«А не переложили ли вы динамита», Саймон и Мур?
Комедию «Смерть посредством убийства» («Убийство через смерть» или, в нашем прокате «Ужин с убийством»), я бы смело отнес к числу самых лучших пародийных фильмов и рекомендовал бы всем
....если бы это была именно «пародийная комедия». Нет, она таковой замышлялась, и старушка Агата Кристи, Хэммет, Ван Дайн, Бэрроуз, Биггерс (а именно их героев «великих сыщиков» изображают актеры в фильме), должно быть, в гробах немало повеселились. Говорят, была еще пара, намекающая на Холмса и Ватсона, но... Читать полностью
Комедию «Смерть посредством убийства» («Убийство через смерть» или, в нашем прокате «Ужин с убийством»), я бы смело отнес к числу самых лучших пародийных фильмов и рекомендовал бы всем
....если бы это была именно «пародийная комедия». Нет, она таковой замышлялась, и старушка Агата Кристи, Хэммет, Ван Дайн, Бэрроуз, Биггерс (а именно их героев «великих сыщиков» изображают актеры в фильме), должно быть, в гробах немало повеселились. Говорят, была еще пара, намекающая на Холмса и Ватсона, но тут вкус у режиссера проснулся, и было решено, что тандема Пуаро (в фильме «Мило Перье», актер Джеймс Коко) и Гастингс («Марсель». Джордж Кромуэл) более чем достаточно.
К несчастью, сценарист Нил Саймон и режиссер Роберт Мур, настолько увлеклись тем, что у них стало получаться, что, покатываясь от хохота сами, порой забывали о том, будет ли смешно зрителю. И. собственно, забыли, что именно они снимают: «пародию» или «фильм абсурда». А смешивать два этих поджанра нужно очень осторожно. У Мура и Саймона, «осторожно» - не вышло. В итоге фильм абсурда не состоялся вообще, так как зритель явственно узнавал любимых героев, вроде мисс Марпл (в картине «Марблс» в исполнении Эльзы Ланцестер). Хотя сама идея глухонемой поварихи и слепого дворецкого на мой взгляд хороша. Но она слишком часто эксплуатируется, и у сыщиков за столом все гораздо веселее
Ну а «пародийность» «Ужина с убийством» многое теряет из-за невероятных и абсурдных ситуаций (вроде разобранной на части «глухонемой кухарки», чью руку предъявляет всем Питер Фальк).
Питер Фальк! Дал ы ему за эту рольь то-никбть золотое - не "оскара"ю, так такнк"Абрасмс" или песловуый глобус. Он в «Ужине с убийством», на мой взгляд, самый заметный. Особенно, если сравнить обычное отношение его персонажей к женщинам с обращением его здешнего «Сэма» с секретаршей! Конечно, безумно жаль отсутствия на этой вечеринке самого лейтенанта Коломбо, - только представьте себе, как он мило доставал бы всех вопросами типа «ах да, пока не забыл, а почему тело дворецкого украли без одежды?» или «миссис Коломбо сочла бы, что кухарка несколько небрежна» Но, зато, то мог бы ожидать что Питер Фальк настолько блестяще спародирует Сэма Спейда!? Честное слово, когда он выхватывает пистолет (что в сериале ему пришлось делать лишь в 2-3 последних сериях) и, вместо, «я тут хотел бы уточнить», орёт: «а ну к стене, слепошарый!», я так и видел Богарта из «Мальтийского Сокола»!
Что до «Тонкого человека» - можете и сами оценить, насколько справились с ролями Норы («Доры») и Ника Чарльза отМэгги Смит и Девида Нивена экранизация первого «Тонкого Человека» Дэшила Хэмета с Уильямом Пауэллом и Мирной Лой есть на любом сайте. Жаль, давно не показывали и что-то они незаметны на сайтах, картины о Чарли Чане, иначе бы колоритного сыщика «Вонга» с его попытками цитировать Конфуция от Питера Сэллерса тоже публика приняла бы с аплодисментами.
В целом, хотя ряд слишком уж абсурдных сцен заставит кривиться на отсутствие вкуса у режиссера и сценариста, из-за блестяще спародированных в картине «Ужин с убийством» любимых детективных героев (а так же их интимных тайн к примру, «мужик» и мужской шовинист Сэм Спейд любит переодеваться в женское платье и так далее) все же рекомендую.
Очень смешно. Когда не фыркаешь от пары выдающихся глупостей, как из телешоу взятых.