Как снять идеальный римейк: - инструкция для тружеников нашего кино.
Ну что же, если в Голливуде и снимают удачные римейки (а они делают и неудачные, досточно вспомнить американские варианты ришаровских «Блондина» и «Игрушки»), то, на примере «Идеального убийства» можно разобраться, чем принципы производства таких «хороших» римейков (а «Идеальное убийство» именно римейк») отличаются от наших. Ведь выражение «наш удачный римейк», это, стараниями наших деятелей кино, - оксюморон. Итак:
1.Берется классический фильм, который давно уже не идет в кинотеатрах и только... Читать полностью
1.Берется классический фильм, который давно уже не идет в кинотеатрах и только... Читать полностью
Ну что же, если в Голливуде и снимают удачные римейки (а они делают и неудачные, досточно вспомнить американские варианты ришаровских «Блондина» и «Игрушки»), то, на примере «Идеального убийства» можно разобраться, чем принципы производства таких «хороших» римейков (а «Идеальное убийство» именно римейк») отличаются от наших. Ведь выражение «наш удачный римейк», это, стараниями наших деятелей кино, - оксюморон. Итак:
1.Берется классический фильм, который давно уже не идет в кинотеатрах и только эстеты смотрят его на учитывая год, - видеокассетах. Так как я сильно сомневаюсь в том, что хоть 1 процент американских зрителей видел «Ошибку Тони Уэндиса» - наш, «советский» римейк той же самой пьесы, впервые поставленной на экране Хичкоком.
2. Подыскиваются актеры не менее талантливые, чем в оригинальном фильме в той же «Ошибке Тони Вендиса» (и это учитывая, что рядовой советский зритель в 1981 году не так уж знал классику Хичкока, порой путая его с Хилковым) блистает улыбкой в 34 зуба только 33-х летний тогда Костолевский. А вот Александру Филиппенко на роли Свана развернуться не дали. Швырнули на ножницы и все тут.
В «Идеальном убийстве» Эндрю Девиса, я никак не могу сказать, что Гвинет Пэлтроу играет лучше Грейс Келли. Но вот образ ей режиссер подобрал совершенно другой: к участию в фильмах обе актрисы подошли почти ровесницами (Пэлтроу было 25 лет, а Грейс Келли 26 исполнилось во время съемок), но мировая мода изменилась. И двадцатипятилетним женам стало модным и необходимым «преуменьшать» свой возраст, в то время как в 1954 году им было престижно вести себя именно как «матронам». И вот мы видим очень даже энергичную и эмансипированную «девочку»-Пэлтроу и сразу приходит мысль: да, не очень удачная жена для «нового», этого вот Тони Уэндиса, которому Эндрю Девис, выбрав на роль героя 54-х летнего Майкла Дугласа, как раз добавил солидности, если сравнивать с пьесой Норта и драмой Хичкока. В оригинальной картине «В случае убийства набирайте..», Рею Милланду не только едва за сорок, но и вдет он себя, как основательный, но все же молодой муж, у которого еще авантюризм с адреналином почки в мозг гонят. И тем не менее, молодая миссис Уэндис от Келли выглядит куда серьезней и умнее хитрого «бонвивана» (устаревшее слово, можно заменить на «лоботряса»).
Это уже пункт 3:
Немного совсем чуть-чуть, смещаем акценты. Если в «В случае убийства» в начале фильма перед нами идеальная почти пара, то в «Идеальном убийстве» с первых кадров понимаешь: «слишком молода и «быстрокрыла» для него слишком серьезен какой, к черту, «бывший теннисист», об этом забыто, персонаж Дугласа, конечно. бизнесмен! слишком серьезен и циничен для неё».
Да еще и герой Вигго Мортенсен в оригинальной ленте миссис Уэндис и не помышляла (хотя о мечтах её мы не знаем), - не изменяла мужу! И кто после этого, должен вызывать зрительское сочувствие?
Вот и получается по всем канонам фильм «Идеальное убийство» считается римейком «В случае убийства набирайте М», - об этом только ленивый не написал (не только в отзывах или рецензиях, но и в серьезных статьях в энциклопедиях киноискусства), а на деле - это совсем другая, этим и немного загадочная картина..
Вообразим себе НАШ подобный римейк «Операции Ы».. ой! Лучше не будем представлять, а посмотрим интересный фильм. У меня к этому проекту претензия одна Дэвид Суше «из ничего» сделал великолепный персонаж.. и его так мало показали, весь фильм то запуганные глаза Пэлтроу, то развязные Мортенсена, то просто оловянные Майкла Дугласа.
Впрочем, рекомендую все три картины: эту, Хичкока и наш телеспектакль. Чтобы почувствовать разницу.
1.Берется классический фильм, который давно уже не идет в кинотеатрах и только эстеты смотрят его на учитывая год, - видеокассетах. Так как я сильно сомневаюсь в том, что хоть 1 процент американских зрителей видел «Ошибку Тони Уэндиса» - наш, «советский» римейк той же самой пьесы, впервые поставленной на экране Хичкоком.
2. Подыскиваются актеры не менее талантливые, чем в оригинальном фильме в той же «Ошибке Тони Вендиса» (и это учитывая, что рядовой советский зритель в 1981 году не так уж знал классику Хичкока, порой путая его с Хилковым) блистает улыбкой в 34 зуба только 33-х летний тогда Костолевский. А вот Александру Филиппенко на роли Свана развернуться не дали. Швырнули на ножницы и все тут.
В «Идеальном убийстве» Эндрю Девиса, я никак не могу сказать, что Гвинет Пэлтроу играет лучше Грейс Келли. Но вот образ ей режиссер подобрал совершенно другой: к участию в фильмах обе актрисы подошли почти ровесницами (Пэлтроу было 25 лет, а Грейс Келли 26 исполнилось во время съемок), но мировая мода изменилась. И двадцатипятилетним женам стало модным и необходимым «преуменьшать» свой возраст, в то время как в 1954 году им было престижно вести себя именно как «матронам». И вот мы видим очень даже энергичную и эмансипированную «девочку»-Пэлтроу и сразу приходит мысль: да, не очень удачная жена для «нового», этого вот Тони Уэндиса, которому Эндрю Девис, выбрав на роль героя 54-х летнего Майкла Дугласа, как раз добавил солидности, если сравнивать с пьесой Норта и драмой Хичкока. В оригинальной картине «В случае убийства набирайте..», Рею Милланду не только едва за сорок, но и вдет он себя, как основательный, но все же молодой муж, у которого еще авантюризм с адреналином почки в мозг гонят. И тем не менее, молодая миссис Уэндис от Келли выглядит куда серьезней и умнее хитрого «бонвивана» (устаревшее слово, можно заменить на «лоботряса»).
Это уже пункт 3:
Немного совсем чуть-чуть, смещаем акценты. Если в «В случае убийства» в начале фильма перед нами идеальная почти пара, то в «Идеальном убийстве» с первых кадров понимаешь: «слишком молода и «быстрокрыла» для него слишком серьезен какой, к черту, «бывший теннисист», об этом забыто, персонаж Дугласа, конечно. бизнесмен! слишком серьезен и циничен для неё».
Да еще и герой Вигго Мортенсен в оригинальной ленте миссис Уэндис и не помышляла (хотя о мечтах её мы не знаем), - не изменяла мужу! И кто после этого, должен вызывать зрительское сочувствие?
Вот и получается по всем канонам фильм «Идеальное убийство» считается римейком «В случае убийства набирайте М», - об этом только ленивый не написал (не только в отзывах или рецензиях, но и в серьезных статьях в энциклопедиях киноискусства), а на деле - это совсем другая, этим и немного загадочная картина..
Вообразим себе НАШ подобный римейк «Операции Ы».. ой! Лучше не будем представлять, а посмотрим интересный фильм. У меня к этому проекту претензия одна Дэвид Суше «из ничего» сделал великолепный персонаж.. и его так мало показали, весь фильм то запуганные глаза Пэлтроу, то развязные Мортенсена, то просто оловянные Майкла Дугласа.
Впрочем, рекомендую все три картины: эту, Хичкока и наш телеспектакль. Чтобы почувствовать разницу.