Иронический детектив от Королевы Агаты.
К сожалению, сегодня мало кому известно, что, кроме сериалов про Пуаро и мисс Марпл, Агата Кристи писала еще и потрясающие иронические детективы. Насколько я знаю, их у королевы детектива не так уж и много, всего три или четыре. Но все они объединены знакомым еще по некоторым приключениям Пуаро суперинтендантом Батлом и девушкой из аристократической семьи, дочкой маркиза Эйлин Брент по прозвищу «Бандл» (у этого слова много значений, но Кристи, скорее всего, имела в виду «Пучок» или...
Читать полностью
К сожалению, сегодня мало кому известно, что, кроме сериалов про Пуаро и мисс Марпл, Агата Кристи писала еще и потрясающие иронические детективы. Насколько я знаю, их у королевы детектива не так уж и много, всего три или четыре. Но все они объединены знакомым еще по некоторым приключениям Пуаро суперинтендантом Батлом и девушкой из аристократической семьи, дочкой маркиза Эйлин Брент по прозвищу «Бандл» (у этого слова много значений, но Кристи, скорее всего, имела в виду «Пучок» или «Узелок»). И самые знаменитые и удачные из них - «Скандал в Чимниз» и «Тайна семи циферблатов». Именно поэтому я и кинулся смотреть эту экранизацию, как только обнаружил её на сайте.
Прежде всего – хочу предупредить зрителей, что эта постановка, во-первых, не слишком удачна оттого, что режиссер поленился найти молодых актрис, - а ведь у Кристи почти вся ирония ситуации завязана на том, что её герои – секретарь миллионера Руп Бейтман по прозвищу «Кинг-Конг» или просто «Конго», светские «бездельники» Джимми Тесайгер и Билл Эверсли, и прежде всего, сама Бандл, – еще очень-очень молоды. Так что при кастинге кто-то поленился, и мы вынуждены будем наблюдать юношеский максимализм и молодое рвение у актрис, которым далеко за тридцать. Во-вторых, эта экранизация замечательного «иронического детектива» от Кристи выполнена в телевизионном формате, что не прибавляет ей зрелищности.
А теперь я всё же порекомендую эту позабытую ленту к просмотру. Потому что, кроме вышеперечисленных минусов, больше телефильм «Тайна циферблатов» упрекнуть не в чем. Режиссер очень бережно отнесся к тексту Агаты Кристи и перенес на экран рассказ об увлекательных приключениях юной леди Брент в мельчайших подробностях. Удачно подана и детективная линия, вы вряд ли сможете догадаться раньше времени, чем занимается роковая «графиня Радзински» в тайном обществе «Циферблатов», как и не поймете, кто, собственно убийца раньше, чем на это рассчитывала великая Агата Кристи. Если отбросить возрастное несоответствие, хороши и актеры. Особенно Джеймс Гриффит в роли секретаря-«Конго» и Джемс Уорвик в роли повесы Джимми Тесайгера: «Не помню. Чтоб я назначал утренние свидания сразу двум юным леди». Очень хорош и ветеран Дж. Гилгуд в роли вальяжного маркиза Каттэрхэма, отца Бандл: «убийство в моем доме это хуже, чем преступление, это непростительная наглость!». Очень удачно показана и жизнь золотой молодежи тех лет. К сожалению, Кристофер Скаулар (добродушный Билл Эверсли) и Шерил Кэмбелл милы – но не более.
Словом, если вы устали от серьезных детективов и хотите посмотреть забавный детектив о событиях приблизительно столетней давности (действие происходит в неопределенном отрезке времени между первой и второй мировой, точную дату Агата Кристи не указала), этот фильм настроения вам не испортит!
Прежде всего – хочу предупредить зрителей, что эта постановка, во-первых, не слишком удачна оттого, что режиссер поленился найти молодых актрис, - а ведь у Кристи почти вся ирония ситуации завязана на том, что её герои – секретарь миллионера Руп Бейтман по прозвищу «Кинг-Конг» или просто «Конго», светские «бездельники» Джимми Тесайгер и Билл Эверсли, и прежде всего, сама Бандл, – еще очень-очень молоды. Так что при кастинге кто-то поленился, и мы вынуждены будем наблюдать юношеский максимализм и молодое рвение у актрис, которым далеко за тридцать. Во-вторых, эта экранизация замечательного «иронического детектива» от Кристи выполнена в телевизионном формате, что не прибавляет ей зрелищности.
А теперь я всё же порекомендую эту позабытую ленту к просмотру. Потому что, кроме вышеперечисленных минусов, больше телефильм «Тайна циферблатов» упрекнуть не в чем. Режиссер очень бережно отнесся к тексту Агаты Кристи и перенес на экран рассказ об увлекательных приключениях юной леди Брент в мельчайших подробностях. Удачно подана и детективная линия, вы вряд ли сможете догадаться раньше времени, чем занимается роковая «графиня Радзински» в тайном обществе «Циферблатов», как и не поймете, кто, собственно убийца раньше, чем на это рассчитывала великая Агата Кристи. Если отбросить возрастное несоответствие, хороши и актеры. Особенно Джеймс Гриффит в роли секретаря-«Конго» и Джемс Уорвик в роли повесы Джимми Тесайгера: «Не помню. Чтоб я назначал утренние свидания сразу двум юным леди». Очень хорош и ветеран Дж. Гилгуд в роли вальяжного маркиза Каттэрхэма, отца Бандл: «убийство в моем доме это хуже, чем преступление, это непростительная наглость!». Очень удачно показана и жизнь золотой молодежи тех лет. К сожалению, Кристофер Скаулар (добродушный Билл Эверсли) и Шерил Кэмбелл милы – но не более.
Словом, если вы устали от серьезных детективов и хотите посмотреть забавный детектив о событиях приблизительно столетней давности (действие происходит в неопределенном отрезке времени между первой и второй мировой, точную дату Агата Кристи не указала), этот фильм настроения вам не испортит!