PRO+
Когда настоящие мужчины ищут правду
Американские боевики выпуска 90-х годов прошлого века довольно часто ассоциируются с драками, погонями и перестрелками, с большой натяжкой такие фильмы могут претендовать на звание серьезной психологической драмы. Однако творение Майкла Бэя без всяких сомнений стало настоящим эталоном классического криминального киноискусства. «Скала» - невероятно динамичный фильм, который буквально выплескивает на зрителя безмерные порции адреналина, заставляя забывать обо всем на свете, глядя на экран.
Сюжет,... Читать полностью
Сюжет,... Читать полностью
Американские боевики выпуска 90-х годов прошлого века довольно часто ассоциируются с драками, погонями и перестрелками, с большой натяжкой такие фильмы могут претендовать на звание серьезной психологической драмы. Однако творение Майкла Бэя без всяких сомнений стало настоящим эталоном классического криминального киноискусства. «Скала» - невероятно динамичный фильм, который буквально выплескивает на зрителя безмерные порции адреналина, заставляя забывать обо всем на свете, глядя на экран.
Сюжет, конечно, не слишком замысловатый, но зато он наполнен множеством интересных подробностей, которые весьма хитро запутывают сюжетную линию, и зрителю уже не так-то легко разгадать, что произойдет на экране в следующее мгновение.
Пожалуй, самая важная особенность «Скалы» в том, что среди главных героев картины нет ни одного абсолютного злодея и ни одного исключительно положительного персонажа. Генерал Хаммэл, захвативший в заложники невинных людей и выставивший ультиматум американской власти, угрожая привести в действие до 15 мощнейших бомб, кажется, ничем не может быть оправдан. «Это же терроризм в чистом виде!», - скажут многие. Но ведь генерал решился на столь отчаянный шаг, когда потерял всякую надежду быть услышанным. Парни, с которыми он долгое время воевал бок о бок за честь родины, погибли, но правительство не оценило их подвига, просто похоронило, не удостоив ни наград, ни почестей. Насколько правильно он поступил, решив таким образом отстаивать честь своих друзей, судить сложно, но и категорически признать его злодеем не получается.
Итак, Хаммэл с группой боевых товарищей осуществил захват заложников и ядерного оружия не где-нибудь, а в одной из самых неприступных тюрем Америки – в Алькатрасе, именуемом в народе также Скалой. Спасать страну правительство отправляет отряд морпехов, специалиста по химическому оружию и успешного британского шпиона, сумевшего когда-то совершить побег из Алькатраса. Дальше сюжет развивается классически – погони, разбитые иномарки, довольно циничный, но все же добротный американский юмор. Особенно хочется отметить постановку всех боевых сцен, их можно пересматривать раз за разом, ведь красота и изящество их не перестают удивлять даже после энного просмотра.
Можно долго рассуждать еще про супердинамичный сценарий, эффектное музыкальное сопровождение, непревзойденную игру Шона Коннэри и Николаса Кейджа, однако «Скала» - этот тот случай, когда лучше один раз посмотреть самому, чем услышать множество восторженных и просто положительных отзывов. Отдельное «Браво!» режиссеру за то, что он не перегрузил фильм спецэффектами, их в картине ровно столько, сколько необходимо для полноценного восприятия сюжета.
Прошло уже 15 лет, а «Скала» до сих пор остается одним из самых лучших фильмов своего жанра, и чрезвычайно мала вероятность того, что в ближайшие годы появится картин, не уступающая этому боевику в качестве. Всем ценителям американской драмы – смотреть и наслаждаться!
Сюжет, конечно, не слишком замысловатый, но зато он наполнен множеством интересных подробностей, которые весьма хитро запутывают сюжетную линию, и зрителю уже не так-то легко разгадать, что произойдет на экране в следующее мгновение.
Пожалуй, самая важная особенность «Скалы» в том, что среди главных героев картины нет ни одного абсолютного злодея и ни одного исключительно положительного персонажа. Генерал Хаммэл, захвативший в заложники невинных людей и выставивший ультиматум американской власти, угрожая привести в действие до 15 мощнейших бомб, кажется, ничем не может быть оправдан. «Это же терроризм в чистом виде!», - скажут многие. Но ведь генерал решился на столь отчаянный шаг, когда потерял всякую надежду быть услышанным. Парни, с которыми он долгое время воевал бок о бок за честь родины, погибли, но правительство не оценило их подвига, просто похоронило, не удостоив ни наград, ни почестей. Насколько правильно он поступил, решив таким образом отстаивать честь своих друзей, судить сложно, но и категорически признать его злодеем не получается.
Итак, Хаммэл с группой боевых товарищей осуществил захват заложников и ядерного оружия не где-нибудь, а в одной из самых неприступных тюрем Америки – в Алькатрасе, именуемом в народе также Скалой. Спасать страну правительство отправляет отряд морпехов, специалиста по химическому оружию и успешного британского шпиона, сумевшего когда-то совершить побег из Алькатраса. Дальше сюжет развивается классически – погони, разбитые иномарки, довольно циничный, но все же добротный американский юмор. Особенно хочется отметить постановку всех боевых сцен, их можно пересматривать раз за разом, ведь красота и изящество их не перестают удивлять даже после энного просмотра.
Можно долго рассуждать еще про супердинамичный сценарий, эффектное музыкальное сопровождение, непревзойденную игру Шона Коннэри и Николаса Кейджа, однако «Скала» - этот тот случай, когда лучше один раз посмотреть самому, чем услышать множество восторженных и просто положительных отзывов. Отдельное «Браво!» режиссеру за то, что он не перегрузил фильм спецэффектами, их в картине ровно столько, сколько необходимо для полноценного восприятия сюжета.
Прошло уже 15 лет, а «Скала» до сих пор остается одним из самых лучших фильмов своего жанра, и чрезвычайно мала вероятность того, что в ближайшие годы появится картин, не уступающая этому боевику в качестве. Всем ценителям американской драмы – смотреть и наслаждаться!