К просмотру противопоказано
Крови и резни я не боюсь, но именно эта лента вызвала у меня внутренний протест. Причина этого ясна. В центре повествования (а значит, и в центре расчлененки) стояла семья. Папа, мама, дети. Кучи незнакомых людей – коллег, знакомых и влюбленные парочки – делайте с ними что хотите. Но не трогайте родителей и детей, не трогайте семью. Когда отцу с матерью приходится видеть смерть ребенка или наоборот – дочери или сыну видеть гибель родителей – это же невыносимо. Ведь нет ничего страшнее. Когда... Читать полностью
Крови и резни я не боюсь, но именно эта лента вызвала у меня внутренний протест. Причина этого ясна. В центре повествования (а значит, и в центре расчлененки) стояла семья. Папа, мама, дети. Кучи незнакомых людей – коллег, знакомых и влюбленные парочки – делайте с ними что хотите. Но не трогайте родителей и детей, не трогайте семью. Когда отцу с матерью приходится видеть смерть ребенка или наоборот – дочери или сыну видеть гибель родителей – это же невыносимо. Ведь нет ничего страшнее. Когда подобное вырисовывается на экране, я стараюсь не погружаться в историю, чтобы не запомнить ее, чтобы не было никаких ассоциаций с реальностью.
В «Холмах» очень многое встало комом мне поперек горла, часто хотелось отвести взгляд от экрана или просто выключить фильм. Но до конца абстрагироваться у меня не получилось. Та семья мне понравилась, хотя и была немного странной. Папа-ковбой, мама-кокетка, старшая дочка с мужем-хлюпиком, младшие детишки. Понравилась даже собака, которая позорила породу овчарки постоянным лаем. Мне понравились отношения в семье, показанные сначала без киношного полирования и фальши: житейские шутки, дурацкие диалоги, типичное для реально живущих людей поведение. Сцена, в которой отец семейства решил поехать на бензоколонку, и провожающие его члены семьи собрались вместе и обняли друг друга показала, что у этой семьи есть свой маленький мир, что они очень дороги друг другу. Да, эти люди обнялись и помолились, но Господь их, все же, не услышал.
Итак. В кино, вне зависимости от его жанра, есть неписаные правила, некоторый набор принципов, которых должны придерживаться режиссеры, чтобы зритель нормально воспринимал их деяния. Не узенький сегмент любителей, а среднестатистический зритель плюс-минус маленькие отклонения от норм. Разумеется, некоторые режиссеры любят эпатировать. Но тот же Тарантино никогда не выходит за последние рамки. А рамки эти сейчас достаточно широкие. Насилие в кино – многогранно. Мясо, кровь, садизм принимается публикой. Но такие сцены, как изощренное убийство собаки или, не дай Бог, изнасилование ребенка, вряд ли появится на больших экранах. Потому что это не просто жестокость, это – жестокость аморальная. Кто обычно выживает в любых фильмах? Старики, дети и братья наши меньшие. Они защищены моралью, что оставляло их в безопасности. Однако, в последние годы удивить своего зрителя можно только жестокостью. Уже никто не пытается сразить нас оригинальной историей, неожиданными поворотами сюжета. Да и к чему это, если можно наполнить весь фильм утрированной жестокостью. Это отпечатается в головах зрителей, а значит, цель достигнута. Но для этого нужно сравнять принципы и правила с землей.
На мой шокированный взгляд, сцена с изнасилованием юной девочки парой мутантов – яркий пример беспринципного и безумного поведения режиссера. Это возмутило меня до глубины души. Это настолько страшно, омерзительно и безнравственно, что слов нет. Суть в том, что после некоторых происшествий невозможно жить дальше нормальной жизнью. И счастливчик здесь тот, кто не увидит продолжения истории, тот, кто умрет в ней первым.
Итог: этот фильм уродлив, подобно ядерной войне. Он непомерно жестокий и отталкивающий, психически нездоровый и беспринципный. Такие фильмы никоим образом не должны появляться на больших экранах, а создателям их – нежно пройти курс лечения (длительный) в психиатрической лечебнице. Их творение может «прокатить» только как артхаус, да и то, вряд ли. Держитесь от таких мерзких фильмов подальше. Смотрите хорошее кино.