Железо
Пост-Апокалипсис был довольно популярной темой в восьмидесятые и девяностые годы. Да что уж там греха таить, тематика популярна и сейчас. Почему нет? В конечном итоге никто не знает, к чему могут привести себя люди. Это может произойти с помощью разумных машин, благодаря ядерному оружию, опасному вирусу или может случиться что-то невообразимое, что фантасты даже придумать еще не смогли. Но все это не так важно, а важно другое – когда это произойдет и что же будет с нашими потомками? Многие из...
Читать полностью
Пост-Апокалипсис был довольно популярной темой в восьмидесятые и девяностые годы. Да что уж там греха таить, тематика популярна и сейчас. Почему нет? В конечном итоге никто не знает, к чему могут привести себя люди. Это может произойти с помощью разумных машин, благодаря ядерному оружию, опасному вирусу или может случиться что-то невообразимое, что фантасты даже придумать еще не смогли. Но все это не так важно, а важно другое – когда это произойдет и что же будет с нашими потомками? Многие из подобных фильмов пытаются дать нам ответ на эти волнующие вопросы и «Hardware» один из таких проектов.
Картина рассказывает о мусорщике, который копошится на остатках некогда былой цивилизации. Его зовут Мо и он решил сделать приятное своей подруге и подарил ей разведывательной зонд. Немного позже выяснилось, что это вовсе не зонд, а голова робота-убийцы, который обладает привычкой самовоспроизводить свое тело и убивать всех тех, кто попадает в его поле зрения. В общем, такой получился неплохой подарок.
Сценарий будет развиваться вокруг девушки, которая по воле случая оказалась запертой в своей собственной квартире с роботом, разработанным для военных нужд. Но при этом периодически внимание будет переключаться на ее молодого человека, дабы пролить свет на происхождение робота. Иногда зрителю оказывают декорации, но все же большая часть хронометража уделена злоключениям девушки. По свой сути, авторы переиначили знакомую всем фразу «мой дом – моя крепость» в «мой дом моя тюрьма» или же могила, тут уж как кому повезет. Концепция сыграть на страхе персонажа, который находится в замкнутом пространстве, конечно же, хороша. Кроме того, авторы отлично проработали общий мир фильм, что потенциально давало задел на создание различных ответвлений в других проектах. Авторы попытались всунуть в «Hardware» множество различных вещей, начиная от самообучающегося робота, который перерабатывает трупы людей и до мусорщика, которого зритель видит только лишь в самом начале и финале картины. Мне прекрасно понятно, что у авторов было много светлых и поистине интересных идей, но иногда из-за много количества вставок и объектов происходит перенасыщение лишней информацией и лишними образами. Возможно, если бы хронометраж был более длительный, то такой проблемы не случилось. Да и в конечно итоге фильм больше позиционируется как хоррор, а они редко доходят до философских метафор и пространственных рассуждений. Но все же это можно записать к плюсам фильма.
Стоит отдать должное художнику по костюмам, который выложился по полной, выдав героям обноски, которые выглядят довольно стильно и при этом прекрасно демонстрируют тот факт, что на Земле наступил апокалипсис, а прачечных теперь явно нет поблизости.
Отлично со своей задачей справились ответственные за спецэффекты. Изображения разрушенного озонового слоя и густого скопления радиоактивных осадков выглядят впечатляюще.
Что касается актерской игры, то она довольно средняя, хотя видно, что исполнительница главной роли с серьезными задатками, да и сценарий этому способствовал.
«Hardware» - это довольно крепкий хоррор с отличной концепцией и очень хорошо проработанным миром, неплохим актерским составом, отличной работой гримеров, декораторов и добротным музыкальным оформлением.
Сценарий продуманный, атмосферный, закрученный, фантастический, но убедительный, с отличными действиями и неожиданными поворотами событий, ничего лишнего в фильме нет, начинает интриговать с первой минуты, с середины просмотра максимально вошёл во вкус, держал и в острых ощущениях и страхе. Снято кино практически отлично, режиссёр очень чётко показал цвета и освещение постапокалиптического, что может произойти с человечеством. Есть у фильма и известные актёры, в том числе, рад был увидеть в актёрских рядах Игги Попа. Компьютерная графика для 1990 года классная, но и сейчас неплохо смотрится. Классические спецэффекты максимально реалистично смотрелись порой даже страшно было. Робот сейчас может и не так реалистично смотрится, как в 90-е, но неплохо, в принципе мне страшно смотреть на такого было. Саунды к фильму очень хорошо подобраны и как для фантастики, и как для боевика, так и для ужасов, и даже классическая симфоническая была. А робот и впрямь живучий оказался, хотя и героиня Джилл. Были конечно у фильма некоторые недочёты, на которые может и не обратил бы внимания 28 лет назад, но они не на столько ощутимы. Самое жёсткое это в конце, просто мощный поединок между Джилл и киборгом, но из-за одной уязвимости киборга Джилл и её друг выиграла бой. В самой концовке радио ведущий сообщил неутешительное будущее. В конце в титрах классный музон был, мелодичный.
В итоге без разговора поставлю зачёт, отлично провёл время, весь на эмоциях, даже сейчас фильму твёрдая 8/10. Эх, вот бы сейчас сняли на него ремейк...
Хотя согласен, для 90-ого года может и не такой уж шлак...
Но для 2012-го это просто омерзительное недоразумение :request