«Любой дурак найдет, за что ему убить свою девушку»
Уильямсон по праву решил, что все новое – это всего лишь хорошо забытое старое. Велосипед изобретать он не стал. Просто взял да и запихал в один фильм все известные ему штампы жанра слэш. Но нужно признать, что он не просто скопировал все. Нет, он создал захватывающий интересный сценарий, используя старый материал. И он не побоялся добавить множество ссылок на самых известных представителей этого жанра.
Сразу разочарую тех людей, которые наивно полагают, что «Крик» - это такой ужасный и до... Читать полностью
Уильямсон по праву решил, что все новое – это всего лишь хорошо забытое старое. Велосипед изобретать он не стал. Просто взял да и запихал в один фильм все известные ему штампы жанра слэш. Но нужно признать, что он не просто скопировал все. Нет, он создал захватывающий интересный сценарий, используя старый материал. И он не побоялся добавить множество ссылок на самых известных представителей этого жанра.
Сразу разочарую тех людей, которые наивно полагают, что «Крик» - это такой ужасный и до невменяемости страшный хоррор. Так вот, это совершенно не так. Ну, не страшный это фильм. Разве что младшие школьники испугаются (им, кстати, нельзя смотреть такие фильмы). И могут сильно испугаться те, кто еще ни разу не видел слэшеров, мистических триллеров и просто стандартных ужастиков.
Прелесть и необычность фильма состоит в стебе над собой и над самим жанром слэш. Фильм, будто играя с нами, заставил своих персонажей постоянно разговаривать о фильмах этого жанра и о том, как подобные фильмы могут подсказать в поиске убийцы. При этом они не забыли посмеяться над Хэллоуином, фильмами известного нам Уэса Крейвена, и еще над добрым десятком фильмов 70-90 годов прошлого века.
Нет ничего удивительного в том, что в начале фильма происходит убийство. Это полностью соответствует законам жанра. Авторам, кстати, удалось создать один из самых запоминающихся эпилогов к фильму за все 90-е. Все началось с простого телефонного разговора. А потом постепенно и целенаправленно над судьбой Кейси сгущались грозовые тучи. А вскоре происходящее приобретает вполне невинный характер. Особенностью картины являются отличные диалоги самих фильмах ужасов. Особенно это должно порадовать знатоков темы.
При создании героев подобных картин, нельзя обойтись без некоторых клише, установленных на грани семидесятых и восьмидесятых годов. Но в случае с «Криком» это совершенно неважно, ведь сам фильм представляет собой толстенный сборник жанровых штампов. И герои вышли именно такими, какими и должны были быть. Сидни – стандартный персонаж подобных картин. Такая обязательно должна быть в слэшере. Ее маньяк должен пытаться прикончить в течение всего фильма. Дьюи – тоже стандарт – новичок-полицейский. Гэйл – пародийная журналистка, на все готовая ради получения очередной сенсации. Из актеров больше всего порадовал Джеми Кеннеди, исполнивший роль «тру» фаната хорроров. Чего стоит только его монологи на темы: «как выжить в фильме ужасов» или «как фильмы ужасов могут помочь в раскрытии преступлений». Видно, что парню пришлась по вкусу его роль, он светится энергетикой.
Подобные картины можно грубо разделить на две подкатегории: фильмы, в которых мы узнаем имя маньяка лишь на последних минутах, и фильмы, где мы сразу знаем, кто убийца. «Крик» относится именно к первой категории. И кандидатов на роль маньяка множество, аж мысли разбегаются. И режиссер на протяжении фильма постоянно предлагает нам все новые кандидатуры на роль убийцы. К концу картины под подозрение попадают чуть ли не все герои, так что догадаться, кто убийца, будет непросто. И эта деталь придает фильму еще большую интересность.
Я считаю, что авторам «Крика» удалось создать ленту, которую вполне интересно посмотреть не один, а даже несколько раз, что является большой редкостью для картин этого жанра. Не шедевральный, но далеко небезынтересный «Крик» стал фильмом, возродившим затухший жанр молодежного хоррора – слэшер. И при этом стал лучшим слэшером конца девяностых. Фильм отлично подойдет молодежи для просмотра в веселой компании.