Фильм – как преступление: так все шикарно начиналось, а потом что-то где-то не срослось…
Считаю этот фильм, «Глаза змеи», одним из самых недооцененных проектов Брайана де Пальмы (ну и исполнителя главной роли, соответственно). Если бы Кейдж парой лет ранее не получил бы «Оскара», думаю, к картине относились совсем по-другому. А, если бы можно было давать того золотого дядьку за лучшую начальную сцену, то я бы лично дал «Золотого мужика» за «Глаза Змеи» Брайану де Пальме и ни кусочка себе бы не отломил по пути!
Фильм начинается просто фантастически лихо наверное, из-за этого его... Читать полностью
Считаю этот фильм, «Глаза змеи», одним из самых недооцененных проектов Брайана де Пальмы (ну и исполнителя главной роли, соответственно). Если бы Кейдж парой лет ранее не получил бы «Оскара», думаю, к картине относились совсем по-другому. А, если бы можно было давать того золотого дядьку за лучшую начальную сцену, то я бы лично дал «Золотого мужика» за «Глаза Змеи» Брайану де Пальме и ни кусочка себе бы не отломил по пути!
Фильм начинается просто фантастически лихо наверное, из-за этого его многие и пересматривают, а потом ругаются когда завязка сюжета переходит в собственно действие.
Потому что в этой «начальной сцене», режиссер умудрился показать нам всю полностью! - завязку интриги! По принципу: «если кто-то во что-то не врубился, я, гениальный постановщик, не виноват!». В этой сцене есть и упоминание о том, что гроза превращается в шторм, а шторм в тайфун, показаны все (!) будущие главные герои драмы. Невозмутимый коммандер Кевин (в начальной сцене мне нравится даже играющий его артист), оба боксера перед поединком, министр обороны в одном ряду, «владелец заводов, ракет и прочего» Пауэлл в другом. И эффектная дама в красном платье, позволяющая охраннику военного министра мотивированно отойти с линии огня снайпера, сам снайпер и его мгновенное уничтожение, непонятная близорукая незнакомка, получающая пулю в плечо и нелепо теряющая блондинистый парик. И, конечно, же - сам Рик Санторо, из которого так и прёт довольный жизнью и недавней наградой киноакадемии Николас Кейдж. Санторо в этих первых 20 минутах призван только отвлекать внимание зрителя от остальных, «ключевых» (пусть и не долго быть некоторым из них этими «ключами») персонажей, и каким шиком азартный полицейский (вовсе не «продажный», как пишут многие: купить его не удалось и за 20 миллионов, как выяснится в середине картины).
Тем не менее, после первых минут двадцати-тридцати, темп действий чудовищно понижается, несмотря на все ужимки Кейджа, произведение искусства де Пальмы из лихого триллера медленно (и буду честен: нудно!) превращается в не совсем банальную все же министра грохнули, - но типичную «полицейскую историю». Причем забавная отсылка то ли к классике, то ли к «правилам детектива». Ведь произошедшая трагедия это, по сути, знаменитое убийство в «замкнутой комнате», теорию которого разрабатывали все великие детективщики! Что с того, что в этом «замкнутом помещении» присутствовало более 30 или сколько-то там тысяч болельщиков. Задумка «Глаз змеи», самое начало фильма просто гениальны. Почему же потом картина становится все скучнее и скучнее?
Не исключаю, что кастингом вышло что-то не то. Гэри Синиз играющий во второй половине «Глаз Змеи» совершенно картонно, такого даже в вестерн бы на роль злодея не взяли бы, обязан своим присутствием в фильме тому, что он только-только стал не просто дважды номинантом «Золотого глобуса» (за роль второго плана в «Форрест Гампе» и «Джордже Уолласе», в частности, картинах, более чем серьезных), но и, наконец, стал обладателем этого самого «чем-то там Залитого Глобуса» за «Трумэна» как лучший актер. Так что мы были бы вправе ожидать от него хорошей игры. Но играет Гэри Синиз только в первых разговорах (еще до обострения личных отношений) своего героя, капитана-коммандера Кэвина дана с Риком Санторо (Кейдж). Судя по этому фильму, «лучший актер» из Синиза примерно такой же, как из Карлы Гуджино Деми Мур. Нет, Карла Гуджино хороша в «Поцелуе Иуды» и «Городе грехов», но в «Глазах змеи» она намерено играет не героиню попавшую в передрягу научную сотрудницу Джулию, кинувшуюся разоблачать махинации высших порядков, а Деми Мур, играющую в судебной драме про «Хороших парей». Синиз же не играет никого, кроме того парня, на котором надета красивая форма. Так что нечего и удивляться, что весь фильм держится на Кейдже, а критики (да и зрители) видимо, решили, что одного «Оскара» (да и того же «Глобуса» за ту же роль в «Покидая Вегас») за пару лет Николасу более, чем достаточно.
Однако это тот редкий случай, когда я с чистой совестью могу заявить, что свои 16 «лямов» долларов за роль (неплохо для 1998 года!), актер отрабатывает полностью.
Открою секрет: на месте Гуджино и Синиза я все время представлял Деми Мур (или противоположность её Хитер Грэм), а на месте Синиза Тимоти Хаттона. Какой бы мог выйти фильм! И картина воспринималась лучше.