Острое восприятие
В самую первую очередь стоит отметить тот факт, что Синдром Стендаля это явление, характеризующееся частым сердцебиением, галлюцинациями и головокружением. Симптоматика проявляется в тот момент, когда человек находится под воздействие различных произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в местах их сосредоточения картинных галереях, выставках и музеях. Примечательным является то, что симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и красоты природы:...
Читать полностью
В самую первую очередь стоит отметить тот факт, что Синдром Стендаля это явление, характеризующееся частым сердцебиением, галлюцинациями и головокружением. Симптоматика проявляется в тот момент, когда человек находится под воздействие различных произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в местах их сосредоточения картинных галереях, выставках и музеях. Примечательным является то, что симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и красоты природы: животных, природных явлений и даже людей.
Сам синдром получил свое название по имени писателя, описавшего свои ощущения в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио». В произведении автор описывает свои ощущения во время визит во Флоренцию в 1817 году и пишет о том, что он видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, придающие всему остальному ощущение бессмысленности и ограниченности.
Несмотря на довольно большое количество описаний приступов у людей, синдром был подробно описан лишь в 1979 год, первый диагноз был поставлен три года спустя.
Чаще всего утверждается, что ощущения появляются во время визита в один з пятидесяти музеев Флоренции, считающейся колыбелью Ренессанса. Внезапно посетители могут оказаться под сильным воздействием от глубины чувств, которые художники вкладывают в свое произведения.
Картина «Синдром Стендаля» режиссера Дарио Ардженто, является экранизацией одноименного романа итальянского психиатра Грациэллы Магерини и считается заключительной частью трилогии режиссера, в которую также вошли фильмы «Травма» и «Церковь».
В центре сюжета оказывается следователь Анна Манни, обладающая уникальной способностью, которую называют синдромом Стендаля. Следователь может не только созерцать произведения искусства, но и умеет погружаться в их пространство, переходя границу между миром реальным и миром изобразительного искусства.
По мере обретения фильмом все более четких и внятных сюжетных очертаний, центральное место в картине начинает занимать далеко не синдром и то действие, которое он оказывается на центральную героиню, а история охоты на серийного убийцу. Анне приходится играть роль подсадной утки, на которую должен клюнуть убийца. Ее синдром Стендаля постепенно сменяется параноидальным психозом.
«Синдром Стендаля» - это довольно своеобразное кино, которое подкупает своим синопсисом и идеей. Картину словно можно разделить на две части. Первая делает акцент на синдроме, демонстрируя эффект, который испытывает главная героиня. Однако вторая часть меняет вектор направления, отодвигая действие синдрома на второй план. Синдром не просто развивается, а перерастает в психические отклонения, проявления которых просто невозможно притянуть к указанному явлению. Новый виток воспринимается достаточно резко, что, несомненно, влияет на общее восприятие.
Из несомненных плюсов картины можно отметить игру Азии Ардженто, дочери режиссера. Для актрисы данный фильм стал далеко не первой совместной работой со своим отцом. Азия Ардженто вполне неплохо справляется с демонстрацией душевных метаний и переживаний.
Кроме того, нельзя не отметить гармоничное музыкальное оформление, периодически дополняющее визуальный ряд. Стоит признать, что Эннио Морриконе провел замечательную работу.
Подводя итог, можно признать «Синдром Стендаля» достаточно необычным и весьма оригинальным фильмом, который хоть и обладает сильными положительными сторонами, все же не демонстрирует способность режиссера наполнить многообещающую идею глубоким содержанием.
Сам синдром получил свое название по имени писателя, описавшего свои ощущения в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио». В произведении автор описывает свои ощущения во время визит во Флоренцию в 1817 году и пишет о том, что он видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, придающие всему остальному ощущение бессмысленности и ограниченности.
Несмотря на довольно большое количество описаний приступов у людей, синдром был подробно описан лишь в 1979 год, первый диагноз был поставлен три года спустя.
Чаще всего утверждается, что ощущения появляются во время визита в один з пятидесяти музеев Флоренции, считающейся колыбелью Ренессанса. Внезапно посетители могут оказаться под сильным воздействием от глубины чувств, которые художники вкладывают в свое произведения.
Картина «Синдром Стендаля» режиссера Дарио Ардженто, является экранизацией одноименного романа итальянского психиатра Грациэллы Магерини и считается заключительной частью трилогии режиссера, в которую также вошли фильмы «Травма» и «Церковь».
В центре сюжета оказывается следователь Анна Манни, обладающая уникальной способностью, которую называют синдромом Стендаля. Следователь может не только созерцать произведения искусства, но и умеет погружаться в их пространство, переходя границу между миром реальным и миром изобразительного искусства.
По мере обретения фильмом все более четких и внятных сюжетных очертаний, центральное место в картине начинает занимать далеко не синдром и то действие, которое он оказывается на центральную героиню, а история охоты на серийного убийцу. Анне приходится играть роль подсадной утки, на которую должен клюнуть убийца. Ее синдром Стендаля постепенно сменяется параноидальным психозом.
«Синдром Стендаля» - это довольно своеобразное кино, которое подкупает своим синопсисом и идеей. Картину словно можно разделить на две части. Первая делает акцент на синдроме, демонстрируя эффект, который испытывает главная героиня. Однако вторая часть меняет вектор направления, отодвигая действие синдрома на второй план. Синдром не просто развивается, а перерастает в психические отклонения, проявления которых просто невозможно притянуть к указанному явлению. Новый виток воспринимается достаточно резко, что, несомненно, влияет на общее восприятие.
Из несомненных плюсов картины можно отметить игру Азии Ардженто, дочери режиссера. Для актрисы данный фильм стал далеко не первой совместной работой со своим отцом. Азия Ардженто вполне неплохо справляется с демонстрацией душевных метаний и переживаний.
Кроме того, нельзя не отметить гармоничное музыкальное оформление, периодически дополняющее визуальный ряд. Стоит признать, что Эннио Морриконе провел замечательную работу.
Подводя итог, можно признать «Синдром Стендаля» достаточно необычным и весьма оригинальным фильмом, который хоть и обладает сильными положительными сторонами, все же не демонстрирует способность режиссера наполнить многообещающую идею глубоким содержанием.