PRO+
Самолеты как люди
Картина «Стелс» едва ли может считаться особо удачной работой Роба Коэна, будучи прямолинейным, пресным и бездушным по своей сути зрелищем. Вероятно, фильм не заслужил бы моего развернутого отзыва, не обладай он одной любопытной особенностью: после неожиданного сюжетного поворота у ленты меняется жанровая принадлежность, что выглядит довольно оригинально. Конечно, картину это ни в коем случае не спасает, но для любителей кинематографа разбор данного творения в качестве относительно нового опыта...
Читать полностью
Картина «Стелс» едва ли может считаться особо удачной работой Роба Коэна, будучи прямолинейным, пресным и бездушным по своей сути зрелищем. Вероятно, фильм не заслужил бы моего развернутого отзыва, не обладай он одной любопытной особенностью: после неожиданного сюжетного поворота у ленты меняется жанровая принадлежность, что выглядит довольно оригинально. Конечно, картину это ни в коем случае не спасает, но для любителей кинематографа разбор данного творения в качестве относительно нового опыта может быть достаточно интересен. Но обо всем по порядку.
Первая треть «Стелса» является завязкой типичного американского потенциального экшн-блокбастера: в наличии имеются бравые герои-летчики в количестве трех штук, испытывающие новые образцы достижения американского авиастроения и остроумно реагирующие на любую опасность или внештатную ситуацию. Разумеется, в тесном кругу друзей не обходится без романтических мотивов, и герои, тайно, как и подобает, влюблены друг в друга, но робеют и бояться (и, наверное, это единственное, что может вызвать у них страх) в этом признаться.
Не имея другого выбора, наши горе-любовники соревнуются в острословии и демонстрации профессионального мастерства. А демонстрировать есть что! Главный герой настолько мастеровит, что умудряется уничтожить захвативших здание террористов прямо в центре города бомбой, не задев ни одного мирного жителя. Иными словами, в плане реалистичности у фильма наблюдаются серьезные проблемы, влекущие за собой, напротив, несерьезное к происходящему на экране отношение, которое, впрочем, усугубляет присущий едва ли не любому американскому фильму пафос. Если бы можно было вычеркнуть из фильма всю описанную выше экспозицию, то он, пожалуй, имел бы шансы обрести некоторую драматическую привлекательность. Однако на деле мы имеем лишь сборник героических штампов с изрядным отрывом от реальности, вызывающий иронию при просмотре.
И тут случается неожиданное: жанр плавно перетекает в фантастику, а ироничный боевик военно-морской тематики превращается в притчу о машине, которая обрела чувства. Стилистики смешиваются и дают на выходе любопытный симбиоз, выглядящий хоть и диковато, но вполне себе любопытно. И вот мы имеем нового героя – беспилотный самолет, стремящийся к саморазвитию.
Отследив действия своих разумных товарищей, он решает проявить свою силу воли, самостоятельно выбирая цель. А наша троица, разумеется, должна его остановить. Очередной сбой в программе «Стелса» – и воздушная дуэль перерастает в сентиментальную драму о воспитании чувств (и тут будет весьма уместно вспомнить «Терминатора» Джеймса Кэмерона).
В итоге же мы получаем нестандартный фильм в любопытном авторском эксперименте смешения жанров, посмотреть который будет в любом случае, как минимум, любопытно.
Первая треть «Стелса» является завязкой типичного американского потенциального экшн-блокбастера: в наличии имеются бравые герои-летчики в количестве трех штук, испытывающие новые образцы достижения американского авиастроения и остроумно реагирующие на любую опасность или внештатную ситуацию. Разумеется, в тесном кругу друзей не обходится без романтических мотивов, и герои, тайно, как и подобает, влюблены друг в друга, но робеют и бояться (и, наверное, это единственное, что может вызвать у них страх) в этом признаться.
Не имея другого выбора, наши горе-любовники соревнуются в острословии и демонстрации профессионального мастерства. А демонстрировать есть что! Главный герой настолько мастеровит, что умудряется уничтожить захвативших здание террористов прямо в центре города бомбой, не задев ни одного мирного жителя. Иными словами, в плане реалистичности у фильма наблюдаются серьезные проблемы, влекущие за собой, напротив, несерьезное к происходящему на экране отношение, которое, впрочем, усугубляет присущий едва ли не любому американскому фильму пафос. Если бы можно было вычеркнуть из фильма всю описанную выше экспозицию, то он, пожалуй, имел бы шансы обрести некоторую драматическую привлекательность. Однако на деле мы имеем лишь сборник героических штампов с изрядным отрывом от реальности, вызывающий иронию при просмотре.
И тут случается неожиданное: жанр плавно перетекает в фантастику, а ироничный боевик военно-морской тематики превращается в притчу о машине, которая обрела чувства. Стилистики смешиваются и дают на выходе любопытный симбиоз, выглядящий хоть и диковато, но вполне себе любопытно. И вот мы имеем нового героя – беспилотный самолет, стремящийся к саморазвитию.
Отследив действия своих разумных товарищей, он решает проявить свою силу воли, самостоятельно выбирая цель. А наша троица, разумеется, должна его остановить. Очередной сбой в программе «Стелса» – и воздушная дуэль перерастает в сентиментальную драму о воспитании чувств (и тут будет весьма уместно вспомнить «Терминатора» Джеймса Кэмерона).
В итоге же мы получаем нестандартный фильм в любопытном авторском эксперименте смешения жанров, посмотреть который будет в любом случае, как минимум, любопытно.