Корейский «Перевозчик»
Кинематограф – штука настолько консервативная, что не способна развиваться за пределы уже устоявшихся жанров. Поэтому при просмотре того или иного фильма, можно безошибочно определить жанр или смесь нескольких. Многие пытались сделать свои открытия, но успешных первооткрывателей – единицы. Фильмы, которые мы называем коммерческими, уже устоялись как «блокбастеры», поднялись до уровня жанра и успешно развиваются во всех странах. В то время, когда Голливудом этот жанр сполна покорен,... Читать полностью
Кинематограф – штука настолько консервативная, что не способна развиваться за пределы уже устоявшихся жанров. Поэтому при просмотре того или иного фильма, можно безошибочно определить жанр или смесь нескольких. Многие пытались сделать свои открытия, но успешных первооткрывателей – единицы. Фильмы, которые мы называем коммерческими, уже устоялись как «блокбастеры», поднялись до уровня жанра и успешно развиваются во всех странах. В то время, когда Голливудом этот жанр сполна покорен, кинематографисты прочих стран только стремятся повторить это. Обсуждаемый фильм стал очередной такой попыткой. Его создатели явно черпали свое вдохновение из таких лент как «Такси», «Крепкий орешек 3», «Скорость», «Такси» и подобных. Джо Бом Го – опытный режиссер, который решил не изобретать велосипед, а только чуточку его изменить, поэтому готовая лента стала как минимум хитом на родине. Но, что касается меня, то моих ожиданий он не оправдал.
Главная проблема картины состоит в том, что она построена на стыке боевика и комедии. Казалось бы, для триллер-боевика здесь делается абсолютно все. Драки, головокружительные погони, постоянные разрушения и впечатляющие взрывы смотрятся очень круто, за что спасибо мастерам по визуальным эффектам. Большая часть экшн-сцен держится на простои правиле «больше фантастики и меньше физики». Когда смотришь фильм, то кажется, что эти трюки – вполне обычные, но при просмотре видеохроники видно, что многие каскадеры пострадали при их исполнении. Многочисленные комичные моменты попросту не вписывались в антураж. Но если оценивать два жанра в отдельности, то создателям можно поставить жирный плюс.
Получилось и зрелищно, и весело. К середине просмотра я уже забыла о том, что многие экшн-сцены были украдены из различных фильмов. Причем, ведь скопировано все вплоть до композиции и положения камеры. Отдельные моменты скопированы из фильма «Остров» Майкла Бэя, также без каких-либо модификаций. Концовку вы уже видели в третьем перевозчике. Но к этому наглому плагиату я отношусь абсолютно спокойно, и фильм посмотрела с интересом, который, конечно, иногда пропадал из-за некоторого провисания сюжета и режиссерских недоработок.
История получилась неплохая, смотрится динамично, но не обошлось без дыр между сценами и некоторой натянутости сюжета. А вот персонажи раскрыты отлично, как главные, так и второстепенные.