PRO+
Очень плохой детектив
«Иллюзия обмана» подошла к концу, оставив у меня одновременно легкое недоумение и стойкое ощущение того, что где-то это уже было. И правда, если покопаться в собственной памяти, сделав упор на кинематограф, можно выудить в ней до боли аналогичное, но куда более логичное кино под названием «Красные огни», только словно перевернутое с ног на голову или вывернутое наизнанку.
Если в «Красных огнях» все происходящее хотя бы в конце концов пытаются логически обосновать, здесь, в «Иллюзии обмана»,... Читать полностью
Если в «Красных огнях» все происходящее хотя бы в конце концов пытаются логически обосновать, здесь, в «Иллюзии обмана»,... Читать полностью
«Иллюзия обмана» подошла к концу, оставив у меня одновременно легкое недоумение и стойкое ощущение того, что где-то это уже было. И правда, если покопаться в собственной памяти, сделав упор на кинематограф, можно выудить в ней до боли аналогичное, но куда более логичное кино под названием «Красные огни», только словно перевернутое с ног на голову или вывернутое наизнанку.
Если в «Красных огнях» все происходящее хотя бы в конце концов пытаются логически обосновать, здесь, в «Иллюзии обмана», видимо, режиссер не счел это необходимым. Ни из чего показанного зрителю на протяжении всего кинофильма возможность такого финала и близко не следовала, и вдруг, ни с того ни с сего, как в плохом детективе, она просто упала на него и придавила своей внезапностью. Догадаться невозможно, «убийца – садовник», да не наш, а какой-то приблудный, чужой, о котором нам никто ничего не рассказывал.
Если автор хотел огорошить своего зрителя неожиданной развязкой, ему это удалось, но если это было единственной целью съемки такого фильма, к чему вообще было все это устраивать? Тратить деньги на гонорары актерам и сложные декорации, запускать кино в прокат, заставлять киноманов, не пропускающих ни одной новинки, смотреть это все. Нет, цель должна была быть в чем-то другом, но поди докопайся до нее с такой-то развязкой. Я честно попыталась, но, к сожалению, не преуспела.
Сюжетный финал, таким образом, как и выброшенные главными героями в народ банкноты, которые, подобно зрителям булгаковского варьете, ошибочно расхватала местная публика, вышел насквозь фальшивым. Компьютерная графика в одном из ключевых начальных эпизодов, явно пришедшаяся там не к месту, отлично дополнила искусственность сюжетных перипетий – хоть что-то здесь смотрится органично!
…Нет, на самом деле я вот ругаюсь, а фильм не такой уж и ужасный. Даже интересный. И актеры там настоящие профессионалы – вся «Четверка всадников» так и вовсе на высоте. Пусть не все получилось гладко и хорошо, в сухом остатке, если отбросить праведное негодование от слитой концовки, «Иллюзия обмана» тянет на твердую восьмерку по десятибалльной шкале. Несмотря на рояль в кустах, который сыграл завершающий аккорд – или, если хотите, несмотря на deus ex machinа (что больше подходит для технократических мошенников) – я скорее не пожалела, что посмотрела его, чем наоборот.
Просто я предпочитаю хорошие детективы. Такие, где ты одновременно не знаешь с самого начала, кто же виноват, и все же по ходу действия можешь об этом догадаться. На основании фактов и улик, а не при помощи одной лишь интуиции.
В 2015 году уже хотят выпустить вторую часть истории о мошенниках и их проделках. Обычно сиквелы проигрывают оригинальным фильмам – печально, если и здесь это правило сработает. Потому что в таком случае продолжение лучше не смотреть. Я, например, пока что твердо настроена этого не делать. Хотя… Кто знает?
Если в «Красных огнях» все происходящее хотя бы в конце концов пытаются логически обосновать, здесь, в «Иллюзии обмана», видимо, режиссер не счел это необходимым. Ни из чего показанного зрителю на протяжении всего кинофильма возможность такого финала и близко не следовала, и вдруг, ни с того ни с сего, как в плохом детективе, она просто упала на него и придавила своей внезапностью. Догадаться невозможно, «убийца – садовник», да не наш, а какой-то приблудный, чужой, о котором нам никто ничего не рассказывал.
Если автор хотел огорошить своего зрителя неожиданной развязкой, ему это удалось, но если это было единственной целью съемки такого фильма, к чему вообще было все это устраивать? Тратить деньги на гонорары актерам и сложные декорации, запускать кино в прокат, заставлять киноманов, не пропускающих ни одной новинки, смотреть это все. Нет, цель должна была быть в чем-то другом, но поди докопайся до нее с такой-то развязкой. Я честно попыталась, но, к сожалению, не преуспела.
Сюжетный финал, таким образом, как и выброшенные главными героями в народ банкноты, которые, подобно зрителям булгаковского варьете, ошибочно расхватала местная публика, вышел насквозь фальшивым. Компьютерная графика в одном из ключевых начальных эпизодов, явно пришедшаяся там не к месту, отлично дополнила искусственность сюжетных перипетий – хоть что-то здесь смотрится органично!
…Нет, на самом деле я вот ругаюсь, а фильм не такой уж и ужасный. Даже интересный. И актеры там настоящие профессионалы – вся «Четверка всадников» так и вовсе на высоте. Пусть не все получилось гладко и хорошо, в сухом остатке, если отбросить праведное негодование от слитой концовки, «Иллюзия обмана» тянет на твердую восьмерку по десятибалльной шкале. Несмотря на рояль в кустах, который сыграл завершающий аккорд – или, если хотите, несмотря на deus ex machinа (что больше подходит для технократических мошенников) – я скорее не пожалела, что посмотрела его, чем наоборот.
Просто я предпочитаю хорошие детективы. Такие, где ты одновременно не знаешь с самого начала, кто же виноват, и все же по ходу действия можешь об этом догадаться. На основании фактов и улик, а не при помощи одной лишь интуиции.
В 2015 году уже хотят выпустить вторую часть истории о мошенниках и их проделках. Обычно сиквелы проигрывают оригинальным фильмам – печально, если и здесь это правило сработает. Потому что в таком случае продолжение лучше не смотреть. Я, например, пока что твердо настроена этого не делать. Хотя… Кто знает?