PRO+
Холодное сердце не умеет любить.
В принципе, фильм Денниса Демпстера «Холодное сердце» (оно же - «Ледяное сердце») мог бы стать отличным учебным пособием для современных режиссёров о том, как, собственно, надо снимать триллеры без спецэффектов и фонтанов крови. В 90-ых годах прошлого века кинокартины именно этого жанра, «психологического триллера», воскреснув из гениальных наработок Хичкока, снимались с наибольшим режиссерским мастерством и пониманием сути жанра.
В общем-то, просмотрев любой из фильмов Хичкока можно, чисто на... Читать полностью
В общем-то, просмотрев любой из фильмов Хичкока можно, чисто на... Читать полностью
В принципе, фильм Денниса Демпстера «Холодное сердце» (оно же - «Ледяное сердце») мог бы стать отличным учебным пособием для современных режиссёров о том, как, собственно, надо снимать триллеры без спецэффектов и фонтанов крови. В 90-ых годах прошлого века кинокартины именно этого жанра, «психологического триллера», воскреснув из гениальных наработок Хичкока, снимались с наибольшим режиссерским мастерством и пониманием сути жанра.
В общем-то, просмотрев любой из фильмов Хичкока можно, чисто на аллюзиях, снять свой оригинальный триллер. Правда, «Ледяное сердце» - фильм с «подстановкой», причем очевидной. Как говорится, если с первых кадров вам показывают страшного, - но в меру! - молодого маньяка и доброго мудрого доктора, нетрудно догадаться, кого следует опасаться больше!
Героиня стареющей Кински, Линда, замужем как раз за этим милым целителем, который, естественно ею очень любим… да вот беда, добрый к маньяку (а кто бы не был добр к симпатяге Джошу Хэллуэю?), её муж (в блистательном исполнении Джефа Фетхи), равнодушен к любящей супруге. Более того, не изменяет ли он ей? Увы, зритель начинает понимать это раньше, чем героиня. Так почему же добрейший доктор не жалея трудов и даже денег (личных – этот секрет зрители так же имеют шанс раскрыть раньше, чем «Линда» Кински) старается выпустить на свободу обаятельного «душителя женщин»?
Словом, есть опасения, что искушенный в «интригах триллеров» (типа: «если в вашем доме есть стеклянная дверь, не подходите близко – психопаты обожают врываться прямо сквозь них!») зритель быстро раскусит основной драматических ход сюжета. Впрочем, не буду раскрывать его суть, для тех, то захочет рискнуть – вдруг фильму удастся вогнать его в удивление и дрожь?
Лично меня в удивление и дрожь вогнала лишь игра Кински. И я так и не понял, не дал ли ей развернуться режиссер («её сердце боится всего, боится любви!» - говорит о ней в финале выживший герой), или актриса, в отличие от Шарон Стоун, например, с годами растеряла мастерство, оказавшись востребованной лишь в ролях относительно молодых красавиц. В любом случае, рядом с блестящей игрой менее (на тот момент) знаменитых партнёров – Джоша Хеллуэя и Фетхи, - Настасья Кински смотрится как взятая в телевизионное шоу по блату домохозяйка.
Впрочем, может, в этом – казаться некрасивой, туповатой «домашней» женщиной? - и была на этот раз её роль? – Для меня это главная загадка этого триллера, которому я все же поставил бы 6 или 7 из десяти, а фанатам жанра так и рекомендовал бы.
В общем-то, просмотрев любой из фильмов Хичкока можно, чисто на аллюзиях, снять свой оригинальный триллер. Правда, «Ледяное сердце» - фильм с «подстановкой», причем очевидной. Как говорится, если с первых кадров вам показывают страшного, - но в меру! - молодого маньяка и доброго мудрого доктора, нетрудно догадаться, кого следует опасаться больше!
Героиня стареющей Кински, Линда, замужем как раз за этим милым целителем, который, естественно ею очень любим… да вот беда, добрый к маньяку (а кто бы не был добр к симпатяге Джошу Хэллуэю?), её муж (в блистательном исполнении Джефа Фетхи), равнодушен к любящей супруге. Более того, не изменяет ли он ей? Увы, зритель начинает понимать это раньше, чем героиня. Так почему же добрейший доктор не жалея трудов и даже денег (личных – этот секрет зрители так же имеют шанс раскрыть раньше, чем «Линда» Кински) старается выпустить на свободу обаятельного «душителя женщин»?
Словом, есть опасения, что искушенный в «интригах триллеров» (типа: «если в вашем доме есть стеклянная дверь, не подходите близко – психопаты обожают врываться прямо сквозь них!») зритель быстро раскусит основной драматических ход сюжета. Впрочем, не буду раскрывать его суть, для тех, то захочет рискнуть – вдруг фильму удастся вогнать его в удивление и дрожь?
Лично меня в удивление и дрожь вогнала лишь игра Кински. И я так и не понял, не дал ли ей развернуться режиссер («её сердце боится всего, боится любви!» - говорит о ней в финале выживший герой), или актриса, в отличие от Шарон Стоун, например, с годами растеряла мастерство, оказавшись востребованной лишь в ролях относительно молодых красавиц. В любом случае, рядом с блестящей игрой менее (на тот момент) знаменитых партнёров – Джоша Хеллуэя и Фетхи, - Настасья Кински смотрится как взятая в телевизионное шоу по блату домохозяйка.
Впрочем, может, в этом – казаться некрасивой, туповатой «домашней» женщиной? - и была на этот раз её роль? – Для меня это главная загадка этого триллера, которому я все же поставил бы 6 или 7 из десяти, а фанатам жанра так и рекомендовал бы.