PRO+
Бессмертие японской легенды в американском исполнении
Подобные Годзилле картины никогда не исчезают с экранов. Они кочуют из десятилетия в десятилетие или в первозданном виде или интерпретируются, подстраиваясь под предпочтения современных зрителей и нарастающие технические возможности кинематографа. Потому что сюжеты этих фильмов - с претензией на пророчество, зрелищны и дают таким мастерам блокбастеров, каким является создатель киноленты Годзилла Роланд Эммерих, возможность отыграться «по полной». Фильмы-эпопеи-катастрофы – его амплуа. Так видит...
Читать полностью
Подобные Годзилле картины никогда не исчезают с экранов. Они кочуют из десятилетия в десятилетие или в первозданном виде или интерпретируются, подстраиваясь под предпочтения современных зрителей и нарастающие технические возможности кинематографа. Потому что сюжеты этих фильмов - с претензией на пророчество, зрелищны и дают таким мастерам блокбастеров, каким является создатель киноленты Годзилла Роланд Эммерих, возможность отыграться «по полной». Фильмы-эпопеи-катастрофы – его амплуа. Так видит большой режиссер Р. Эммерих грандиозность, и зрители с ним во многом согласны.
Тем более, что сюжет описываемой киноленты, хотя и примитивно, подчеркнул идею возмездия природы за грубое вмешательство человеческого разума (или, скорее, безумия). А это будет актуально всегда в той мере, в какой жива любая легенда или сказка.
Штатовская версия фильма Годзилла – выкупленное у японцев право на экранизацию легенды о монстре. Более скромный (65 млн.долларов), по сравнению с японским (130 млн.), американский бюджет взял верх, и дух страны восходящего солнца был подменен проамериканским сюжетом, что как раз и можно назвать слабым звеном в экранизации.
Не поддается логике, например, почему войска США нанесли урона больше, чем мутант-Годзилла. Жертвами чудовища становятся один танк, три вертолета и автомобиль. Дальнейшая игра в кошки-мышки ящерицы-гиганта и военных приводит не только к гибели монстра, но и к сокрушительным разрушениям Манхэттена, из которого срочно эвакуируют жителей. Ящерица-игуана демонстрирует агрессию не только потому что оказывается в окружении враждебно настроенных людей, но и поскольку пытается сохранить потомство. Гнездо из более 200 яиц уничтожают истребители, но одно яйцо детеныша остается. Такое вот кино с открытым концом. Так что любая эпоха может подхватить идею и возродить Годзиллу следующего уровня.
Режиссер, словно заигравшийся «в войнушку» ребенок, приносит сюжет в жертву масштабности и зрелищности, оттого и подбор актеров кажется несколько поверхностным. Даже во всех отношениях талантливый Мэтью Бродерик не совсем удачно преподносит главного героя, явно выпадающего из его обычного амплуа. Кроме Жана Рено, который, не смотря ни на что, все же подтянул самого тупого персонажа до приличного уровня, больше не впечатлил никто. Что касается монстра с тремя рядами шипов на спине и размером с небоскреб, передвигающегося на задних лапах, то спустя 15 лет смотрится он как-то по-мультяшному.
И все же Годзилла – фильм-зрелище, который подается легко благодаря довольно не скучной динамике. Его действительно с небольшим временным перерывом, конечно, можно посмотреть не один раз, с уже подросшими, например, детьми и получить новую порцию удовольствия от просмотра.
Тем более, что сюжет описываемой киноленты, хотя и примитивно, подчеркнул идею возмездия природы за грубое вмешательство человеческого разума (или, скорее, безумия). А это будет актуально всегда в той мере, в какой жива любая легенда или сказка.
Штатовская версия фильма Годзилла – выкупленное у японцев право на экранизацию легенды о монстре. Более скромный (65 млн.долларов), по сравнению с японским (130 млн.), американский бюджет взял верх, и дух страны восходящего солнца был подменен проамериканским сюжетом, что как раз и можно назвать слабым звеном в экранизации.
Не поддается логике, например, почему войска США нанесли урона больше, чем мутант-Годзилла. Жертвами чудовища становятся один танк, три вертолета и автомобиль. Дальнейшая игра в кошки-мышки ящерицы-гиганта и военных приводит не только к гибели монстра, но и к сокрушительным разрушениям Манхэттена, из которого срочно эвакуируют жителей. Ящерица-игуана демонстрирует агрессию не только потому что оказывается в окружении враждебно настроенных людей, но и поскольку пытается сохранить потомство. Гнездо из более 200 яиц уничтожают истребители, но одно яйцо детеныша остается. Такое вот кино с открытым концом. Так что любая эпоха может подхватить идею и возродить Годзиллу следующего уровня.
Режиссер, словно заигравшийся «в войнушку» ребенок, приносит сюжет в жертву масштабности и зрелищности, оттого и подбор актеров кажется несколько поверхностным. Даже во всех отношениях талантливый Мэтью Бродерик не совсем удачно преподносит главного героя, явно выпадающего из его обычного амплуа. Кроме Жана Рено, который, не смотря ни на что, все же подтянул самого тупого персонажа до приличного уровня, больше не впечатлил никто. Что касается монстра с тремя рядами шипов на спине и размером с небоскреб, передвигающегося на задних лапах, то спустя 15 лет смотрится он как-то по-мультяшному.
И все же Годзилла – фильм-зрелище, который подается легко благодаря довольно не скучной динамике. Его действительно с небольшим временным перерывом, конечно, можно посмотреть не один раз, с уже подросшими, например, детьми и получить новую порцию удовольствия от просмотра.