Нет, люблю я все же Терри Гиллиама!
Ох, Терри Гиллиам, один из самых неоднозначных американских режиссеров! Его и ругают, его и хвалят, ему предлагали стать режиссером фильма «Троя», он снял культовый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Как раз через 7 лет после всего этого выходят «Братья Гримм» - умопомрачительная сказка с дивными декорациями. Это новое прочтение произведений легендарных писателей? Это нечто, и при всем при этом довольно забавное зрелище!
Я вообще сказки очень люблю. Почему-то эта картина собрала весьма прохладные... Читать полностью
Я вообще сказки очень люблю. Почему-то эта картина собрала весьма прохладные... Читать полностью
Ох, Терри Гиллиам, один из самых неоднозначных американских режиссеров! Его и ругают, его и хвалят, ему предлагали стать режиссером фильма «Троя», он снял культовый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Как раз через 7 лет после всего этого выходят «Братья Гримм» - умопомрачительная сказка с дивными декорациями. Это новое прочтение произведений легендарных писателей? Это нечто, и при всем при этом довольно забавное зрелище!
Я вообще сказки очень люблю. Почему-то эта картина собрала весьма прохладные рецензии в прессе, не говоря уже об абсолютном провале в прокате. Но, как я уже говорила ранее, Гиллиам — нестабильный такой персонаж.
Сюжет Братьев Гримм не лишен чувства юмора — ловкие обманщики и мистификаторы братья Уилл и Якоб наведываются в германские (и не только) деревеньки и захолустья и пугают непросвещенный народец страшными ведьмами и прочей нечистью. Делают они это при помощи собственной хитрости и технических приспособлений. Доверчивые бедные жители готовы заплатить любую цену, лишь бы только избавиться от троллей, оборотней и лягушек-людоедов.
Весьма продолжительное время все идет тип-топ, и братьям удается поддерживать репутацию добрых волшебников-избавителей, но «и на старуху бывает проруха». Наполеоновские власти, прослышав о ловкачах-экзорцистах, поручают им расследовать загадочное исчезновение молодых девушек на границе Франции и Германии. Тут-то нашим детективам придется попотеть, а иначе — гильотина.
Братья Гримм сталкиваются, казалось бы, с вполне обычной сказочной историей об умершей несколько сотен лет назад королеве, которая убивает детей, чтобы вернуться к жизни. Герои до поры верят науке и пытаются сохранить ясность ума и прагматичность, но когда они становятся свидетелями совершенно необъяснимых и уж тем более неясных событий, им отказывает привычная трезвость мышления.
Терри Гиллиам создает невероятный мир, полный ярких красок, колоритных персонажей, невыразимо притягивающих декораций и уникальной атмосферы. Этакий коктейль из фольклора, красоты и мрачности. Цвета на экране скорее мрачны, темны, пасмурны, но именно это завораживает. Как сладкое и соленое — если хорошенько смешать и взболтать, будет ощущаться цельный вкус, а не составляющие ингредиенты. Так и Братья Гримм — целостная картина, единый узор. Каждая деталь достойна внимания и возбуждает интерес, будь то башня колдуньи среди волшебного леса, драка братьев в воздухе или огромный гвоздь в груди отца Анжелики.
Хочется отметить, безусловно, работу оператора и полную шарма музыку Дарио Марианелли. Повторюсь, прекрасные костюмы и сюрреалистические декорации дополняют эффектную режиссерскую идею. В целом получилась захватывающая сказка, увлекательная, зрелищная и способная доставить не только эстетическое удовольствие.
Я вообще сказки очень люблю. Почему-то эта картина собрала весьма прохладные рецензии в прессе, не говоря уже об абсолютном провале в прокате. Но, как я уже говорила ранее, Гиллиам — нестабильный такой персонаж.
Сюжет Братьев Гримм не лишен чувства юмора — ловкие обманщики и мистификаторы братья Уилл и Якоб наведываются в германские (и не только) деревеньки и захолустья и пугают непросвещенный народец страшными ведьмами и прочей нечистью. Делают они это при помощи собственной хитрости и технических приспособлений. Доверчивые бедные жители готовы заплатить любую цену, лишь бы только избавиться от троллей, оборотней и лягушек-людоедов.
Весьма продолжительное время все идет тип-топ, и братьям удается поддерживать репутацию добрых волшебников-избавителей, но «и на старуху бывает проруха». Наполеоновские власти, прослышав о ловкачах-экзорцистах, поручают им расследовать загадочное исчезновение молодых девушек на границе Франции и Германии. Тут-то нашим детективам придется попотеть, а иначе — гильотина.
Братья Гримм сталкиваются, казалось бы, с вполне обычной сказочной историей об умершей несколько сотен лет назад королеве, которая убивает детей, чтобы вернуться к жизни. Герои до поры верят науке и пытаются сохранить ясность ума и прагматичность, но когда они становятся свидетелями совершенно необъяснимых и уж тем более неясных событий, им отказывает привычная трезвость мышления.
Терри Гиллиам создает невероятный мир, полный ярких красок, колоритных персонажей, невыразимо притягивающих декораций и уникальной атмосферы. Этакий коктейль из фольклора, красоты и мрачности. Цвета на экране скорее мрачны, темны, пасмурны, но именно это завораживает. Как сладкое и соленое — если хорошенько смешать и взболтать, будет ощущаться цельный вкус, а не составляющие ингредиенты. Так и Братья Гримм — целостная картина, единый узор. Каждая деталь достойна внимания и возбуждает интерес, будь то башня колдуньи среди волшебного леса, драка братьев в воздухе или огромный гвоздь в груди отца Анжелики.
Хочется отметить, безусловно, работу оператора и полную шарма музыку Дарио Марианелли. Повторюсь, прекрасные костюмы и сюрреалистические декорации дополняют эффектную режиссерскую идею. В целом получилась захватывающая сказка, увлекательная, зрелищная и способная доставить не только эстетическое удовольствие.