Выживут только курьеры
Вообще-то, я не люблю фильмы о зомби. Они все одинаковы, и не всегда качественны. Кроме первой части «Обители зла», так сразу ничего не вспомнится. Меня заинтересовали именно «28 дней спустя» во-первых, из-за того, что было время, когда я работала курьером. То есть, в те времена мои шансы выжить согласно версии фильма были очень даже высоки. Шутка. Просто эта лента была заявлена как особая в своем жанре. Насколько она особенна? В своем роде очень. Надо сказать, что самих зомби здесь с гулькин...
Читать полностью
Вообще-то, я не люблю фильмы о зомби. Они все одинаковы, и не всегда качественны. Кроме первой части «Обители зла», так сразу ничего не вспомнится. Меня заинтересовали именно «28 дней спустя» во-первых, из-за того, что было время, когда я работала курьером. То есть, в те времена мои шансы выжить согласно версии фильма были очень даже высоки. Шутка. Просто эта лента была заявлена как особая в своем жанре. Насколько она особенна? В своем роде очень. Надо сказать, что самих зомби здесь с гулькин нос. Зато последствия, а также собственно ситуация, в которой они появились, и многое другое заслужило внимание зрителей и кучу наград. Несмотря на малое количество зомби, атмосфера более чем ужасна. Не в том смысле, что снято плохо, а в том, что наоборот хорошо. Не даром кино наградили как лучшее в категории ужасов.
Денни Бойл уже успел удивить народ фильмом «На игле», а потом еще и «Пляжем». Сразу после «Пляжа» вышел фильм о зомби. Есть ли тут связь? Будем надеяться, что нет. Хотя на главную роль сначала приглашали не Киллиана Мерфи. И, если бы режиссеру все удалось, то вместо него там играл бы Леонардо ди Каприо. Не знаю, насколько это хуже, но Мерфи не добился награды за свою роль, хотя и был номинирован как начинающий актер. В этот раз наград удостоилась съемочная группа. Особенно, сам Дэнни Бойл. А может, приз за лучшую роль по-мужски уступили Наоми Харрис, ставшей прорывом года. В общем, не уверенна, что зомби – хорошая компания для начала карьеры, но Голливуду виднее.
Первое ,что бросается в глаза из рекламы фильма, это пустынные улицы одной из главных столиц мира. Я набрала справку. Оказалось, что это никакие не купленные кадры, а плод труда съемочной группы, встававшей ни свет ни заря, пока на улицах не появились прохожие. Впрочем, за ту пару минут, которая была у группы, там все равно успевал появиться кто-нибудь, не по сценарию выживший после конца света, в кадре. Прохожего ловили, любезно объясняли ему, что он никак не мог выжить после вируса, и прохожий любезно уступал улицу. Лично я бы сказала что-нибудь вроде «Не уйду, пока в кино меня не покажете». Ну, может, к прохожим нашли другой подход.
Считается, что в историях о зомби не они должны быть самым страшным. По крайней мере, в этот раз напряжения и мрачного ожидания хватит. Пустынные улицы, более чем продуманное музыкальное сопровождение, а главное – это постоянное ощущение, что все это могло произойти и с вами, уважаемые товарищи. И произойдет, если не будете беречь природу нашу, мать вашу. Впрочем, кажется, концовка вполне позитивна. Этакий 28-дневный хэппи энд. Я не уверенна, что на тему зомби стоит делать правдоподобный фильм. По-моему, это тема, которая должна вызывать мурашки, а не казаться документальным фильмом. Наверное, поэтому на зомби в этот раз забили, оставив место реалистичности. Теперь каждый может, как из толкового учебника, узнать, откуда же появляются зомби. И создали их совсем не для того, чтобы воспитать образцовую королеву обители зла. Впрочем, речь не о том.
Трудно было предположить, как среагируют зрители на новый взгляд на зомби. Ведь обычно зрителям предлагалось нечто развлекательное, с фундаментом из иронии и здорового скептицизма. А тут зомби, что называется, использовали, как очень задний план. Это может быть больше реалистичная фантастика. Что сказать напоследок? Часто впечатлительные зрители пытаются выстроить под этот фильм философскую систему. Начинается все с какой-нибудь мелочи, а потом идея развивается. Но мне продолжает казаться, что это просто новая попытка взгляда на зомби. В общем, новому взгляду 10 из 10.
Денни Бойл уже успел удивить народ фильмом «На игле», а потом еще и «Пляжем». Сразу после «Пляжа» вышел фильм о зомби. Есть ли тут связь? Будем надеяться, что нет. Хотя на главную роль сначала приглашали не Киллиана Мерфи. И, если бы режиссеру все удалось, то вместо него там играл бы Леонардо ди Каприо. Не знаю, насколько это хуже, но Мерфи не добился награды за свою роль, хотя и был номинирован как начинающий актер. В этот раз наград удостоилась съемочная группа. Особенно, сам Дэнни Бойл. А может, приз за лучшую роль по-мужски уступили Наоми Харрис, ставшей прорывом года. В общем, не уверенна, что зомби – хорошая компания для начала карьеры, но Голливуду виднее.
Первое ,что бросается в глаза из рекламы фильма, это пустынные улицы одной из главных столиц мира. Я набрала справку. Оказалось, что это никакие не купленные кадры, а плод труда съемочной группы, встававшей ни свет ни заря, пока на улицах не появились прохожие. Впрочем, за ту пару минут, которая была у группы, там все равно успевал появиться кто-нибудь, не по сценарию выживший после конца света, в кадре. Прохожего ловили, любезно объясняли ему, что он никак не мог выжить после вируса, и прохожий любезно уступал улицу. Лично я бы сказала что-нибудь вроде «Не уйду, пока в кино меня не покажете». Ну, может, к прохожим нашли другой подход.
Считается, что в историях о зомби не они должны быть самым страшным. По крайней мере, в этот раз напряжения и мрачного ожидания хватит. Пустынные улицы, более чем продуманное музыкальное сопровождение, а главное – это постоянное ощущение, что все это могло произойти и с вами, уважаемые товарищи. И произойдет, если не будете беречь природу нашу, мать вашу. Впрочем, кажется, концовка вполне позитивна. Этакий 28-дневный хэппи энд. Я не уверенна, что на тему зомби стоит делать правдоподобный фильм. По-моему, это тема, которая должна вызывать мурашки, а не казаться документальным фильмом. Наверное, поэтому на зомби в этот раз забили, оставив место реалистичности. Теперь каждый может, как из толкового учебника, узнать, откуда же появляются зомби. И создали их совсем не для того, чтобы воспитать образцовую королеву обители зла. Впрочем, речь не о том.
Трудно было предположить, как среагируют зрители на новый взгляд на зомби. Ведь обычно зрителям предлагалось нечто развлекательное, с фундаментом из иронии и здорового скептицизма. А тут зомби, что называется, использовали, как очень задний план. Это может быть больше реалистичная фантастика. Что сказать напоследок? Часто впечатлительные зрители пытаются выстроить под этот фильм философскую систему. Начинается все с какой-нибудь мелочи, а потом идея развивается. Но мне продолжает казаться, что это просто новая попытка взгляда на зомби. В общем, новому взгляду 10 из 10.