Система воспроизводства жизненного опыта
Лично для меня этот фильм стал интересен благодаря тому факту, что его режиссером стал Дуглас Трамбалл, который не смог стать популярным режиссером, но для многих поклонников фантастики он стал культовым режиссером. Его первая работа – «Молчаливое Бегство» - это настоящая классика философской и драматической космической фантастики. Фильм вышел в 1972 году, после чего режиссер не садился в кресло режиссера целых 11 лет. И только лишь спустя этот промежуток времени вышел его «Мозговой штурм». А...
Читать полностью
Лично для меня этот фильм стал интересен благодаря тому факту, что его режиссером стал Дуглас Трамбалл, который не смог стать популярным режиссером, но для многих поклонников фантастики он стал культовым режиссером. Его первая работа – «Молчаливое Бегство» - это настоящая классика философской и драматической космической фантастики. Фильм вышел в 1972 году, после чего режиссер не садился в кресло режиссера целых 11 лет. И только лишь спустя этот промежуток времени вышел его «Мозговой штурм». А после этого он занимался съемками короткометражных проектов. Очень жаль, что он так и остался неизвестным режиссером. Учитывая тот факт, насколько сильные его фильмы, он мог бы создать множество великолепных фильмов, вошедших в историю мирового кинематографа. Но так случается, что иногда таланты остаются незаметными и именно это случилось с Дугласом Трамбаллом.
«Мозговой штурм» рассказывает о том, что группа ученых разработала систему воспроизводства и записи жизненного опыта различных людей. Ученым нужно лишь нажать всего на одну кнопку и произойдет воздействие на все функции человеческого мозга. После этого человек буквально оказывается в чужой голове, наблюдая действия другого человека, ощущая и думая так же, как и ее владелец. Безусловно, после успешных испытаний прибора, военные сразу же заявляют о своей заинтересованности в новой разработке.
Должен признать, что идея фильма очень интересная, но ощущается влияние фантастического проекта «Strange Days», снятого при участии известного Джэймса Кэмерона.
Основная завязка фильма наступает тогда, когда у руководителя научной группы происходит сердечный приступ. Но приступ случается с ней во время работы, и она успевает записать свою смерть при помощи своей разработки. Стоит отметить, что эта сцена получилась очень сильной и складывается такое ощущение, что весь фильм словно «нарастили» вокруг именно этого эпизода. Весь хронометраж занимает выяснение обстоятельств и возможности проигрывания пленки. Одни говорят о необходимости проиграть пленку, другие утверждают, что ее следует полностью изолировать ради безопасности других людей. Но, как всегда и бывает в таких случаях, не обходится без жертв.
Основной проблемой фильма стала эмоциональная составляющая персонажей Натали Вуд и Кристофера Уокена. Довольно сложно решить, насколько важную роль она играет, но стоит признать, что было интересно наблюдать за Уокеном в данном амплуа. Что касается Натали Вуд, то она здесь великолепна. Не лишним будет отметить тот факт, что она скончалась еще до того, как съемочной процесс был закончен. Картина была закончена с помощью сцен, вырезанных заранее.
Что касается спецэффектов, то они не бьют никаких рекордов даже с учетом своего времени, хотя все выглядит довольно качественно.
Положительной оценки заслуживает гармоничное музыкальное сопровождение от композитора Джеймса Хорнера. Его саундтрек идеально вписался в визуальный ряд. Кроме того, именно саундтрек стал основным дополнением общей картинки фильма.
Другой плюс фильма – это его атмосфера. Во-первых, он пропитан духом своего времени, что у части зрителей вызовет чувство ностальгии. Во-вторых, у самого фильма есть неповторимая атмосфера, в которую погружаешься с самого начала и до финальных титров.
Безусловно, на фоне всех положительных моментов можно найти и недостатки, но нужно ли это делать? При желании можно придраться к сценарию, который местами кажется недоработанным и даже наивным, но стоит признать, что у него огромный потенциал. Кроме того, фильм посвящен таким темам, как открытие для себя опыта жизни, смерти и любви другого человека, а главная сцена обеспечивает особенное восприятие фильма.
«Мозговой штурм» - это фильм, который можно с легкостью рекомендовать всем поклонникам фантастики восьмидесятых. Кроме того, фильм настоятельно рекомендуется поклонникам творчества Кристофера Уокена и Натали Вуд, для которой этот фильм стал последним.
«Мозговой штурм» рассказывает о том, что группа ученых разработала систему воспроизводства и записи жизненного опыта различных людей. Ученым нужно лишь нажать всего на одну кнопку и произойдет воздействие на все функции человеческого мозга. После этого человек буквально оказывается в чужой голове, наблюдая действия другого человека, ощущая и думая так же, как и ее владелец. Безусловно, после успешных испытаний прибора, военные сразу же заявляют о своей заинтересованности в новой разработке.
Должен признать, что идея фильма очень интересная, но ощущается влияние фантастического проекта «Strange Days», снятого при участии известного Джэймса Кэмерона.
Основная завязка фильма наступает тогда, когда у руководителя научной группы происходит сердечный приступ. Но приступ случается с ней во время работы, и она успевает записать свою смерть при помощи своей разработки. Стоит отметить, что эта сцена получилась очень сильной и складывается такое ощущение, что весь фильм словно «нарастили» вокруг именно этого эпизода. Весь хронометраж занимает выяснение обстоятельств и возможности проигрывания пленки. Одни говорят о необходимости проиграть пленку, другие утверждают, что ее следует полностью изолировать ради безопасности других людей. Но, как всегда и бывает в таких случаях, не обходится без жертв.
Основной проблемой фильма стала эмоциональная составляющая персонажей Натали Вуд и Кристофера Уокена. Довольно сложно решить, насколько важную роль она играет, но стоит признать, что было интересно наблюдать за Уокеном в данном амплуа. Что касается Натали Вуд, то она здесь великолепна. Не лишним будет отметить тот факт, что она скончалась еще до того, как съемочной процесс был закончен. Картина была закончена с помощью сцен, вырезанных заранее.
Что касается спецэффектов, то они не бьют никаких рекордов даже с учетом своего времени, хотя все выглядит довольно качественно.
Положительной оценки заслуживает гармоничное музыкальное сопровождение от композитора Джеймса Хорнера. Его саундтрек идеально вписался в визуальный ряд. Кроме того, именно саундтрек стал основным дополнением общей картинки фильма.
Другой плюс фильма – это его атмосфера. Во-первых, он пропитан духом своего времени, что у части зрителей вызовет чувство ностальгии. Во-вторых, у самого фильма есть неповторимая атмосфера, в которую погружаешься с самого начала и до финальных титров.
Безусловно, на фоне всех положительных моментов можно найти и недостатки, но нужно ли это делать? При желании можно придраться к сценарию, который местами кажется недоработанным и даже наивным, но стоит признать, что у него огромный потенциал. Кроме того, фильм посвящен таким темам, как открытие для себя опыта жизни, смерти и любви другого человека, а главная сцена обеспечивает особенное восприятие фильма.
«Мозговой штурм» - это фильм, который можно с легкостью рекомендовать всем поклонникам фантастики восьмидесятых. Кроме того, фильм настоятельно рекомендуется поклонникам творчества Кристофера Уокена и Натали Вуд, для которой этот фильм стал последним.