Инструкция для соседей
Когда надоедают фильмы о том, как американцы сами от себя спасают мир – можно переключиться на кинематограф другой страны. Когда надоедают снятые за минуту бессмысленные отечественные современные «шедевры», имеет смысл вспомнить, что фильмы – это не везде купленные поделки, где снимаются родственники и подружки спонсоров. В общем, после долгих поисков под рукой опять оказывается норвежский кинематограф. Что еще надо, когда хочется чего-то серьезного, с особой паранойей, мало знакомой в наших...
Читать полностью
Когда надоедают фильмы о том, как американцы сами от себя спасают мир – можно переключиться на кинематограф другой страны. Когда надоедают снятые за минуту бессмысленные отечественные современные «шедевры», имеет смысл вспомнить, что фильмы – это не везде купленные поделки, где снимаются родственники и подружки спонсоров. В общем, после долгих поисков под рукой опять оказывается норвежский кинематограф. Что еще надо, когда хочется чего-то серьезного, с особой паранойей, мало знакомой в наших странах?
Пол Слетон – режиссер, который со временем, несомненно, тоже надоест. Хотя бы потому, что на нем, как говорится, свет клином не сошелся. Его фильмы это как правило психологическая симфония, которую, однако, психам лучше не смотреть. В этот раз и «Соседей» можно просмотреть не отрываясь. И снова становится ясно: юмор должен быть черным, но тонким, психология должна быть гламурной, но жизненной, а может, просто сказываются исторические родственные корни. Легко понять тех, кто не смог оторвать взгляда от экрана до самых титров. Он цепляет, и даже не той ноткой голливуда, которая в нем оказалась замешана. Кажется, именно благодаря какой-то нотке из старых сказок на ночь внимание к триллеру не ослабевает.
Для широкого круга зрителей взята неоригинальная идея. Вообще-то, не только из-за этого, но избитый сюжет явно служит насмешкой над любителями мыльных драм про соседские отношения. Не буду говорить, какой известный сериал мне это напомнило. И, конечно, главный персонаж. Его мрачность и таинственность, его «плохость» и ветреность оказываются беспроигрышным вариантом. Собственно на одном персонаже, на актерской игре одного человека «едет» все кино. Своеобразная харизма Кристоффера Йонера сделала свое дело. Этот персонаж раскручен до победного конца.
После просмотра остается стойкое ощущение, что норвежцы всегда будут снимать что-нибудь свежее – при чем, с самой неожиданной точки зрения. От США-шных фильмов такого никогда не получить. С начала фильма стремление угадать, чем все закончится, теряет смысл, ведь прелесть «Соседей» - не в этом. Время просмотра занимает скромные 70 минут, хотя подобные фильмы на фабриках грез принято растягивать, и еще снимать сиквелы, приквелы, в общем, создавать непонятно кому нужные копии. И, конечно, подход к вниманию зрителей совсем другой. Здесь не заставят смотреть отрывок только из-за того, что играет кто-то, где-то известный и считающийся достойным зрительского времени. Все держится на эмоциях, нервном напряжении. Фильм тем мрачнее, что он как бы приближен к реальности. Словно кто-то злорадно говорит «Это может случиться с каждым». Что – «это»? печальный и безвозвратный сдвиг по фазе, развитие паранойи, подозрительности. Не стоит пытаться сравнить «Другую дверь» с киношными детищами голливуда – не потому, что схожего не найдется. Найдется, и еще сколько. За серьезное отношение к делу, особый неповторимый стеб, за северное очарование и высокую оценку человеческих настоящих эмоций – 10 из 10.
Пол Слетон – режиссер, который со временем, несомненно, тоже надоест. Хотя бы потому, что на нем, как говорится, свет клином не сошелся. Его фильмы это как правило психологическая симфония, которую, однако, психам лучше не смотреть. В этот раз и «Соседей» можно просмотреть не отрываясь. И снова становится ясно: юмор должен быть черным, но тонким, психология должна быть гламурной, но жизненной, а может, просто сказываются исторические родственные корни. Легко понять тех, кто не смог оторвать взгляда от экрана до самых титров. Он цепляет, и даже не той ноткой голливуда, которая в нем оказалась замешана. Кажется, именно благодаря какой-то нотке из старых сказок на ночь внимание к триллеру не ослабевает.
Для широкого круга зрителей взята неоригинальная идея. Вообще-то, не только из-за этого, но избитый сюжет явно служит насмешкой над любителями мыльных драм про соседские отношения. Не буду говорить, какой известный сериал мне это напомнило. И, конечно, главный персонаж. Его мрачность и таинственность, его «плохость» и ветреность оказываются беспроигрышным вариантом. Собственно на одном персонаже, на актерской игре одного человека «едет» все кино. Своеобразная харизма Кристоффера Йонера сделала свое дело. Этот персонаж раскручен до победного конца.
После просмотра остается стойкое ощущение, что норвежцы всегда будут снимать что-нибудь свежее – при чем, с самой неожиданной точки зрения. От США-шных фильмов такого никогда не получить. С начала фильма стремление угадать, чем все закончится, теряет смысл, ведь прелесть «Соседей» - не в этом. Время просмотра занимает скромные 70 минут, хотя подобные фильмы на фабриках грез принято растягивать, и еще снимать сиквелы, приквелы, в общем, создавать непонятно кому нужные копии. И, конечно, подход к вниманию зрителей совсем другой. Здесь не заставят смотреть отрывок только из-за того, что играет кто-то, где-то известный и считающийся достойным зрительского времени. Все держится на эмоциях, нервном напряжении. Фильм тем мрачнее, что он как бы приближен к реальности. Словно кто-то злорадно говорит «Это может случиться с каждым». Что – «это»? печальный и безвозвратный сдвиг по фазе, развитие паранойи, подозрительности. Не стоит пытаться сравнить «Другую дверь» с киношными детищами голливуда – не потому, что схожего не найдется. Найдется, и еще сколько. За серьезное отношение к делу, особый неповторимый стеб, за северное очарование и высокую оценку человеческих настоящих эмоций – 10 из 10.