PRO+
Я убью тебя. Лодочник.
Отставной ветеран всех горящих точек мира Джон Рэмбо встречает преклонный возраст в глуши Таиланда. На хлеб зарабатывает ловлей змей и рыбы и смотрит из-под набрякших век на этот мир печально и мудро. Однако окончательно скиснуть в пасторали джунглей ему не суждено, и дело, как водится, в женщине. Миссионерше Саре и ее коллегам позарез нужно отвезти поближе к театру боевых действий гуманитарный груз.
Очарованный блондинкой старый солдат соглашается, а пару дней спустя везет в том же... Читать полностью
Очарованный блондинкой старый солдат соглашается, а пару дней спустя везет в том же... Читать полностью
Отставной ветеран всех горящих точек мира Джон Рэмбо встречает преклонный возраст в глуши Таиланда. На хлеб зарабатывает ловлей змей и рыбы и смотрит из-под набрякших век на этот мир печально и мудро. Однако окончательно скиснуть в пасторали джунглей ему не суждено, и дело, как водится, в женщине. Миссионерше Саре и ее коллегам позарез нужно отвезти поближе к театру боевых действий гуманитарный груз.
Очарованный блондинкой старый солдат соглашается, а пару дней спустя везет в том же направлении отряд наемников для вызволения плененных миротворцев. Везет туда, где цинично попираются права человека, туда, вражеские боевые единицы не менее кровожадны, чем шерифы в небольших американских городках или советские солдаты в Афганистане, везет, не возражая против прозвища «лодочник» и снисходительного обращения. Везет, предусмотрительно захватив с собой лук и мачете…
Рэмбо – герой, которого стоило выдумать, по мощи своей напоминающий героев древних мифов, и возвращения его ждали долго. Уже напомнили о себе Джон Маклейн, Терминатор и Рокки, а главный бойцовый пенсионер Голливуда все отсиживался в засаде. И не зря – в отличие от других культовых кинокачков резво прыгнувший на экраныРэмбо не выглядит пародией на самого себя.
Сталлоне, впервые севший в режиссерское кресло франшизы, снял фильм давно забытого жанра – боевик как он есть и в то же время фильм очень личный, насколько вообще может быть личным B-movie. Здесь не нарушаются законы гравитации, не применяются хитроумные гаджеты и ничто не говорит о том, что враг имеет внеземное происхождение. Зато того, что вот уже несколько поколений любовно зовется ценителями жанра словом «мочилово», тут хватает с избытком.
Насилие в фильме не имеет ничего общего с эстетским насилием «Убить Билла» или откровенным трэшем «Хищников» под управлением Родригеса. Насилие для героя - не проклятие, не зависимость, а естественная среда обитания, суровая правда жизни. Как рыба, выброшенная на берег, Рэмбо то и дело беспомощно оттопыривает губу в мирное время фильма, но безжалостен и подтянут как акула когда дело доходит до драки.
К черту пустые разговоры – есть только цель и враг на пути к ее достижению. Здесь есть все лучшее от первых серий и начисто отсутствует излишняя ангажированность третьей. Здесь нет полковника Траутмана, но Джон уже умудрен и способен сам ответить на свои вопросы. Приятно наблюдать, когда вся команда фильма находится на стороне главного героя – оператор выбирает самые выгодные ракурсы, партнеры не тянут одеяло на себя и дают возможность предстать во все красе. А что касается саундтрека, юное дарование Брайан Тайлер давно переплюнул своих маститых коллег по части создания на экране атмосферы саспенса и боевого ража.
Конечно же, не обошлось без ряда передергиваний и допущений. Но пусть вражеские солдаты разлетаются от пуль Слая как пейнтбольные шарики. Злодей решает изнасиловать девушку с таким расчетом, чтобы ее успели спасти в последнюю минуту, да и сама идея противостояния 60-летнего дядьки и пары сотен азиатских пехотинцев с предсказуемым результатом не выдерживает никакой критики, - все-таки есть, есть в новой серии что-то такое, что заставляет выдохнуть лишь после финальных титров.
И это что-то, наверное, сами Сильвестр Сталлоне и его альтер-эго, искренние люди, познавшие свое истинное призвание – один делает боевики, другой убивает негодяев, и оба делают это хорошо. Все просто и честно: Рэмбо, лук, мачете и пара десятков способов умерщвления врага. Герой сделает все что должен сделать и уйдет вдаль с рюкзаком за плечами – лучшего финала для таких фильмов еще не придумано.Так и хочется сказать: «такого уже не снимают…», ан нет, снимают, да еще как!
Очарованный блондинкой старый солдат соглашается, а пару дней спустя везет в том же направлении отряд наемников для вызволения плененных миротворцев. Везет туда, где цинично попираются права человека, туда, вражеские боевые единицы не менее кровожадны, чем шерифы в небольших американских городках или советские солдаты в Афганистане, везет, не возражая против прозвища «лодочник» и снисходительного обращения. Везет, предусмотрительно захватив с собой лук и мачете…
Рэмбо – герой, которого стоило выдумать, по мощи своей напоминающий героев древних мифов, и возвращения его ждали долго. Уже напомнили о себе Джон Маклейн, Терминатор и Рокки, а главный бойцовый пенсионер Голливуда все отсиживался в засаде. И не зря – в отличие от других культовых кинокачков резво прыгнувший на экраныРэмбо не выглядит пародией на самого себя.
Сталлоне, впервые севший в режиссерское кресло франшизы, снял фильм давно забытого жанра – боевик как он есть и в то же время фильм очень личный, насколько вообще может быть личным B-movie. Здесь не нарушаются законы гравитации, не применяются хитроумные гаджеты и ничто не говорит о том, что враг имеет внеземное происхождение. Зато того, что вот уже несколько поколений любовно зовется ценителями жанра словом «мочилово», тут хватает с избытком.
Насилие в фильме не имеет ничего общего с эстетским насилием «Убить Билла» или откровенным трэшем «Хищников» под управлением Родригеса. Насилие для героя - не проклятие, не зависимость, а естественная среда обитания, суровая правда жизни. Как рыба, выброшенная на берег, Рэмбо то и дело беспомощно оттопыривает губу в мирное время фильма, но безжалостен и подтянут как акула когда дело доходит до драки.
К черту пустые разговоры – есть только цель и враг на пути к ее достижению. Здесь есть все лучшее от первых серий и начисто отсутствует излишняя ангажированность третьей. Здесь нет полковника Траутмана, но Джон уже умудрен и способен сам ответить на свои вопросы. Приятно наблюдать, когда вся команда фильма находится на стороне главного героя – оператор выбирает самые выгодные ракурсы, партнеры не тянут одеяло на себя и дают возможность предстать во все красе. А что касается саундтрека, юное дарование Брайан Тайлер давно переплюнул своих маститых коллег по части создания на экране атмосферы саспенса и боевого ража.
Конечно же, не обошлось без ряда передергиваний и допущений. Но пусть вражеские солдаты разлетаются от пуль Слая как пейнтбольные шарики. Злодей решает изнасиловать девушку с таким расчетом, чтобы ее успели спасти в последнюю минуту, да и сама идея противостояния 60-летнего дядьки и пары сотен азиатских пехотинцев с предсказуемым результатом не выдерживает никакой критики, - все-таки есть, есть в новой серии что-то такое, что заставляет выдохнуть лишь после финальных титров.
И это что-то, наверное, сами Сильвестр Сталлоне и его альтер-эго, искренние люди, познавшие свое истинное призвание – один делает боевики, другой убивает негодяев, и оба делают это хорошо. Все просто и честно: Рэмбо, лук, мачете и пара десятков способов умерщвления врага. Герой сделает все что должен сделать и уйдет вдаль с рюкзаком за плечами – лучшего финала для таких фильмов еще не придумано.Так и хочется сказать: «такого уже не снимают…», ан нет, снимают, да еще как!