Сыщик, вор и его любовница.
В далеком уже 1975 году, когда в Голливуде только началась мода на «воскрешение» детектива-«нуар» , как жанра, режиссер Дик Ричардс , пожалуй, добился наибольшего успеха. Хотя одновременно с ним реанимировать «нуар» до конца 80-ых годов пытались и более маститые мэтры, этот постановщик решил снять ремейк классики - фильма «Это убийство милая» с Диком Пауэллом и двумя прекрасными актрисами тех лет, Энн Ширли и Клер Тревор в главных ролях. Казалось бы, идея заранее обречена на поражение,...
Читать полностью
В далеком уже 1975 году, когда в Голливуде только началась мода на «воскрешение» детектива-«нуар» , как жанра, режиссер Дик Ричардс , пожалуй, добился наибольшего успеха. Хотя одновременно с ним реанимировать «нуар» до конца 80-ых годов пытались и более маститые мэтры, этот постановщик решил снять ремейк классики - фильма «Это убийство милая» с Диком Пауэллом и двумя прекрасными актрисами тех лет, Энн Ширли и Клер Тревор в главных ролях. Казалось бы, идея заранее обречена на поражение, но режиссера спасли четкое видение того, как нужно снимать «цветной нуар»: в приглушенных, коричневых тонах с полутенями (много лет спустя эту находку подхватят братья Коэны в «Перекрестке Миллера»). И, конечно, кинокартина не смогла бы состояться без блестяще подобранного дуэта актеров – тянущего на себе весь фильм, немолодой уже тогда, Роберта Митчема, и единственной из актрис тех лет, которая смогла создать чисто «нуаровый» образ роковой женщины, не внеся в него современной пошлости, Шарлотты Рэмпинг, ныне – кавалерственной леди Великобритании.
Вообще в этом фильме кастинг необычайно удачен: малоизвестный Джек О’Холлоран очень авантажен и естественен в роли Лося («Муза») Мэллоя, ничуть не уступая гиганту Мазурски, исполнившему эту роль в «Убийстве..», но особенно пронзительно умудрилась сыграть свою не такую уж большую роль спивающейся экс-«звезды» и неудачницы («Джесси Флориан») Сильвия Майлз, которую даже номинировали на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Возрадоваться могут и фанаты молодого Сталлоне – он появляется на экране на 47 минуте в необычайно естественной для него роли мелкого подонка и убийцы на службе у сумасшедшей бандерши. Фанатам будет любопытно две-три минуты посмотреть на будущую мегазвзду Голливуда. Кстати, у самого Чандлера в романе персонажа колоритной «мадам» нет, но это тот редкий случай, когда сценарист ничуть не испортил прекрасный роман, заменив сумасшедшего «доктора Эптора» на гигантскую бабу – содержательницу борделя, бандитскую «мамашу» и отравительницу. Думаю, Чандлер бы только поаплодировал бы сценаристу, Д.З. Гудману, которого недаром за этот фильм номинировали на премию Эдгара По.
Так что в целом получился неспешный, но заставляющий вместе с героем думать, размышлять, отличный «нуар» в цвете – конечно же, с кучей перестрелок и драк и мастерски-спокойной игрой Митчема, на фоне которого только ярче блистает Ш. Рэмпинг, справившаяся с одной из самых сложных ролей. Ведь воплотить на экране истинную «femme fatale» пятью годами позже не смогла даже Кэтлин Тернер (в фильме «Жар тела», еще одной, менее удачной, попытке воскресить «нуар»). У Тернер получилась хитрая бандитствующая «бизнес-леди» - в то время как «Вельмой» Шарлотты Рэмпинг можно не только восхищаться, но и, вместе с героем, некоторое время не верить, что она способна на злодейство. Она – завораживает, как завораживали зрителя когда-то когда-то Барбара Стенвик или Лорен Бэкколл в истинном «нуаре». Именно благодаря всему вышеперечисленному (классному сценарию, отличным съемкам, блестящей игре актеров) фильм Д. Ричардса остается самым удачным из всех «детективов-нуар» конца прошлого века.
И все же хочется капнуть дегтя. Немного. Из-за пары досадных, неверных решений (режиссера? Сценариста? Продюсеров?), до «оригинала», фильма «Это убийство, милочка», кинокартина не дотягивает. Любому, кто любит этот роман Чандлера, абсолютно неверной покажется идея убрать персонаж Энн – ведь в романе и «фильме-первоисточнике» Филиппа Марлоу охмуряют сразу две красавицы, отчего он и не может поверить в любовь Энн. И в финале «Прощай, моя красавица» частному детективу остается только привычная для Чандлера «спокойная, одинокая безнадежность», а ведь роман «Прощай, красотка» отличается от других вещей писателя именно тем, что Энн Риордан, как нам намекает автор, все же несколько скрасит жизнь Марлоу. Ну и, конечно, финал – Фил Марлоу Чандлера не убивает красавиц! Как можно было бы обыграть концовку романа – но этого почему-то решили не делать, жаль.
Но, в целом, я очень рекомендую фильм тем, кто соскучился именно по детективам, ведь сейчас, даже если на фильме написано «детектив» - не стоит верить глазам, потому что, в большинстве случаев, вы увидите простейший боевик.
Вообще в этом фильме кастинг необычайно удачен: малоизвестный Джек О’Холлоран очень авантажен и естественен в роли Лося («Муза») Мэллоя, ничуть не уступая гиганту Мазурски, исполнившему эту роль в «Убийстве..», но особенно пронзительно умудрилась сыграть свою не такую уж большую роль спивающейся экс-«звезды» и неудачницы («Джесси Флориан») Сильвия Майлз, которую даже номинировали на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Возрадоваться могут и фанаты молодого Сталлоне – он появляется на экране на 47 минуте в необычайно естественной для него роли мелкого подонка и убийцы на службе у сумасшедшей бандерши. Фанатам будет любопытно две-три минуты посмотреть на будущую мегазвзду Голливуда. Кстати, у самого Чандлера в романе персонажа колоритной «мадам» нет, но это тот редкий случай, когда сценарист ничуть не испортил прекрасный роман, заменив сумасшедшего «доктора Эптора» на гигантскую бабу – содержательницу борделя, бандитскую «мамашу» и отравительницу. Думаю, Чандлер бы только поаплодировал бы сценаристу, Д.З. Гудману, которого недаром за этот фильм номинировали на премию Эдгара По.
Так что в целом получился неспешный, но заставляющий вместе с героем думать, размышлять, отличный «нуар» в цвете – конечно же, с кучей перестрелок и драк и мастерски-спокойной игрой Митчема, на фоне которого только ярче блистает Ш. Рэмпинг, справившаяся с одной из самых сложных ролей. Ведь воплотить на экране истинную «femme fatale» пятью годами позже не смогла даже Кэтлин Тернер (в фильме «Жар тела», еще одной, менее удачной, попытке воскресить «нуар»). У Тернер получилась хитрая бандитствующая «бизнес-леди» - в то время как «Вельмой» Шарлотты Рэмпинг можно не только восхищаться, но и, вместе с героем, некоторое время не верить, что она способна на злодейство. Она – завораживает, как завораживали зрителя когда-то когда-то Барбара Стенвик или Лорен Бэкколл в истинном «нуаре». Именно благодаря всему вышеперечисленному (классному сценарию, отличным съемкам, блестящей игре актеров) фильм Д. Ричардса остается самым удачным из всех «детективов-нуар» конца прошлого века.
И все же хочется капнуть дегтя. Немного. Из-за пары досадных, неверных решений (режиссера? Сценариста? Продюсеров?), до «оригинала», фильма «Это убийство, милочка», кинокартина не дотягивает. Любому, кто любит этот роман Чандлера, абсолютно неверной покажется идея убрать персонаж Энн – ведь в романе и «фильме-первоисточнике» Филиппа Марлоу охмуряют сразу две красавицы, отчего он и не может поверить в любовь Энн. И в финале «Прощай, моя красавица» частному детективу остается только привычная для Чандлера «спокойная, одинокая безнадежность», а ведь роман «Прощай, красотка» отличается от других вещей писателя именно тем, что Энн Риордан, как нам намекает автор, все же несколько скрасит жизнь Марлоу. Ну и, конечно, финал – Фил Марлоу Чандлера не убивает красавиц! Как можно было бы обыграть концовку романа – но этого почему-то решили не делать, жаль.
Но, в целом, я очень рекомендую фильм тем, кто соскучился именно по детективам, ведь сейчас, даже если на фильме написано «детектив» - не стоит верить глазам, потому что, в большинстве случаев, вы увидите простейший боевик.