Бунтующий вестерн восьмидесятых.
Из откровенных недостатков первой части саги о Билли Киде и его друзьях, можно отметить разве что кажущуюся сейчас откровенно «неуместной» музыку, – от диско до рок-н-роллов, – музыку «бунтующих восьмидесятых». Во второй части саундтрек более соответствует жанру «вестерна». Да и это не недостаток – мне кажется, Кристофер Кейн, режиссер, и хотел снять своего рода «бунтующий вестерн». Это у него получилось.
Эстевес, как и его брат Чарли Шин, как и К. Сазерелнд в 1988 году вовсе не были... Читать полностью
Эстевес, как и его брат Чарли Шин, как и К. Сазерелнд в 1988 году вовсе не были... Читать полностью
Из откровенных недостатков первой части саги о Билли Киде и его друзьях, можно отметить разве что кажущуюся сейчас откровенно «неуместной» музыку, – от диско до рок-н-роллов, – музыку «бунтующих восьмидесятых». Во второй части саундтрек более соответствует жанру «вестерна». Да и это не недостаток – мне кажется, Кристофер Кейн, режиссер, и хотел снять своего рода «бунтующий вестерн». Это у него получилось.
Эстевес, как и его брат Чарли Шин, как и К. Сазерелнд в 1988 году вовсе не были звездами, они были молоды, как и их персонажи. И они очень четко «вписались» в образы взбунтовавшихся против «закона доллара» молодежи с ранчо англичанина Танстолла. Стоит вспомнить, что к 1988 году, когда появился фильм, тогда еще «советский» зритель уже успел быстро «наесться» не самыми высокосортными вестернами. Музыка кантри, медленное вытягивание пистолета из кобуры (с многозначительными взглядами), получивший пару смертельных ранений Главный герой, не обращающий на самые жуткие раны внимания, - всё это успело надоесть. Даже и сейчас, редко какой классический фильм этого жанра можно смотреть без иронической улыбки (а если и можно, то только те, которые своей харизматичностью вытягивают артисты типа Д.Уэйна или других звезд). И когда смотришь «Молодых стрелков», порой испытываешь чувство, что знакомый жанр словно протерли от пыли штампов.
Обыкновенные беспризорники, пригретые богатым фермером, учатся у того не только чтению, но и пониманию мира. Порой они кажутся обычной шпаной (что не далеко от истины), но они – живые персонажи, а не картонные герои. Им всем, - кроме «безбашенного» героя Эстевеса, - по настоящему страшно выступать против коррумпированных властей округа Линкольн (еще большой плюс К. Кейну нужно поставить за то, что он, после ставший классикой фильмов «Пистолет в левой руке» с Ньюманом и саге о «Гаррэте и Билли Киде» Пекинпы, впервые показал почему, собственно, в газетах тех лет события именовались именно «скотоводческой Войной»), но задор молодости поначалу берет своё. И кода в них попадают пули – им больно. А когда попадают они – враги отлетают, как и должны бы отлетать раненые знаменитым «сорок пятым» калибром. Помню, меня фильм покорил как раз этим – до «Молодых стрелков» приходилось лишь недоумевать, как благородные ковбои не замечают, что в них, вообще-то, попала не маленьких размеров пуля. Ну и финальная перестрелка с участием доблестной армии США (главные злодей - Мэрфи, и вправду, благодаря личным связям, использовал армейские отряды) возле дома сочувствующего «регулятором» журналиста, – вообще должна стать классической сценой нового вестерна.
Так что, несмотря на действительную неуместность музыки, фильм удался. Как удались и герои молодым актерам: умный основательный «Док» - Сазерленду, безумный «отморозок» Билли, с его верой в «справедливого президента» - Эстевесу, «Чак» Боудри (режиссер с иронией использовал имя реального техасского рейнджера), а индеец – Чавесу. Хорош и герой Шина – единственный «правильный парень» среди «регуляторов» - Дик Брюэ. Увы, правильные парни в новых вестернах долго не живут, во второй части фильма мы его уже не увидим. Вопреки прекрасной игре молодых красавцев-актеров, не знаю, рекомендовать ли фильм девушкам, – все же пальбы и ругани многовато, хотя герои и очень симпатичны. Мужской аудитории, думаю. Фильмы должны понравиться.
Эстевес, как и его брат Чарли Шин, как и К. Сазерелнд в 1988 году вовсе не были звездами, они были молоды, как и их персонажи. И они очень четко «вписались» в образы взбунтовавшихся против «закона доллара» молодежи с ранчо англичанина Танстолла. Стоит вспомнить, что к 1988 году, когда появился фильм, тогда еще «советский» зритель уже успел быстро «наесться» не самыми высокосортными вестернами. Музыка кантри, медленное вытягивание пистолета из кобуры (с многозначительными взглядами), получивший пару смертельных ранений Главный герой, не обращающий на самые жуткие раны внимания, - всё это успело надоесть. Даже и сейчас, редко какой классический фильм этого жанра можно смотреть без иронической улыбки (а если и можно, то только те, которые своей харизматичностью вытягивают артисты типа Д.Уэйна или других звезд). И когда смотришь «Молодых стрелков», порой испытываешь чувство, что знакомый жанр словно протерли от пыли штампов.
Обыкновенные беспризорники, пригретые богатым фермером, учатся у того не только чтению, но и пониманию мира. Порой они кажутся обычной шпаной (что не далеко от истины), но они – живые персонажи, а не картонные герои. Им всем, - кроме «безбашенного» героя Эстевеса, - по настоящему страшно выступать против коррумпированных властей округа Линкольн (еще большой плюс К. Кейну нужно поставить за то, что он, после ставший классикой фильмов «Пистолет в левой руке» с Ньюманом и саге о «Гаррэте и Билли Киде» Пекинпы, впервые показал почему, собственно, в газетах тех лет события именовались именно «скотоводческой Войной»), но задор молодости поначалу берет своё. И кода в них попадают пули – им больно. А когда попадают они – враги отлетают, как и должны бы отлетать раненые знаменитым «сорок пятым» калибром. Помню, меня фильм покорил как раз этим – до «Молодых стрелков» приходилось лишь недоумевать, как благородные ковбои не замечают, что в них, вообще-то, попала не маленьких размеров пуля. Ну и финальная перестрелка с участием доблестной армии США (главные злодей - Мэрфи, и вправду, благодаря личным связям, использовал армейские отряды) возле дома сочувствующего «регулятором» журналиста, – вообще должна стать классической сценой нового вестерна.
Так что, несмотря на действительную неуместность музыки, фильм удался. Как удались и герои молодым актерам: умный основательный «Док» - Сазерленду, безумный «отморозок» Билли, с его верой в «справедливого президента» - Эстевесу, «Чак» Боудри (режиссер с иронией использовал имя реального техасского рейнджера), а индеец – Чавесу. Хорош и герой Шина – единственный «правильный парень» среди «регуляторов» - Дик Брюэ. Увы, правильные парни в новых вестернах долго не живут, во второй части фильма мы его уже не увидим. Вопреки прекрасной игре молодых красавцев-актеров, не знаю, рекомендовать ли фильм девушкам, – все же пальбы и ругани многовато, хотя герои и очень симпатичны. Мужской аудитории, думаю. Фильмы должны понравиться.