Привет из девяностых
Лично я обожаю девяностые. Не только за музыку того времени и прочие вещи, вызывающие чувство неподдельной ностальгии, но и за очень высокое качество кинофильмов. Именно на девяностые пришелся пик высокого качества боевиков, ознаменованный новой волной прилива в Голливуд китайских режиссеров. Самого большого успеха на этой волне добился Джон Ву, который смог затмить не только своих китайских коллег, но и многих голливудских. Дело в том, что именно Ву удалось идеально наложить элементы китайских... Читать полностью
Лично я обожаю девяностые. Не только за музыку того времени и прочие вещи, вызывающие чувство неподдельной ностальгии, но и за очень высокое качество кинофильмов. Именно на девяностые пришелся пик высокого качества боевиков, ознаменованный новой волной прилива в Голливуд китайских режиссеров. Самого большого успеха на этой волне добился Джон Ву, который смог затмить не только своих китайских коллег, но и многих голливудских. Дело в том, что именно Ву удалось идеально наложить элементы китайских боевиков на голливудские блокбастеры. Я никак не могу назвать эту ленту лучшей в его карьере. Конечно, пределом совершенства для меня является фильм «Без лица», но и в этот раз Ву снял очень качественный и крепкий боевик.
Помню, как в детстве засматривалась этим фильмом, но с тем же удовольствием смотрю его и сейчас. Правда, раньше он казался мне абсолютно идеальным, то теперь, через годы, я вижу определенную сырость некоторых моментов. Но в целом, повторюсь, фильм очень хорош. Радует богатая действием и по-настоящему сочная картинка. Вообще, в творчестве Ву мне нравится то, что он предпочитает использовать каскадерские трюки и реальные спецэффекты, а не искусственные и дорогие визуальные эффекты.
Многочисленные разрушения, взрывы, погони, драки и перестрелки смотрятся очень и очень эффектно. К примеру, финальный видеоряд даже по современным меркам смотрится весьма неплохо и конкурентоспособно. Кроме того, лента впечатляет отличными декорациями и выбором локаций. Песчаные просторы неописуемой красоты являются не фоном событий, а непосредственным их участником, одним из главных героев. В остальном фильм снят так, что напряжение и динамика чувствуется на протяжении всего просмотра. Но местами атмосферно фильм отдыхает, и становится немного скучно. Но, думаю, режиссер просто предоставил зрителю возможность отдышаться.
Часто зрители обвиняют боевики в том, что в них абсолютно шаблонные и глупые сюжеты. Эти обвинения кажутся мне смешными. Ведь ни для кого не секрет, что боевики – это в первую очередь зрелище для глаз, а не для ума. Но с наступлением нулевых фильмы в этом жанре действительно начали страдать кретинизмом. А вот в девяностых, даже с достаточно шаблонным сюжетом, боевики смотрелись интересно.
Почти сразу ясно, кто из героев – плохой парень. Но то, что у героев не кончаются пули, то, что главный герой эффектно рубит врагов в капусту, несмотря на их численное превосходство, уходит на второй план. На это не обращаешь внимания, потому что, имея довольно примитивный и простой сюжет, создатели фильма смогли эффектно и лихо его обыграть. Но и сам сюжет не дает себе ударить лицом в грязь и скатиться в откровенную глупость. Поэтому история смотрится просто, но весьма достойно.
Если в легендарном фильме «Без лица» мы видим противостояние двух одинаково крутых парней, то здесь балом правит неподражаемый и непосредственный Джон Траволта, которого я считаю одним из очень талантливых актеров. Он – идеальный исполнитель отрицательных ролей. Порадовал и Кристиан Слейтер, который сыграл хоть и менее ярко, но тоже очень достойно.
Что ж, перед вами пусть и не идеальный, но очень динамичный, зрелищный, острый и эффектный боевик. Его можно назвать настоящей классикой жанра. Этот фильм я с огромным удовольствием смотрю и сейчас. Само собой, я охотно рекомендую и вам посмотреть его. Или пересмотреть, если видели его много лет назад. Приятного просмотра!