То, что заводит ТАК ДАЛЕКО - уже не "фантазии"!
Фильм неожиданно понравился. Почему – «неожиданно»?
Снятый по сценарию одного из наиболее высокооплачиваемых сценаристов Голливуда, миллионера Д. Эстрехази, фильм «Нефрит» или «Шлюха» (не знал что слово Нефрит созвучно «потаскухе»), сразу после выхода собрал разгромные рецензии критиков и не смог даже отбить бюджет. Наверное, для Голливуда Второй Золотой Эпохи, закончившейся к концу прошлого века, это было и закономерно: во многом фильм повторяет «Основной инстинкт», кое-в чем – другие... Читать полностью
Снятый по сценарию одного из наиболее высокооплачиваемых сценаристов Голливуда, миллионера Д. Эстрехази, фильм «Нефрит» или «Шлюха» (не знал что слово Нефрит созвучно «потаскухе»), сразу после выхода собрал разгромные рецензии критиков и не смог даже отбить бюджет. Наверное, для Голливуда Второй Золотой Эпохи, закончившейся к концу прошлого века, это было и закономерно: во многом фильм повторяет «Основной инстинкт», кое-в чем – другие... Читать полностью
Фильм неожиданно понравился. Почему – «неожиданно»?
Снятый по сценарию одного из наиболее высокооплачиваемых сценаристов Голливуда, миллионера Д. Эстрехази, фильм «Нефрит» или «Шлюха» (не знал что слово Нефрит созвучно «потаскухе»), сразу после выхода собрал разгромные рецензии критиков и не смог даже отбить бюджет. Наверное, для Голливуда Второй Золотой Эпохи, закончившейся к концу прошлого века, это было и закономерно: во многом фильм повторяет «Основной инстинкт», кое-в чем – другие фильмы тех лет. Да и среди актеров звезд вы не найдете. Линда Фиорентино? Имя на слуху, но ни одной кинопремии, ни одной номинации на «Оскар». Только какая-то премия «Независимый дух». Исполнитель главной роли, помощника прокурора Дейва Корелли, Дэвид Карузо известен только любителям полицейских сериалов. Самым забавным стало то, что роль губернатора-сластолюбца доверили вечно доблестному «полковнику Траутману» из всех «Рэмбо» (актер Ричард Кренна). Очень убедительно, солидно, смотрится на экране «инспектор Васко», но это персонаж второстепенный, мне даже не известно ничего про исполняющего его роль актера.
Но вот парадокс, видимо, после просмотра боевиков и детективов последних лет, снятых по принципу «две звезды плюс миллион спецэффектов», закрученная история, загадка даже не с двойным, а тройным дном, по контрасту с новейшими триллерами, смотрится на одном дыхании. Видимо, старая добрая формула «главное – это сценарий, и еще раз сценарий» (Хичкок), все же была успешнее нового принципа, про звезд и эффекты.
Действительно, как не увлечься историей, начинающейся с такой завязки, как в «Jade»! - Не каждый раз – да еще перед выборами, следователю достается дело, где одной из основных улик являются фотографии губернатора с проституткой. Как они оказались в доме погибшего миллионера? Причем не застреленного, как принято в цивилизованной Америке, а изрубленного топором? И что делать дальше, когда узнаешь, что одной из подозреваемых становится твоя любовь по колледжу, вышедшая замуж за твоего же друга – ныне миллионера и знаменитого юриста? Поэтому-то фильм меня и зацепил, и – сильно зацепил, так что всем любителям социально-психологических триллеров я его, безусловно, рекомендую к просмотру.
Вот еще момент, заставляющий любить голливудскую продукцию конца прошлого века больше новейших фильмов, - она была честнее. Учились в одном колледже два друга, один пошел в частный бизнес и живет чуть ли не в двух особняках, имея полный гараж дорогих автомобилей, второй пошел на государственную службу – и у него не хватает денег даже на приличную радиофицированную машину, несмотря на довольно высокий пост заместителя прокурора. Сейчас мы такого резкого социального расслоения не увидим ни в одном фильме, а ведь оно никуда не делось!
А интрига на экране закручивается все сложней – уже не ясно, кто из подозреваемых убийца, а кто – свидетель, которого рано или поздно уберут. И между парой красиво снятых эротических сцен особенно жутким выглядит убийство одной из «подозреваемых» - персонажа Энджи Эверхарт (позже прославившейся ролью зловещей «Катерины» в фильме «Русский киллер»), 24-летней на момент съемок топ-модели, играющую «массажистку» Патрицию.
Кстати, об эротике: при всем уважении к Шерон Стоун, у Фиорентино, на мой взгляд, получилось красивее, чем в том же «Основном инстинкте». К плюсам нужно отнести и саундтрек от Дж. Хорнера.
Единственное, что слегка меня разочаровало в этом фильме – то, что обычно нравится в других триллерах – слишком уж резкая концовка. Видимо, режиссер забыл, что начал снимать ПОЛИТИЧЕСКИЙ триллер, в которых в финале всегда предпочтительней, если не судебный процесс. То полный набор доказательств. А так слишком много сюжетных линий оказалось не «подвязано» к финалу. Хотя то, что в итоге героический расследователь остался в дураках, – и главное КАК, – не могло не порадовать. Словом, вопреки мнению американских критиков прошлого века – 9 из 10 для фильмов данного жанра. Слоганом фильма является фраза «Иные фантазии заходят далеко». Я бы перефразировал: то, что заводит ТАК далеко – уже не фантазии.
Забавный факт: в самом начале фильма дается намек, что действие происходит где-то в середине 80-ых, а тогда прототипом «преступного и сластолюбивого губернатора Калифорнии» из этой истории оказывается Рональд Рейган.
Снятый по сценарию одного из наиболее высокооплачиваемых сценаристов Голливуда, миллионера Д. Эстрехази, фильм «Нефрит» или «Шлюха» (не знал что слово Нефрит созвучно «потаскухе»), сразу после выхода собрал разгромные рецензии критиков и не смог даже отбить бюджет. Наверное, для Голливуда Второй Золотой Эпохи, закончившейся к концу прошлого века, это было и закономерно: во многом фильм повторяет «Основной инстинкт», кое-в чем – другие фильмы тех лет. Да и среди актеров звезд вы не найдете. Линда Фиорентино? Имя на слуху, но ни одной кинопремии, ни одной номинации на «Оскар». Только какая-то премия «Независимый дух». Исполнитель главной роли, помощника прокурора Дейва Корелли, Дэвид Карузо известен только любителям полицейских сериалов. Самым забавным стало то, что роль губернатора-сластолюбца доверили вечно доблестному «полковнику Траутману» из всех «Рэмбо» (актер Ричард Кренна). Очень убедительно, солидно, смотрится на экране «инспектор Васко», но это персонаж второстепенный, мне даже не известно ничего про исполняющего его роль актера.
Но вот парадокс, видимо, после просмотра боевиков и детективов последних лет, снятых по принципу «две звезды плюс миллион спецэффектов», закрученная история, загадка даже не с двойным, а тройным дном, по контрасту с новейшими триллерами, смотрится на одном дыхании. Видимо, старая добрая формула «главное – это сценарий, и еще раз сценарий» (Хичкок), все же была успешнее нового принципа, про звезд и эффекты.
Действительно, как не увлечься историей, начинающейся с такой завязки, как в «Jade»! - Не каждый раз – да еще перед выборами, следователю достается дело, где одной из основных улик являются фотографии губернатора с проституткой. Как они оказались в доме погибшего миллионера? Причем не застреленного, как принято в цивилизованной Америке, а изрубленного топором? И что делать дальше, когда узнаешь, что одной из подозреваемых становится твоя любовь по колледжу, вышедшая замуж за твоего же друга – ныне миллионера и знаменитого юриста? Поэтому-то фильм меня и зацепил, и – сильно зацепил, так что всем любителям социально-психологических триллеров я его, безусловно, рекомендую к просмотру.
Вот еще момент, заставляющий любить голливудскую продукцию конца прошлого века больше новейших фильмов, - она была честнее. Учились в одном колледже два друга, один пошел в частный бизнес и живет чуть ли не в двух особняках, имея полный гараж дорогих автомобилей, второй пошел на государственную службу – и у него не хватает денег даже на приличную радиофицированную машину, несмотря на довольно высокий пост заместителя прокурора. Сейчас мы такого резкого социального расслоения не увидим ни в одном фильме, а ведь оно никуда не делось!
А интрига на экране закручивается все сложней – уже не ясно, кто из подозреваемых убийца, а кто – свидетель, которого рано или поздно уберут. И между парой красиво снятых эротических сцен особенно жутким выглядит убийство одной из «подозреваемых» - персонажа Энджи Эверхарт (позже прославившейся ролью зловещей «Катерины» в фильме «Русский киллер»), 24-летней на момент съемок топ-модели, играющую «массажистку» Патрицию.
Кстати, об эротике: при всем уважении к Шерон Стоун, у Фиорентино, на мой взгляд, получилось красивее, чем в том же «Основном инстинкте». К плюсам нужно отнести и саундтрек от Дж. Хорнера.
Единственное, что слегка меня разочаровало в этом фильме – то, что обычно нравится в других триллерах – слишком уж резкая концовка. Видимо, режиссер забыл, что начал снимать ПОЛИТИЧЕСКИЙ триллер, в которых в финале всегда предпочтительней, если не судебный процесс. То полный набор доказательств. А так слишком много сюжетных линий оказалось не «подвязано» к финалу. Хотя то, что в итоге героический расследователь остался в дураках, – и главное КАК, – не могло не порадовать. Словом, вопреки мнению американских критиков прошлого века – 9 из 10 для фильмов данного жанра. Слоганом фильма является фраза «Иные фантазии заходят далеко». Я бы перефразировал: то, что заводит ТАК далеко – уже не фантазии.
Забавный факт: в самом начале фильма дается намек, что действие происходит где-то в середине 80-ых, а тогда прототипом «преступного и сластолюбивого губернатора Калифорнии» из этой истории оказывается Рональд Рейган.