Кнопка тревоги для нашей сознательности
Что можно ожидать от фильма ужасов, который к нам едет из Великобритании? Ну кроме овсянки. Если уж западный зритель счел, что это чужой ужастик ничего – что может сказать зритель из других стран. За последние годы как-то слишком мягко относятся к термину «ужастик». Нет, он не обязан быть страшным. Там должна быть молодежь, и еще «самодуры» из зарубежной власти. Неудивительно, что в США работа пошла в народ и оказалась принятой. Наверное, критики разгромили фильм по простой причине. Он...
Читать полностью
Что можно ожидать от фильма ужасов, который к нам едет из Великобритании? Ну кроме овсянки. Если уж западный зритель счел, что это чужой ужастик ничего – что может сказать зритель из других стран. За последние годы как-то слишком мягко относятся к термину «ужастик». Нет, он не обязан быть страшным. Там должна быть молодежь, и еще «самодуры» из зарубежной власти. Неудивительно, что в США работа пошла в народ и оказалась принятой. Наверное, критики разгромили фильм по простой причине. Он малобюджетный. Как же так? Оказывается, с маленькими деньгами можно работать нормально. Какой ужас для Голливуда! Где и дорогие работы подчас плохо кончают.
Итак, чем так отличился ужастик? Самолет – о, ужас! Сервис при движении занимает проход в туалет. Консультант запугивает туристов предупреждением про аварию. Спать практически невозможно. Очень вкусная плотная еда… Впрочем, тут речь не о том. Ужас в проводимой жуткой лотерее, которая даже со стороны производит жуткое впечатление. А если представить себя на месте кого-то из участников и учесть, что некоторые действительно передвигаются в отпуск таким способом – становится совсем мрачно. Незнакомцы оказываются в одной компании. Так завязывали детективы классики английского жанра. Да, концепция не гениальна. Но так уж получилось, что британский вариант всегда будет выглядеть грамотнее, чем коммерческий американский. А в этот раз милая атмосфера чего-то коммерческого кажется умилительно наивной. Как известно, в Англии вышло много детективов про истории в одной комнате. А известны они стали во всем мире. Поэтому маленький бюджет плох тем, кто привык покупать реквизитом и гримом, а не содержанием.
Некий ведущий, который почему-то все время напоминает Собчак (хотя теоретически ничего общего не увидишь, наверное это подсознательное) предупреждает бывших счастливчиков, что им грозит, если они будут упрямиться. А жуткий режим прямого эфира разве тому не доказательство? Конечно, в конце должен ждать шок. И не мечтайте, что Вы вычислите его заранее. Многие из-за этого ругают фильм. Как же, сидишь себе, уже предполагаешь, какой конец будет. А тут такая ерунда в итоге. Давайте признаемся. Не ерунда. Просто кто-то думать не желает. Правда, когда пересматриваешь дважды – уже меняется настроение. То, что заинтересовало в первый раз, во второй оказалось не так привлекательно. Зато многие детали словно заново меняют сюжет. Просто эффект такой из-за смены концепции. То шла динамика, события, жизнь на экранах и опасность. А то раз – и типа думать надо. Трудно сказать, что это недочет. И еще, те, кто не могут принять реалити шоу, вообще никакие – навряд ли поймут фильм. Хотя тут размышления с двойным дном. Те, кто смотрят шоу с высоты зрителя, тоже могут отнестись к фильму по-разному.
Что еще добавить? Подобранные актеры с задворок славы неизвестны еще неискушенному зрителю. Наверное, это было и неплохо. Справились для такого уровня на удивление неплохо. Благо тема незамысловатая. Впрочем, подождите придираться к актерам. Сначала найдите еще хоть один фильм этого режиссера, кроме «Кнопки тревоги». Очевидно, этот фильм должен был стать чем-то вроде мнения Великобритании о сетях и реалити шоу. А намек на фильмы США можно даже назвать никаким не тонким. Хороший дебют редкость для США. Так что пусть завидуют или находят в работе толику Голливудского. Его, голливудского, там выше крыши. Только, увы, чужую работу легче высмеять, чем себя. Впрочем, высмеять себя все равно легче чем признать свои косяки. Будем считать эту работу большим кукишем американской фабрике снов.
Итак, чем так отличился ужастик? Самолет – о, ужас! Сервис при движении занимает проход в туалет. Консультант запугивает туристов предупреждением про аварию. Спать практически невозможно. Очень вкусная плотная еда… Впрочем, тут речь не о том. Ужас в проводимой жуткой лотерее, которая даже со стороны производит жуткое впечатление. А если представить себя на месте кого-то из участников и учесть, что некоторые действительно передвигаются в отпуск таким способом – становится совсем мрачно. Незнакомцы оказываются в одной компании. Так завязывали детективы классики английского жанра. Да, концепция не гениальна. Но так уж получилось, что британский вариант всегда будет выглядеть грамотнее, чем коммерческий американский. А в этот раз милая атмосфера чего-то коммерческого кажется умилительно наивной. Как известно, в Англии вышло много детективов про истории в одной комнате. А известны они стали во всем мире. Поэтому маленький бюджет плох тем, кто привык покупать реквизитом и гримом, а не содержанием.
Некий ведущий, который почему-то все время напоминает Собчак (хотя теоретически ничего общего не увидишь, наверное это подсознательное) предупреждает бывших счастливчиков, что им грозит, если они будут упрямиться. А жуткий режим прямого эфира разве тому не доказательство? Конечно, в конце должен ждать шок. И не мечтайте, что Вы вычислите его заранее. Многие из-за этого ругают фильм. Как же, сидишь себе, уже предполагаешь, какой конец будет. А тут такая ерунда в итоге. Давайте признаемся. Не ерунда. Просто кто-то думать не желает. Правда, когда пересматриваешь дважды – уже меняется настроение. То, что заинтересовало в первый раз, во второй оказалось не так привлекательно. Зато многие детали словно заново меняют сюжет. Просто эффект такой из-за смены концепции. То шла динамика, события, жизнь на экранах и опасность. А то раз – и типа думать надо. Трудно сказать, что это недочет. И еще, те, кто не могут принять реалити шоу, вообще никакие – навряд ли поймут фильм. Хотя тут размышления с двойным дном. Те, кто смотрят шоу с высоты зрителя, тоже могут отнестись к фильму по-разному.
Что еще добавить? Подобранные актеры с задворок славы неизвестны еще неискушенному зрителю. Наверное, это было и неплохо. Справились для такого уровня на удивление неплохо. Благо тема незамысловатая. Впрочем, подождите придираться к актерам. Сначала найдите еще хоть один фильм этого режиссера, кроме «Кнопки тревоги». Очевидно, этот фильм должен был стать чем-то вроде мнения Великобритании о сетях и реалити шоу. А намек на фильмы США можно даже назвать никаким не тонким. Хороший дебют редкость для США. Так что пусть завидуют или находят в работе толику Голливудского. Его, голливудского, там выше крыши. Только, увы, чужую работу легче высмеять, чем себя. Впрочем, высмеять себя все равно легче чем признать свои косяки. Будем считать эту работу большим кукишем американской фабрике снов.