Триллер из северного города
В прошлом актриса Нуми Рапас успела прославиться по фильмам, которые никогда не спутать с другими. Теперь ее роли украшают голливудские фильмы. Шведский триллер «Бэбиколл» никогда не спародировать фабрике грез. Фильм сложный, и еще он интересен тем, что в нем нет фальши и излишней воды. Несколько персонажей и нужное настроение – вот все, что нужно для качественного фильма. В принципе, слагаемых намного больше, но в итоге все сложилось в два показателя. Не знаю, насколько это удобно – на весь...
Читать полностью
В прошлом актриса Нуми Рапас успела прославиться по фильмам, которые никогда не спутать с другими. Теперь ее роли украшают голливудские фильмы. Шведский триллер «Бэбиколл» никогда не спародировать фабрике грез. Фильм сложный, и еще он интересен тем, что в нем нет фальши и излишней воды. Несколько персонажей и нужное настроение – вот все, что нужно для качественного фильма. В принципе, слагаемых намного больше, но в итоге все сложилось в два показателя. Не знаю, насколько это удобно – на весь мир снимать такие ленты, после которых о жителях страны может сложиться вполне определенное мнение. Теперь звезду «Бэбиколла» можно увидеть в мировых триллерах, и ее восхождение продолжается. Я не любитель лент США. Сначала, конечно, цепляют, куда деваться-то. Но потом становится ясно: на большом экране не появится что-то действительно ценное.
Кроме всемирно известных сказок. Швеция занимается настоящими психологическими работами. Опять же, те из них, которым удалось прославиться, почему-то быстро теряют уникальность. Несомненно, «Бэбиколл» был важным звеном в портфолио Рапас. Ее здесь невозможно не заметить. Сам фильм авторства Пола Слетона поначалу кажется разовым, и только после просмотра становится ясна его подлинная ценность. К сожалению, для создания ленты использован прием, который мне не кажется достойным – а именно обиженный ребенок. У меня от таких фильмов по-любому наступает депрессия, на какую бы тему они не были, и какой бы это ни был жанр. Просто надоело, что киношники давят на места психики, в слабости которых уверенны. Да, обижать детей плохо, и хуже всего, когда это делают родители. Но это не значит, что зритель побежит смотреть очередное кино для этого. Тем более, такое стильное и узко направленное, как это. Драма является социальной, и она кажется естественной для страны-создателя. Отчего в благополучной на вид стране столько случаев тирании, столько прямо-таки образцовых маньяков? Наверное, из-за этого самого благополучия. Деньги доступны, домик построен, сын рожден – можно, так сказать, начинать деградировать.
Несмотря на то, что опять перемолота давнишняя тема Синей бороды, зрителю кажется, что фильм затянут. Насколько это правдиво? Картинка может показывать всего лишь ночную комнату, и все равно не покидает чувство тревоги. Почему? Потому, что враг не дремлет, и он может быть прямо сейчас, в соседней комнате тянет руки к ребенку. Днем тоже нет спокойствия. Ведь тут начинают подниматься многочисленные фобии, которые появились у героини из-за ее серьезного отношения к жизни и по многим другим причинам.
На мой взгляд, главным минусом остается непонимание на социальном уровне. Несомненно, на пользу загадки и многочисленные оборванные нити, которыми полон фильм. Видимо, трудоголики – шведы и в произведениях искусства выбирают сложные пути, то, над чем нужно работать, думать, размышлять. Также было интересно посмотреть на другую страну – не США! Правда, в этот раз Швеция показана мрачно, в депрессивных красках, соответствующих настроению. За небольшое путешествие и другие плюсы – 9 из 10.
Кроме всемирно известных сказок. Швеция занимается настоящими психологическими работами. Опять же, те из них, которым удалось прославиться, почему-то быстро теряют уникальность. Несомненно, «Бэбиколл» был важным звеном в портфолио Рапас. Ее здесь невозможно не заметить. Сам фильм авторства Пола Слетона поначалу кажется разовым, и только после просмотра становится ясна его подлинная ценность. К сожалению, для создания ленты использован прием, который мне не кажется достойным – а именно обиженный ребенок. У меня от таких фильмов по-любому наступает депрессия, на какую бы тему они не были, и какой бы это ни был жанр. Просто надоело, что киношники давят на места психики, в слабости которых уверенны. Да, обижать детей плохо, и хуже всего, когда это делают родители. Но это не значит, что зритель побежит смотреть очередное кино для этого. Тем более, такое стильное и узко направленное, как это. Драма является социальной, и она кажется естественной для страны-создателя. Отчего в благополучной на вид стране столько случаев тирании, столько прямо-таки образцовых маньяков? Наверное, из-за этого самого благополучия. Деньги доступны, домик построен, сын рожден – можно, так сказать, начинать деградировать.
Несмотря на то, что опять перемолота давнишняя тема Синей бороды, зрителю кажется, что фильм затянут. Насколько это правдиво? Картинка может показывать всего лишь ночную комнату, и все равно не покидает чувство тревоги. Почему? Потому, что враг не дремлет, и он может быть прямо сейчас, в соседней комнате тянет руки к ребенку. Днем тоже нет спокойствия. Ведь тут начинают подниматься многочисленные фобии, которые появились у героини из-за ее серьезного отношения к жизни и по многим другим причинам.
На мой взгляд, главным минусом остается непонимание на социальном уровне. Несомненно, на пользу загадки и многочисленные оборванные нити, которыми полон фильм. Видимо, трудоголики – шведы и в произведениях искусства выбирают сложные пути, то, над чем нужно работать, думать, размышлять. Также было интересно посмотреть на другую страну – не США! Правда, в этот раз Швеция показана мрачно, в депрессивных красках, соответствующих настроению. За небольшое путешествие и другие плюсы – 9 из 10.