Фильм для гурманов
После просмотра данной киноленты остаётся какое-то странное чувство, которое сложно описать словами, но я постараюсь. Фильм «Дьявол песков» несмотря на то, что снят в 1992 году, остаётся, и по сей день леденящим кровь триллером.
В кинокартине нет кусков мяса и крови, как это привыкли делать нынешние режиссёры, зато есть главное глубина понимания потерянной человеческой души. По сюжету, некая очень красивая женщина в один «прекрасный» момент решает покончить жизнь самоубийством. Она ушла от...
Читать полностью
После просмотра данной киноленты остаётся какое-то странное чувство, которое сложно описать словами, но я постараюсь. Фильм «Дьявол песков» несмотря на то, что снят в 1992 году, остаётся, и по сей день леденящим кровь триллером.
В кинокартине нет кусков мяса и крови, как это привыкли делать нынешние режиссёры, зато есть главное глубина понимания потерянной человеческой души. По сюжету, некая очень красивая женщина в один «прекрасный» момент решает покончить жизнь самоубийством. Она ушла от мужа, расстроена и хочет навсегда забыть все мирские проблемы. Но, всем известно, что самоубийство – это самый страшный грех на Земле, самоубийц даже не хоронят на кладбищах. В связи с этим обстоятельством или по каким-то иным причинам по пустыне ходит демон, в обличие человека и карает «заблудившиеся» души, совершая зрелищные ритуальные убийства.
У режиссёра этого шедевра была тяжёлая судьба, связанная именно с этим фильмом. По обычной случайности или по мистической Ричард Стэнли несколько раз совершал попытки, чтобы целиком показать фильм зрителям, так как первоначально у молодого режиссёра не хватало денег для «запуска» кинокартины в свет. Также хотелось бы отметить отличную операторскую работу, нашему вниманию представляется фантастическая пустыня, кровавя книга и горящие детские фотографии.
«Дьявол песков» постепенно открывает тайны оккультизма, мир древних поверий и легенд, если посмотреться повнимательнее, то во всём происходящем можно увидеть определённый символ или знак. Мы будто бы погружаемся с автором в страшный сон, из которого долго не можем найти выход: понятие подменены, мысли спутаны в один огромный «клубок», хочется вздохнуть полной грудью, но не тут то было.
Меня поразило музыкальное сопровождение: церковные напевы в «дьявольской» окраске, звучит тревожно, очень советую послушать самим. Музыка создаёт такую нагнетающую атмосферу, которую я давно не слышала в современных фильмах.
В киноленте поднимаются многие насущные вопросы, от банальных: «Добро и зло» до «Почему мы не можем разобраться в самих себе?», «Отчего, порою страдаем?». Кинолента на первый взгляд понятная, но на самом деле всё в ней дышит тайной: непонятные лики, символы, страшный самосуд и другое, заставляет зрителя погрузиться в нечто неизведанное и невидимое человеческому глазу.
Обязательно советую посмотреть тем людям, у которых в жизни сложилась похожая ситуация, чтобы поучиться на «чужих ошибках».
Всё остальное неудовлетворительно: актёры играли просто бездарно, разговорные сцены очень наигранны, сцены с драками настолько импровизированы, что увидеть это можно даже одним сонным глазом. В итоге практически все их действия выглядели не реалистично, а комично; динамика фильма, заторможенная; спецэффекты разного рода выглядят так как будто их создали на в 1992-ом году, а в 1982; саунды подобраны чисто для жанра Вестерн, Детектив, или Триллер.
Исходя из всего страшно не было, и почти что 2 часа потратил зря. Моя оценка в натяжку 3/10.
В среде андеграундных критиков (или маньяков) обожающих хорроры, мистику и тому подобную жуть (чуть было не написал муть) всегда имеет место история о культовом режиссёре. Талантливом, но обязательно не признаном массовым (тупым) зрителем, не находящем общего языка (читай враждующем) с не менее тупыми продюсерами. И конечно если бы этому самородку дали творческую свободу (типа бабла и побольше) он бы обязательно им всем (то бишь нам) показал, как и где собака порылась.
Вобщем так - Ричард Стэнли (автор сценария и режиссер) и есть такой самый типа не признаный гений. А данная картина (естественно безжалостно кастрированная скудоумными дельцами от кинобизнеса, но при этом воссозданная по чудесным образом сохранившейся копии, как же блин нам повезло) и есть одно из творений, которым предлагается восторгаться.
Что в итоге. В чистом профите хорошая картинка (обилее характерных натуралистических кадров обгаревших трупаков). Много хороших ракурсов, с высоты, с умением вложить в картинку детали. И т.д. и т.п. короче всё то что выделяет классного технического специалиста, исполнителя любящего свою работу.
Но при этом Стэнли выделяется желанием реализовывать только свои идеи (сценарии), а вот как раз свои задумки у него... как бы это сказать, при описании нормальным языком нереализуемые что-ли. Конечно есть к примеру режиссеры (Кроненберг или Карпентер) сюжеты, которых тоже выглядят бредовыми, но при этом при переложение их из мозговой черепушки на киноплёнку всё выглядит пугающе логично. Но вот Стэнли не такой...