную фабулу схожих кинолент. Неплохое, очень красивое воплощение, атмосфера и настроение именно такие, которые должны навевать тревогу и волнение. Сюжет немного смят, недотянут. Еще до того, как фильм вышел на широкие экраны, он заканчивался печальной победой иного разума над человеческой расой, но пройдя все этапы монтажа сценария, режиссерская команда решила увенчать картину хэппи-эндом. Зачем, черт возьми? Я обожаю прекрасные фильмы с пессимистическим финалом. А тут вышел пессимистический фильм с прекрасным финалом. Фу – один звук.
То, что они обрели возможность прожить настоящую жизнь и начать все с чистого листа – замечательно, но елейная ода с уходом в закат/рассвет – перебор. Насыщенный мраком и переживаниями сюжет в один момент стал мелодраматичным и сопливым. Напряжение ушло, прихватив с собой положительное впечатление от увиденного, а полный романтический конфуз остался. Я хотела темный, а не мило-радужный «Темный город».
Хочу в этой сноске высказать впечатление от игры актеров. Коннелли радует, как всегда – кажется, что она и не играет вовсе, просто вот показывает, какая есть, такая и есть. Сьюэллу не хватило жесткости, настойчивости и злобы в глазах – его милые, готовые заплакать, ясные очи портили образ. В «Матрице» Вачовски одели Нео очки, возможно, Пройасу надо было сделать так же? Отдельная благодарность команде за гениальную прорисовку мальчика-инопланетянина. Он божественно пугающий и до прекрасного отталкивающий - like!