Кто сошёл с ума?
Американский режиссёр Ник Саймон в 2008 году снял короткометражку «7-ой Клаус», а в 2010 году уже создал свою дебютную полнометражную картину «Зачистка», к которой он вместе с Озом Перкинсом и Дэниэлом Мирсандом написал и сценарий. Перкинс Оз сыграл ещё здесь и владельца особняка Генри Шарпа. И вот до России фильм дошёл только через пять лет. А фильм-то с двойным дном, довольно своеобразный, с любопытной задумкой. Содержит этот психологический триллер интересную идею, но просто убивает своей... Читать полностью
Американский режиссёр Ник Саймон в 2008 году снял короткометражку «7-ой Клаус», а в 2010 году уже создал свою дебютную полнометражную картину «Зачистка», к которой он вместе с Озом Перкинсом и Дэниэлом Мирсандом написал и сценарий. Перкинс Оз сыграл ещё здесь и владельца особняка Генри Шарпа. И вот до России фильм дошёл только через пять лет. А фильм-то с двойным дном, довольно своеобразный, с любопытной задумкой. Содержит этот психологический триллер интересную идею, но просто убивает своей туманностью. А снят в мрачных, тёмных тонах, с отчаянно звучащей с самого начала фильма музыкой, что навевает мысль о том, что будет происходить что-то невероятно ужасное.
В сюжете этого триллера, содержащего и элементы детектива, повествуется о некоем Коуле Хиндине (Келли Марк, «Низкая точность», «Близняшка»), который мчится к своему приятелю Эрику Керчу (Берк Билли, «Красная Шапочка», «Парк Хайленд»), только что позвонившему ему и просившего срочно приехать. Когда Коул приезжает, он видит ужасающую картину: лежат убитые жена Керча и его ребёнок, и тут к дополнению к этому ужасу Керч убивает себя выстрелом в рот.
Увидев такое, у Коула, конечно, происходит психический срыв, возникают галлюцинации. Но, пролежав некоторое время в больнице, он уверенно говорит врачу, что он легко справится с галлюцинациями, так как галлюцинации – это же иллюзии, в реале-то этого нет, а он будет лекарство принимать регулярно, и всё будет хорошо. Но, возвратившись домой, он ведёт себя очень странно, пугает своим поведением жену, и она, не выдержав, уходит от него.
Коул, чтобы как-то жить, начинает ездить по домам чистить полы. Однажды в конце недели, уже изрядно уставший, он получает задание от начальства съездить ещё к одному клиенту. Приехав в большой особняк, он слышит разговор между владельцем особняка Генри Шарпом (Оз Перкинс, «Звездный путь», «Джентльмен грабитель») и риэлтором, которая требует, чтобы бумаги подписала его жена, которая вдруг куда-то уехала. Владелец дома требует от Коула срочно за одну ночь убрать весь дом, за что обещает заплатить пять тысяч долларов. Коул нехотя соглашается, но у него закрадывается мысль, что Генри убил свою жену.
А вот дальше начинают происходить такие удивительные, но очень запутанные события, что смотришь в полном недоумении, почти ничего не понимая, что же происходит. И только ближе к финалу приходит некоторое понимание связи между Керчем и Коулом. Но всё равно так всё запутанно и туманно, что остаётся непонятным, с кем же случилось раздвоение личности, кто перед нами – Коул или Керч? Что это один человек, вроде понятно. Но последний кадр снова приводит в ступор: вместо Коула мы видим Керча. Живого! Так он же покончил с собой. Совсем запуталась.
В общем, фильм и депрессивный, и запутанный, и вызвал после просмотра и раздражение и поверг в размышление, так как очень же хотелось разобраться, кто же есть кто?
И только после некоторого раздумья я, кажется, поняла, что произошло на самом деле, и кто сошёл с ума.
Может, кто-то и сообразительнее меня, и сразу всё поймёт. А вот мне пришлось подумать.
Если кто любит такие запутанные фильмы о раздвоении личности, ему нравится разгадывать загадки, то тогда этот фильм для вас. Смотрите, размышляйте, разгадывайте.