Невидимый Спутник
В самую первую очередь бросается в глаза тот факт, что «Верхом на пуле» - это фильм, основанный на произведении заслуженного мастера своего дела Стивена Кинга. Его произведения уже давно стали неотъемлемой частью кинематографа. Фильмы, основанные на произведениях Кинга, экранизируются самыми разными режиссерами, от дебютантов-любителей, специализирующихся на короткометражных фильмов, но настоящих титанов кинематографа. Иногда получается динамично и эффектно, иногда получаются настоящие...
Читать полностью
В самую первую очередь бросается в глаза тот факт, что «Верхом на пуле» - это фильм, основанный на произведении заслуженного мастера своего дела Стивена Кинга. Его произведения уже давно стали неотъемлемой частью кинематографа. Фильмы, основанные на произведениях Кинга, экранизируются самыми разными режиссерами, от дебютантов-любителей, специализирующихся на короткометражных фильмов, но настоящих титанов кинематографа. Иногда получается динамично и эффектно, иногда получаются настоящие произведения искусства, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, бывают и неоднозначные варианты, которые поддаются исключительно субъективным зрительским пристрастиям. Но в большинстве случаев картины, основанные на творчестве Кинга, наполнены особенной атмосферой, которая чувствуется с самого начала фильма и до финальных титров, при этом жанровая принадлежность тут не играет особой роли. Вероятно, в этом кроется еще один талант автора его почерк не убить, даже если авторы фильмы используют оригинал лишь частично, позволяя себе отходить от основы.
Что касается фильма «Верхом на пуле», то он не стал исключением. Уже с самого начала в нем чувствуется особенная атмосфера. При этом стоит отметить, что даже несмотря на тот факт, что фильм вышел в 2004 году, он источает атмосферу, которая была присуща для экранизаций Кинга в девяностых. И это просто невозможно объяснить словами, это стоит самостоятельно прочувствовать, окунаясь в просмотр данной картины.
Сюжет фильма, как и оригинальное произведение, повествует о путешествии молодого человека по дорогам американской глубинки. Алан, узнавший о тяжелом состоянии матери, пытается как можно быстрее добраться до больницы, совершенно не брезгуя автостопом. Но подобный способ передвижения оказывается далеко не самым удачным для человека, обладающего очень богатым воображением.
Фильм «Верхом на пуле» предлагает зрителю отправиться в путешествие по глубинам человеческого подсознания. Втиснутая в рамки роуд-муви, концепция оказывается намного шире рассматриваемого жанра. Алан с самых первых кадров предстает перед нами довольно странной личностью. В мрачных образах, возникающих в его голове, угадывается определенный диссонанс. Пряча под маской безразличия тяжелые душевные раны, детские страхи, главный герой рассуждает о летальности своего существования. Алан словно ищет встречи с другой стороной человеческого бытия.
Вынужденное путешествие центрального персонажа расставляет все точки, позволяя найти ответы. На пути главного героя возникают очень странные персонажи: от неадекватного наркозависимого и очень добродушного старика, до подвыпивших молодых людей. Но дорога намного более опасна из-за встречи с собственными демонами, а не из-за попутчиков.
Режиссер Мик Гэррис является поклонником творчества Кинга и не раз к нему возвращался. Он снимает дешево, но сердито и не прибегая к использованию современных технологий. Все выглядит довольно консервативно, именно потому его фильмы тяжело привязывать к каким-то определенным временным рамкам. Картины режиссера лишены лоска и чистоты кадра. И стоит признать, что подобные ходы часто срабатывают, ели говорить об экранизациях Кинга. Тут очень важно не переступить грань, которая проходит между определенной стилизацией и откровенной халтурой, которая часто прикрывается авторским взглядом. И в этом плане данной фильм вполне можно назвать серединой двух крайностей. Середина, возможно, не золотая, но хорошо уравновешивающая не только идею, но и содержание, и визуальную составляющую.
Что касается фильма «Верхом на пуле», то он не стал исключением. Уже с самого начала в нем чувствуется особенная атмосфера. При этом стоит отметить, что даже несмотря на тот факт, что фильм вышел в 2004 году, он источает атмосферу, которая была присуща для экранизаций Кинга в девяностых. И это просто невозможно объяснить словами, это стоит самостоятельно прочувствовать, окунаясь в просмотр данной картины.
Сюжет фильма, как и оригинальное произведение, повествует о путешествии молодого человека по дорогам американской глубинки. Алан, узнавший о тяжелом состоянии матери, пытается как можно быстрее добраться до больницы, совершенно не брезгуя автостопом. Но подобный способ передвижения оказывается далеко не самым удачным для человека, обладающего очень богатым воображением.
Фильм «Верхом на пуле» предлагает зрителю отправиться в путешествие по глубинам человеческого подсознания. Втиснутая в рамки роуд-муви, концепция оказывается намного шире рассматриваемого жанра. Алан с самых первых кадров предстает перед нами довольно странной личностью. В мрачных образах, возникающих в его голове, угадывается определенный диссонанс. Пряча под маской безразличия тяжелые душевные раны, детские страхи, главный герой рассуждает о летальности своего существования. Алан словно ищет встречи с другой стороной человеческого бытия.
Вынужденное путешествие центрального персонажа расставляет все точки, позволяя найти ответы. На пути главного героя возникают очень странные персонажи: от неадекватного наркозависимого и очень добродушного старика, до подвыпивших молодых людей. Но дорога намного более опасна из-за встречи с собственными демонами, а не из-за попутчиков.
Режиссер Мик Гэррис является поклонником творчества Кинга и не раз к нему возвращался. Он снимает дешево, но сердито и не прибегая к использованию современных технологий. Все выглядит довольно консервативно, именно потому его фильмы тяжело привязывать к каким-то определенным временным рамкам. Картины режиссера лишены лоска и чистоты кадра. И стоит признать, что подобные ходы часто срабатывают, ели говорить об экранизациях Кинга. Тут очень важно не переступить грань, которая проходит между определенной стилизацией и откровенной халтурой, которая часто прикрывается авторским взглядом. И в этом плане данной фильм вполне можно назвать серединой двух крайностей. Середина, возможно, не золотая, но хорошо уравновешивающая не только идею, но и содержание, и визуальную составляющую.