PRO+
Зоннефэльд подписал выгодный "Контракт с Коротышкой" Элмора!
Эта великолепная, искрометная, полная динамики и парадоксального экшна комедия Барри Зоннефэльда – пожалуй, лучшая из голливудских лент в этом жанре эдак за 20 последних лет. Немудрено – фильм поставлен по роману «Контракт Коротышки» прекрасного писателя Леонарда Элмора, к несчастью, скончавшегося в августе уходящего, 2013 года. К слову сказать, К. Тарантино, публично называвший Элмора своим «творческим наставником», сам снял по роману своего «гуру» «Ромовый пунш» фильм «Джекки Браун», но...
Читать полностью
Эта великолепная, искрометная, полная динамики и парадоксального экшна комедия Барри Зоннефэльда – пожалуй, лучшая из голливудских лент в этом жанре эдак за 20 последних лет. Немудрено – фильм поставлен по роману «Контракт Коротышки» прекрасного писателя Леонарда Элмора, к несчастью, скончавшегося в августе уходящего, 2013 года. К слову сказать, К. Тарантино, публично называвший Элмора своим «творческим наставником», сам снял по роману своего «гуру» «Ромовый пунш» фильм «Джекки Браун», но как-то растерял весь прекрасный юмор писателя. Почему и вышла у него скорее «криминальная драма», а вот у Зоннефэльда – настоящая комедия! Великолепное трио актеров – Траволта, Хикмен, де Вито плюс менее именитый, но крайне удачно «попавший» в фильм Дэнни Фарина создают вокруг криминальных приключений мелкого гангстера, пожелавшего покорить Голливуд, такой комедийный фон, что даже страшноватые сцены с убийствами смотрятся, как пресловутые «удары палкой» в комедия Чаплина.
Пересказывать сюжет этого ошеломительного фильма не имеет смысла – проще пересказывать диалоги. Да и то, невозможно воссоздать интонации, с которой Траволта, де Вито и Хикмен твердят коронное: «Посмотри на меня! В глаза смотри!». Словом, режиссер не позволил сценаристам извратить диалоги писателя, а что до сюжета, то он, как всегда у Элмора – многомерен. Тут и случайный жулик – хотя страховку в триста тысяч не назовешь «случайным приработком», и банда, отмывающая деньги в Голливудском кинобизнесе, и даже – мрачные делегаты «Колумбийского Картеля». И, разумеется красивые женщины города мечты: актрисы. певицы, чьи-то любовницы. Словом, жизнь в Голливуде кипела ключом и до того, как однажды темной ночью бандит Чили Палмер проник в дом растратившего весь бюджет на азартные игры режиссера, чтоб «выбить» из того долги «братве». Но при виде любимой актрисы в неглиже (ох уж эти нравы мира кино!) гангстер решает, что некоторые истории из его жизни более чем достойны быть воплощёнными на широком экране. Этим решением «Коротышки» недовольны все – и оставшаяся без денег «братва», и вынужденный работать едва ли не задаром проворовавшийся режиссер (так, по понятиям Палмера, тот «отработает» свои долги) и даже наркомафия – и колумбийская, и местная - ведь, пока новый фильм контролирует собрат по профессии, отмыть деньги незаметно для него будет непросто. И весь мир – даже "режиссер", которого Чили спас, минимум, от побоев, но которому больше нравилось «работать» ничего не делая, за процент с «отмытых денег» - ополчается на «проклятого Коротышку».
И не только. Бандиты есть бандиты. Как бы они себя не называли – «лимузинщиками», мафией, «деловыми людьми». Зоннефельд стал прекрасным восприемником идеи Элмора, что бандитов любых мастей любить не за что, бояться их, конечно, нужно, но – иронично. Ведь любой бандит (даже Чили Палмер) прежде всего не только страшен, но и смешон.
Словом, фильм будет держать вас в тонусе – вы бедете переживать и смеяться вплоть до финальной сцены. Ну а сама финальная сцена –отдельная песня.. Но не стану спойлерить, скажу лишь, что только Барри Зоннефэльд, только в удачном фильме мог позволить себе пригласить на трёхминутные съемки в самом финале картины, такого актера, как Харви Кейтель!
Этот фильм можно – и нужно смотреть всем, при любых обстоятельствах: дома с семьей, в чисто мужской компании, как смотрят боевики, наедине с девушкой, как смотрят комедии. Можно даже – одному, просто, чтоб поднять настроение!
Пересказывать сюжет этого ошеломительного фильма не имеет смысла – проще пересказывать диалоги. Да и то, невозможно воссоздать интонации, с которой Траволта, де Вито и Хикмен твердят коронное: «Посмотри на меня! В глаза смотри!». Словом, режиссер не позволил сценаристам извратить диалоги писателя, а что до сюжета, то он, как всегда у Элмора – многомерен. Тут и случайный жулик – хотя страховку в триста тысяч не назовешь «случайным приработком», и банда, отмывающая деньги в Голливудском кинобизнесе, и даже – мрачные делегаты «Колумбийского Картеля». И, разумеется красивые женщины города мечты: актрисы. певицы, чьи-то любовницы. Словом, жизнь в Голливуде кипела ключом и до того, как однажды темной ночью бандит Чили Палмер проник в дом растратившего весь бюджет на азартные игры режиссера, чтоб «выбить» из того долги «братве». Но при виде любимой актрисы в неглиже (ох уж эти нравы мира кино!) гангстер решает, что некоторые истории из его жизни более чем достойны быть воплощёнными на широком экране. Этим решением «Коротышки» недовольны все – и оставшаяся без денег «братва», и вынужденный работать едва ли не задаром проворовавшийся режиссер (так, по понятиям Палмера, тот «отработает» свои долги) и даже наркомафия – и колумбийская, и местная - ведь, пока новый фильм контролирует собрат по профессии, отмыть деньги незаметно для него будет непросто. И весь мир – даже "режиссер", которого Чили спас, минимум, от побоев, но которому больше нравилось «работать» ничего не делая, за процент с «отмытых денег» - ополчается на «проклятого Коротышку».
И не только. Бандиты есть бандиты. Как бы они себя не называли – «лимузинщиками», мафией, «деловыми людьми». Зоннефельд стал прекрасным восприемником идеи Элмора, что бандитов любых мастей любить не за что, бояться их, конечно, нужно, но – иронично. Ведь любой бандит (даже Чили Палмер) прежде всего не только страшен, но и смешон.
Словом, фильм будет держать вас в тонусе – вы бедете переживать и смеяться вплоть до финальной сцены. Ну а сама финальная сцена –отдельная песня.. Но не стану спойлерить, скажу лишь, что только Барри Зоннефэльд, только в удачном фильме мог позволить себе пригласить на трёхминутные съемки в самом финале картины, такого актера, как Харви Кейтель!
Этот фильм можно – и нужно смотреть всем, при любых обстоятельствах: дома с семьей, в чисто мужской компании, как смотрят боевики, наедине с девушкой, как смотрят комедии. Можно даже – одному, просто, чтоб поднять настроение!